Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Жукова Л.В.
Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.
при секретаре В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.М. на решение судьи Кингисеппского городского суда от 29 мая 2013 года, по жалобе К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года, которым К.М., <...> года рождения, уроженец г. Нарва Эстонской ССР, директор муниципального унитарного предприятия <...> Кингисеппского муниципального района, проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 4100 (четыре тысячи сто) рублей,
установил:
постановлением начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года директор муниципального унитарного предприятия <...> (далее МУП) К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в ходе проверки, проведенной прокуратурой 21 января 2013 года, установлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, а именно: не осуществлена своевременная очистка кровли многоквартирного дома N 2 на <...> от наледи и сосулей, что является нарушением пункта 4.6.1.23 Правил и норм, при этом скатная кровля указанного дома, выполненная из штучных материалов, имеет образование наледи и сосулей и снежных навесов, значительно превышающих 30 сантиметров. Ограждения не выставлены, извещение об опасности падения снега, наледей, сосулей отсутствует.
Решением судьи Кингисеппского городского суда в удовлетворении жалобы К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области отказано.
В жалобе на решение суда К.М. указывает, что вынесенное решение незаконно и необоснованно, поскольку все доводы жилищной инспекции основаны на утверждениях специалиста инспекции, участника проверки. Вместе с тем такой специалист является заинтересованным лицом и не может рассматриваться как специалист, участие которого предусмотрено ч. 1 ст. 25.8 КоАП РФ. Материалы проверки не основаны на измерениях, в то время как управляющая организация представила фотоматериалы об отсутствии нарушений, которые не приняты во внимание судом.
Выводы решения суда обоснованы ссылками на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года, в то время как в постановлении в качестве основания ответственности приведены нарушения требований Правил и норм, утвержденных Госстроем РФ, содержащими закрытый перечень лиц, на которых Правила и нормы распространяются, но перечень не содержит управляющих организаций.
Вина управляющей организации и директора К.М. не доказана. Кроме того по делу не рассмотрен вопрос о малозначительности допущенного нарушения, так как не причинен вред и нет каких-либо последствий.
Просит решение и постановление отменить.
Выслушав объяснения защитника К.М., Г.О., рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи Кингисеппского городского суда.
В соответствии с требованиями ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что К.М. является директором муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания муниципального образования <...>".
В соответствии с требованиями части 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества граждан в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управление многоквартирным домом N 3 по <адрес> осуществляется муниципальным унитарным предприятием, руководителем которого является К.М.
В результате проведенной 21 января 2013 года проверки с участием специалистов жилищной инспекции, прокуратурой установлено, что нарушены Правила содержания жилищного фонда, поскольку не осуществлена очистка кровли дома N 2 на ул. <адрес> от снега, наледей и сосулей.
По результатам проверки 25 января 2013 года заместителем Кингисеппского городского прокурора возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора МУП К.М.
Обстоятельства дела и объективная сторона правонарушения подтверждаются результатами проведенной проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, договором управления многоквартирным жилым домом N 2.
Все доказательства исследованы судом и им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Действия К.М. правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылки на ошибки в применении действующего законодательства не могут быть приняты во внимание.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ образуют действия (бездействие) связанные с нарушением Правил содержания и ремонта жилых домов.
"Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
К.М. является директором муниципального унитарного предприятия, управляющей организации, обеспечивающей эксплуатацию жилых домов в соответствии с правилами.
Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству определил нормы технической эксплуатации домов и условия очистки крыш от снега и наледей в пункте 4.6.1.23 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулей по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (ред. от 14 мая 2013 г.) регулируют отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (ред. от 14 мая 2013 г., с изм. от 31 мая 2013 г.) и выводы решения суда, постановления начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области, не противоречат действующему законодательству и договору об управлении многоквартирным жилым домом.
Наказание назначено в пределах санкции закона в минимальном размере с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его имущественного положения.
Ссылки на малозначительность правонарушения в жалобе не учитывают рисков скопления и падения снега, наледей и сосулей с крыш домов.
Доводы о нарушении требований ст. 25.8 КоАП РФ приведены без учета оснований проверки, проведенной прокуратурой.
По делу не допущено процессуальных нарушений, которые не позволили суду всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
решил:
решение судьи Кингисеппского городского суда от 29 мая 2013 года по жалобе К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года, которым К.М., директор муниципального унитарного предприятия <...> Кингисеппского муниципального района, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К.М. без удовлетворения.
Судья
ТЕЛЯТНИКОВ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.07.2013 N 7-484/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. N 7-484/2013
Судья Жукова Л.В.
Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.
при секретаре В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.М. на решение судьи Кингисеппского городского суда от 29 мая 2013 года, по жалобе К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года, которым К.М., <...> года рождения, уроженец г. Нарва Эстонской ССР, директор муниципального унитарного предприятия <...> Кингисеппского муниципального района, проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 4100 (четыре тысячи сто) рублей,
установил:
постановлением начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года директор муниципального унитарного предприятия <...> (далее МУП) К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в ходе проверки, проведенной прокуратурой 21 января 2013 года, установлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, а именно: не осуществлена своевременная очистка кровли многоквартирного дома N 2 на <...> от наледи и сосулей, что является нарушением пункта 4.6.1.23 Правил и норм, при этом скатная кровля указанного дома, выполненная из штучных материалов, имеет образование наледи и сосулей и снежных навесов, значительно превышающих 30 сантиметров. Ограждения не выставлены, извещение об опасности падения снега, наледей, сосулей отсутствует.
Решением судьи Кингисеппского городского суда в удовлетворении жалобы К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области отказано.
В жалобе на решение суда К.М. указывает, что вынесенное решение незаконно и необоснованно, поскольку все доводы жилищной инспекции основаны на утверждениях специалиста инспекции, участника проверки. Вместе с тем такой специалист является заинтересованным лицом и не может рассматриваться как специалист, участие которого предусмотрено ч. 1 ст. 25.8 КоАП РФ. Материалы проверки не основаны на измерениях, в то время как управляющая организация представила фотоматериалы об отсутствии нарушений, которые не приняты во внимание судом.
Выводы решения суда обоснованы ссылками на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года, в то время как в постановлении в качестве основания ответственности приведены нарушения требований Правил и норм, утвержденных Госстроем РФ, содержащими закрытый перечень лиц, на которых Правила и нормы распространяются, но перечень не содержит управляющих организаций.
Вина управляющей организации и директора К.М. не доказана. Кроме того по делу не рассмотрен вопрос о малозначительности допущенного нарушения, так как не причинен вред и нет каких-либо последствий.
Просит решение и постановление отменить.
Выслушав объяснения защитника К.М., Г.О., рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи Кингисеппского городского суда.
В соответствии с требованиями ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что К.М. является директором муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания муниципального образования <...>".
В соответствии с требованиями части 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества граждан в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управление многоквартирным домом N 3 по <адрес> осуществляется муниципальным унитарным предприятием, руководителем которого является К.М.
В результате проведенной 21 января 2013 года проверки с участием специалистов жилищной инспекции, прокуратурой установлено, что нарушены Правила содержания жилищного фонда, поскольку не осуществлена очистка кровли дома N 2 на ул. <адрес> от снега, наледей и сосулей.
По результатам проверки 25 января 2013 года заместителем Кингисеппского городского прокурора возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора МУП К.М.
Обстоятельства дела и объективная сторона правонарушения подтверждаются результатами проведенной проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, договором управления многоквартирным жилым домом N 2.
Все доказательства исследованы судом и им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Действия К.М. правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылки на ошибки в применении действующего законодательства не могут быть приняты во внимание.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ образуют действия (бездействие) связанные с нарушением Правил содержания и ремонта жилых домов.
"Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
К.М. является директором муниципального унитарного предприятия, управляющей организации, обеспечивающей эксплуатацию жилых домов в соответствии с правилами.
Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству определил нормы технической эксплуатации домов и условия очистки крыш от снега и наледей в пункте 4.6.1.23 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулей по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (ред. от 14 мая 2013 г.) регулируют отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (ред. от 14 мая 2013 г., с изм. от 31 мая 2013 г.) и выводы решения суда, постановления начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области, не противоречат действующему законодательству и договору об управлении многоквартирным жилым домом.
Наказание назначено в пределах санкции закона в минимальном размере с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его имущественного положения.
Ссылки на малозначительность правонарушения в жалобе не учитывают рисков скопления и падения снега, наледей и сосулей с крыш домов.
Доводы о нарушении требований ст. 25.8 КоАП РФ приведены без учета оснований проверки, проведенной прокуратурой.
По делу не допущено процессуальных нарушений, которые не позволили суду всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
решил:
решение судьи Кингисеппского городского суда от 29 мая 2013 года по жалобе К.М. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области К.И. N 13-пр от 20 февраля 2013 года, которым К.М., директор муниципального унитарного предприятия <...> Кингисеппского муниципального района, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К.М. без удовлетворения.
Судья
ТЕЛЯТНИКОВ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)