Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Армяшина Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Паршиной С.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е. к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомплекс" о возложении обязанности предоставить информацию и ознакомить с документами, затрагивающими права и законные интересы, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа по апелляционной жалобе Е. на решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 марта 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия
Е. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее ООО "Жилсервис") о возложении обязанности предоставить информацию и ознакомить с документами, затрагивающими права и законные интересы возложении обязанности предоставить информацию. В обоснование заявленных требований указал, что 21 августа 2012 г. и 01 февраля 2013 г. он обращался в ООО "Жилсервис" с запросами о предоставлении ему возможности ознакомиться с документами со снятием копий, связанными с осуществлением им прав и обязанностей в отношении управления многоквартирным домом. Полученные ответы истец считает фактическим отказом в предоставлении запрашиваемой информации, что является нарушением его прав, предусмотренных действующим законодательством.
В судебном заседании истец увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф в размере 50%.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Е. просит отменить решение суда, принять новое об удовлетворении исковых требований. В доводах жалобы указывает, что судом при принятии решения нарушены нормы материального и процессуального права, выводы суда незаконны и необоснованны.
В судебное заседание судебной коллегии стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Е. является собственником <адрес>.
01 февраля 2013 г. Е. обратился в ООО "Жилсервис" с запросом о предоставлении ему подлинников договоров управления, заключенных с каждым из собственников жилого помещения в указанном доме, а также выдаче их копий, либо предоставлении возможности изготовить копии с применением своей оргтехники.
05 февраля 2013 г. ООО "Жилсервис" дан ответ, из которого следует, что запрашиваемые договоры носят конфиденциальный характер, в связи с чем выдать их (снять копии) не представляется возможным.
В ответе от 23 августа 2012 г. на запрос истца от 21 августа 2012 г. ООО "Жилсервис" также указало, что в договорах управления, заключенных с собственниками жилых помещений, имеются персональные данные, вследствие чего данная информация является конфиденциальной и разглашению не подлежит. Разъяснено, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. С проектом договора управления многоквартирным домом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области www.sarmo.ru. Действующим законодательством представление запрашиваемых документов для ознакомления, а также выдача их копий не предусмотрены.
Согласно положениям части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно "Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного Постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющей организацией в рамках действия указанного стандарта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением Стандартом в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления.
Положения "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" содержат перечень сведений, которые подлежат раскрытию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В соответствии с требованиями ст. 7 указанного Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, испрашиваемый истцом у ответчика протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> о выборе в качестве управляющей компании ООО "Жилсервис", а также о принятии формы и условий договора управления многоквартирным домом, был вручен Е. при рассмотрении другого гражданского дела (л.д. 50 - 52).
Из письменных запросов истца следует, что кроме протокола общего собрания собственников помещений, он просил ответчика предоставить для ознакомления и снятия копий письменные решения каждого собственника в форме заочного голосования по вопросу о принятии условий договора управления многоквартирным домом, о выборе в качестве управляющей компании ООО "Жилсервис", а также письменные договоры управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения.
При этом судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Е. о понуждении ответчика ознакомить его с документами, не предусмотренными ст. 161 ЖК РФ, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в частности, с теми документами, которые содержат персональные данные, относящиеся к сведениям конфиденциального характера, поскольку предоставление данной информации приведет к нарушению законных прав и интересов лиц, чьи персональные данные будут указаны в перечисленных документах.
Рассматривая настоящее дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности и во взаимосвязи с нормами гражданского законодательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, в том числе в части компенсации морального вреда.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, дал им надлежащую правовую оценку, не допустив при этом нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают выводы суда об установленных и исследованных обстоятельствах дела, они сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию закона самим заявителем.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2601
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. по делу N 33-2601
Судья Армяшина Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Паршиной С.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е. к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомплекс" о возложении обязанности предоставить информацию и ознакомить с документами, затрагивающими права и законные интересы, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа по апелляционной жалобе Е. на решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 марта 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия
установила:
Е. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее ООО "Жилсервис") о возложении обязанности предоставить информацию и ознакомить с документами, затрагивающими права и законные интересы возложении обязанности предоставить информацию. В обоснование заявленных требований указал, что 21 августа 2012 г. и 01 февраля 2013 г. он обращался в ООО "Жилсервис" с запросами о предоставлении ему возможности ознакомиться с документами со снятием копий, связанными с осуществлением им прав и обязанностей в отношении управления многоквартирным домом. Полученные ответы истец считает фактическим отказом в предоставлении запрашиваемой информации, что является нарушением его прав, предусмотренных действующим законодательством.
В судебном заседании истец увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф в размере 50%.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Е. просит отменить решение суда, принять новое об удовлетворении исковых требований. В доводах жалобы указывает, что судом при принятии решения нарушены нормы материального и процессуального права, выводы суда незаконны и необоснованны.
В судебное заседание судебной коллегии стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Е. является собственником <адрес>.
01 февраля 2013 г. Е. обратился в ООО "Жилсервис" с запросом о предоставлении ему подлинников договоров управления, заключенных с каждым из собственников жилого помещения в указанном доме, а также выдаче их копий, либо предоставлении возможности изготовить копии с применением своей оргтехники.
05 февраля 2013 г. ООО "Жилсервис" дан ответ, из которого следует, что запрашиваемые договоры носят конфиденциальный характер, в связи с чем выдать их (снять копии) не представляется возможным.
В ответе от 23 августа 2012 г. на запрос истца от 21 августа 2012 г. ООО "Жилсервис" также указало, что в договорах управления, заключенных с собственниками жилых помещений, имеются персональные данные, вследствие чего данная информация является конфиденциальной и разглашению не подлежит. Разъяснено, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. С проектом договора управления многоквартирным домом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области www.sarmo.ru. Действующим законодательством представление запрашиваемых документов для ознакомления, а также выдача их копий не предусмотрены.
Согласно положениям части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно "Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного Постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющей организацией в рамках действия указанного стандарта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением Стандартом в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления.
Положения "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" содержат перечень сведений, которые подлежат раскрытию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В соответствии с требованиями ст. 7 указанного Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, испрашиваемый истцом у ответчика протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> о выборе в качестве управляющей компании ООО "Жилсервис", а также о принятии формы и условий договора управления многоквартирным домом, был вручен Е. при рассмотрении другого гражданского дела (л.д. 50 - 52).
Из письменных запросов истца следует, что кроме протокола общего собрания собственников помещений, он просил ответчика предоставить для ознакомления и снятия копий письменные решения каждого собственника в форме заочного голосования по вопросу о принятии условий договора управления многоквартирным домом, о выборе в качестве управляющей компании ООО "Жилсервис", а также письменные договоры управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения.
При этом судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Е. о понуждении ответчика ознакомить его с документами, не предусмотренными ст. 161 ЖК РФ, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в частности, с теми документами, которые содержат персональные данные, относящиеся к сведениям конфиденциального характера, поскольку предоставление данной информации приведет к нарушению законных прав и интересов лиц, чьи персональные данные будут указаны в перечисленных документах.
Рассматривая настоящее дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности и во взаимосвязи с нормами гражданского законодательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, в том числе в части компенсации морального вреда.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, дал им надлежащую правовую оценку, не допустив при этом нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают выводы суда об установленных и исследованных обстоятельствах дела, они сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию закона самим заявителем.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ртищевского районного суда Саратовской области от 19 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)