Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Панкратова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.
судей Цибиной Т.О., Дмитриевой О.С.
с участием прокурора Глотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и кассационную жалобу третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года
по делу по иску прокурора Ленинского района города Барнаула в интересах Г.В.Б. к Товариществу собственников жилья N 119, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району города Барнаула о признании действий незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Цибиной Т.О., Судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района города Барнаула обратился в суд с иском в интересах Г.В.Б. к Товариществу собственников жилья N 119 (далее - ТСЖ N 119), Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району города Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ОАО УК "Доверие" рассчитать денежный эквивалент указанной льготы исходя из общей площади жилого помещения по ул. *, *, в г. * в размере * кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести Г.В.Б. назначение льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения в размере * кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование требований прокурор указал, что Г.В.Б. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, при этом учитывается общая площадь жилого помещения.
Жилой дом, в которой проживает истец Г.В.Б., находится на обслуживании ТСЖ N 119, которым расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы 42 кв. м, а не общей площади жилого помещения - * кв. м, что является нарушением прав льготополучателя.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Признаны незаконными действия ТСЖ N 119, Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по расчету и назначению Г.В.Б. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На ТСЖ N 119 возложена обязанность рассчитать Г.В.Б. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - * кв. м с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула возложена обязанность произвести Г.В.Б. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - * кв. м с 27 сентября 2011 года.
Не согласившись с постановленным судебным актом, ответчик Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что исковые требования противоречат действующему законодательству, поскольку ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов льгот несут организации-поставщики услуг, поэтому Управление социальной защиты по Ленинскому району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу.
В кассационной жалобе третье лицо Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита) также просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение по аналогичным основаниям.
В возражениях на кассационную жалобу прокурор просит оставить ее без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб в силу частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав заключение прокурора, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационных жалоб.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (пункт 3 статьи 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (пункт 7 статьи 4).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
В материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которой имеется строка о размере льготной площади по жилью 42,00 кв. м и по отоплению 42 кв. м (л.д. 7, 12).
Не основаны на законе доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации являются исключительно организации-поставщики услуг.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (пункт 8 статьи 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и ТСЖ N 119 (л.д. 14-15).
Согласно п. 2.1.1 данного соглашения Управление обязано ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате. В данном формате сведений имеется строка об общей площади жилого помещения, строка о социальной площади жилого помещения не предусмотрена.
С учетом вышеизложенного, Судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации-поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Выводы суда первой инстанции основаны на исследованных материалах дела, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству, в то время как доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10132/2011
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. по делу N 33-10132/2011
Судья Панкратова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.
судей Цибиной Т.О., Дмитриевой О.С.
с участием прокурора Глотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и кассационную жалобу третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года
по делу по иску прокурора Ленинского района города Барнаула в интересах Г.В.Б. к Товариществу собственников жилья N 119, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району города Барнаула о признании действий незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Цибиной Т.О., Судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района города Барнаула обратился в суд с иском в интересах Г.В.Б. к Товариществу собственников жилья N 119 (далее - ТСЖ N 119), Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району города Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ОАО УК "Доверие" рассчитать денежный эквивалент указанной льготы исходя из общей площади жилого помещения по ул. *, *, в г. * в размере * кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести Г.В.Б. назначение льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения в размере * кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование требований прокурор указал, что Г.В.Б. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, при этом учитывается общая площадь жилого помещения.
Жилой дом, в которой проживает истец Г.В.Б., находится на обслуживании ТСЖ N 119, которым расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы 42 кв. м, а не общей площади жилого помещения - * кв. м, что является нарушением прав льготополучателя.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Признаны незаконными действия ТСЖ N 119, Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по расчету и назначению Г.В.Б. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На ТСЖ N 119 возложена обязанность рассчитать Г.В.Б. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - * кв. м с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула возложена обязанность произвести Г.В.Б. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - * кв. м с 27 сентября 2011 года.
Не согласившись с постановленным судебным актом, ответчик Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что исковые требования противоречат действующему законодательству, поскольку ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов льгот несут организации-поставщики услуг, поэтому Управление социальной защиты по Ленинскому району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу.
В кассационной жалобе третье лицо Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита) также просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение по аналогичным основаниям.
В возражениях на кассационную жалобу прокурор просит оставить ее без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб в силу частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав заключение прокурора, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационных жалоб.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (пункт 3 статьи 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (пункт 7 статьи 4).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
В материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которой имеется строка о размере льготной площади по жилью 42,00 кв. м и по отоплению 42 кв. м (л.д. 7, 12).
Не основаны на законе доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации являются исключительно организации-поставщики услуг.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (пункт 8 статьи 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и ТСЖ N 119 (л.д. 14-15).
Согласно п. 2.1.1 данного соглашения Управление обязано ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате. В данном формате сведений имеется строка об общей площади жилого помещения, строка о социальной площади жилого помещения не предусмотрена.
С учетом вышеизложенного, Судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации-поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Выводы суда первой инстанции основаны на исследованных материалах дела, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству, в то время как доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)