Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.06.2008 N 06АП-А37/2008-2/1685 ПО ДЕЛУ N А37-189/2008-5

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. N 06АП-А37/2008-2/1685


Резолютивная часть постановления от 10 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана: не явились;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: не явились;
- от муниципального унитарного предприятия "РЭУ-7": не явились;
- от открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго": не явились;
- от муниципального унитарного предприятия г. Магадана "Магадантеплосеть": не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана
на решение от 24 апреля 2008 года
по делу N А37-189/2008-5
Арбитражного суда Магаданской области
Дело рассматривал судья Адаркина Е.А.
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "РЭУ-7"; открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго"; муниципальное унитарное предприятие г. Магадана "Магадантеплосеть"
о признании незаконными и отмене постановления от 30.01.2008 N 109/2-08 и представления от 30.01.2008 N 2/10-08п

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (далее - Жилищная инспекция) о признании незаконными и отмене постановления от 30.01.2008 N 109/2-08 по делу об административном правонарушении и представления от 30.01.2008 N 2/10-08п о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Определением суда от 29.02.2008 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное унитарное предприятие г. Магадана "РЭУ-7"; муниципальное унитарное предприятие города Магадана "Магадантеплосеть"; открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго".
Решением суда от 24.04.2008 в удовлетворении заявленных требованиях отказано в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, Департамент обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Представители Департамента и Жилищной инспекции, муниципального унитарного предприятия г. Магадана "РЭУ-7"; муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть"; открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Жилищная инспекция и ОАО Э и Э "Магаданэнерго" в представленных отзывах на жалобу просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных на нее отзывов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области в Едином государственном реестре юридических лиц 27.01.2005.
На основании обращения, поступившего от Ворончихиной Г.П., проживающей в квартире 4 дома 12, корпус 1 по ул. Колымской г. Магадана, начальником Жилищной инспекции было вынесено распоряжение от 20.12.2007 N 176-мк о проведении проверки Департамента за соблюдением требований жилищного законодательства РФ.
При проведении проверки установлены нарушения Департаментом пункта 4 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "ж" пункта 5 договора социального найма от 21.08.2007 N 810, а именно: Департамент, являясь наймодателем жилого помещения N 4 дома 12 корпус 1 по ул. Колымской в г. Магадане, не обеспечил предоставление нанимателю Ворончихиной Г.П. необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Результаты проведения проверки зафиксированы в акте от 18.01.2008 N 176мк, который был направлен Департаменту сопроводительным письмом от 08.01.2008 N 35 и получен им 21.01.2008, вх. N 123.
21.01.2008 Жилищной инспекцией составлен протокол об обнаружении в действиях Департамента признаков административного правонарушения предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в области жилищного законодательства от 18.01.2008 N 37 вручено Департаменту 21.01.2008, вх. N 122.
Указанный протокол направлен Департаменту сопроводительным письмом от 22.01.2008 N 46 и получен им 23.01.2008, вх. N 157.
Определением от 24.01.2008 N 2/58-08-176 Жилищной инспекцией назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: на 30.01.2008 на 10 час. 00 мин., указанное определение направлено Департаменту сопроводительным письмом от 24.01.2008 N 50 и получено 25.01.2008, вх. N 174.
30.01.2008 Жилищной инспекцией вынесено постановление N 109/2-08 по делу об административном правонарушении, которым Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Этим же числом Жилищной инспекцией вынесено представление N 2/10-08п о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Несогласие с названными постановлением и представлением послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности виновного совершения Департаментом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Выводы суда являются правильными и соответствующими материалам дела.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 3, 5, 9, 50 названных Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, в частности, обеспечение бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пунктом 2.2.7 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана, утвержденного постановлением Мэра г. Магадана от 31.12.2004 N 2618, установлено, что к основным задачам и функциям Департамента относится, в том числе контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 1 постановления администрации Магаданской области от 08.06.2007 N 197-па законченный строительством объект - двадцатичетырехквартирный дом, расположенный по адресу: г. Магадан, ул. Колымская, 12, кор. 1, принят в государственную собственность Магаданской области. Пунктом 2.2 указанного постановления дано распоряжение осуществить передачу этого объекта недвижимости в муниципальную собственность муниципального образования "город Магадан" с оформлением передаточного акта. Во исполнение данного постановления оформлен передаточный акт от 08.08.2007.
Постановлением от 16.08.2007 N 2002 "О включении в состав казны муниципального образования "город Магадан" муниципального имущества" - жилые помещения, указанные в приложении к постановлению, в том числе, квартира N 4 дома 12 по ул. Колымской, включены в состав казны муниципального образования "город Магадан" и предназначены для дальнейшей передачи по договорам социального найма жилых помещений.
Как правильно установлено судом, 21.08.2007 Департаментом был заключен типовой договор социального найма жилого помещения N 810 с Ворончихиной Галиной Петровной, согласно которому наймодатель передал нанимателю жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: г. Магадан, ул. Колымская, д. 12, корпус 1, квартира 4, для проживания в нем, а также должен обеспечивать предоставление за плату коммунальных услуг. Согласно пунктам "ж", "з", указанного договора, наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества, контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Частью 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Аналогичное положение содержит часть 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому наймодатель обязан обеспечивать, в том числе предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Судом сделан правильный вывод, что наймодатель не обязательно должен быть исполнителем коммунальных услуг, однако на него возложена обязанность по принятию всех необходимых организационных мер для выполнения обязательств по договору найма жилого помещения, в том числе заключение соответствующих договоров со специализированными организациями для обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг надлежащего качества.
Следовательно, судом сделан правильный вывод о наличии в бездействии Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства и установив в действиях Департамента наличие вменяемого ему административного правонарушения, суд обоснованно отказал последнему в удовлетворении заявленных требований.
Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 24 апреля 2008 года по делу N А37-189/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА

Судьи
Н.В.МЕРКУЛОВА
А.И.МИХАЙЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)