Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Станкова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Мун Г.И.,
судей: Сафоновой Л.И., Кравцовой Е.В.
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.И. к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ, компенсации морального вреда.
По кассационной жалобе представителя по доверенности Г.И. - Т.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июня 2011 года, которым постановлено:
"Иск Г.И. к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ по устранению допущенных нарушений путем монтажа шумоизолирующих конструкций на 3 продольной магистрали напротив жилого многоквартирного дома, взыскании с Администрации г. Волгограда морального вреда в размере 30 000 руб. - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Л.И. Сафоновой, объяснения представителя Г.И. - Т., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения по доводам жалобы представителей Администрации Волгограда А., М. "КОМДОРСТРОЙ" П., департамента городского хозяйства Администрации Волгограда К., судебная коллегия
установила:
Г.И. обратилась в суд с иском к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ, взыскании компенсации морального вреда.
Исковые требования мотивированы тем, что является собственником квартиры N N жилого многоквартирного дома N. По утверждению истицы, в жилых комнатах квартиры в дневное и ночное время эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта на 3-ей продольной магистрали превышают допустимый уровень.
Согласно протоколу инструментальных замеров N 67 от 07.07.2010 года Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, в дневное время в жилых комнатах квартиры эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта превышают допустимый уровень и не соответствуют требованиям действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.21002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Так, в спальне измеренные эквивалентные уровни звука составляют 45дБА при предельно-допустимом уровне (ПДУ) - 40дБА, максимальные уровни звука составляют 59дБА, при ПДУ - 55дБА.
В зале измеренные эквивалентные уровни звука составляют 42дБА при предельно-допустимом уровне (ПДУ) - 40дБА, максимальные уровни звука составляют 56дБА, при ПДУ - 55 дБА.
Вышеуказанные обстоятельства нарушают права и охраняемые законом интересы истицы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, а также негативно отражаются на состоянии здоровья.
Считает, что ответственность за нарушение санитарных требований и норм, связанных с эксплуатацией автомагистрали, должна нести Администрация г. Волгограда.
30 ноября 2010 года истица обратилась в Администрацию г. Волгограда, в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, принять меры к устранению допущенных нарушений путем монтажа соответствующих шумоизолирующих конструкций на вышеуказанной магистрали, либо устранить нарушения любым другим допустимым способом.
Согласно ответу Администрации города на обращение истицы, департамент городского хозяйства в своем ответе от 11.01.2011 года N ДГХ/03-24 сообщил, что продольная магистраль запроектирована в соответствии с требованиями п. 6.19 СНиП 2.07.01.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", которым рекомендуется расстояние от края проезжей части магистрали до линии жилой застройки не менее 50 м. В связи с этим проектной документацией на строительство III Продольной магистрали не было предусмотрено устройство шумозащитных устройств.
Просит суд обязать Администрацию г. Волгограда устранить допущенные нарушения путем монтажа шумоизолирующих конструкций на 3 продольной магистрали напротив жилого многоквартирного дома, взыскать с Администрации г. Волгограда моральный вред в размере 30 000 рублей.
Судом постановлено выше приведенное решение.
В кассационной жалобе представитель по доверенности Г.И. - Т. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, указывает, что эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта превышают допустимый уровень.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в заседание лиц, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В главе 2 Федерального Закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отражены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с вышеуказанным Законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относятся содержание дорог местного значения и утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с постановлением главы Волгограда от 16.10.2008 г. N 2143 "Об утверждении Реестра автомобильных дорог Волгограда" III Продольная магистраль относится к магистральной дороге скоростного движения (группа А).
Согласно решению Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда" (вместе с "Основными положениями о территориальном планировании Волгограда") Генеральный план - основной вид градостроительной документации о планировании развития территории города, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Генеральном плане определяется функциональное назначение городских территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта предложены в Генеральном плане Волгограда с учетом федеральных, региональных и областных программ. Генеральный план Волгограда предусматривает усиление внешних транспортных связей Волгограда с другими регионами страны и населенными пунктами Волгоградской области путем развития всех видов внешнего транспорта и направлен также на решение существующих транспортных проблем города, поддержание устойчивости, совершенствование имеющихся объектов и сетей внешнего транспорта, улучшение экологического состояния городской среды. Генеральный план Волгограда ориентирован на максимально возможное раскрытие имеющегося потенциала городского транспортного узла, укрепление его роли в качестве одного из крупнейших транспортных узлов федерального значения.
К основным задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию магистральной улично-дорожной сети относится, в том числе, организация меридионального транспортного коридора на базе продолжения в южном направлении строительства III Продольной магистрали как магистральной дороги со скоростным режимом движения (на первую очередь строительства эта магистраль частично совпадает по трассировке с проектируемым западным внешним обходом города).
Генеральный План Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, относящим организацию меридионального транспортного коридора на базе продолжения в южном направлении строительства III Продольной магистрали как магистральной дороги со скоростным режимом движения к основным задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию магистральной улично-дорожной сети.
Характеристики и параметры 3-й Продольной магистрали выдержаны в документации, что подтверждает законное строительство магистральной дороги.
Проектная документация по строительству 3 Продольной магистрали разработана Институтом "Гидрокоммундортранс" (г. Москва) в соответствии с нормативной документацией и требованиями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", определяет рекомендуемое расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки не менее 50 м.
Строительство 3 Продольной магистрали осуществлялось с соблюдением нормативного расстояния, предусмотренного требованиями СНиП 2.07.01-89*.
В соответствии с п. 6.19. Снип 2.07.01-89* проектом на строительство 3 Продольной магистрали не предусмотрено устройство шумозащитных устройств, что подтверждает чертеж 3441-1-10-АД. 3 Продольная объездная магистраль г. Волгограда. Четвертый пусковой комплекс. Типовой поперечный профиль и конструкция дорожной одежды, лист 2.
Проект 3 Продольной магистрали прошел государственную экспертизу в Госстрое РСФСР (заключение N 10/10-П от 19.12.1979 г.).
Согласно данному заключению, дорожно-климатическая зона - Трасса 3 продольной объездной магистрали предусмотрена генеральным планом г. Волгограда и комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта. Проектные решения соответствуют заданию на проектирование и разработаны с соблюдением действующих норм и правил, в том числе пожаробезопасности.
Постановлением администрации Волгограда от 03.10.2002 г. N 1177 "Об утверждении акта приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию 1 очереди 4 пускового комплекса 3 Продольной объездной магистрали" утвержден акт приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию 1 очереди 4 Пускового комплекса 3 Продольной магистрали. Муниципальное учреждение "Комдорстрой" приняло на баланс 1 очереди 4 пусковой комплекс 3 Продольная объездная магистраль.
Учитывая изложенное, строительство объекта 3 Продольная магистраль выполнено в соответствии с проектной документацией при соблюдении правил и норм действующего законодательства РФ.
Доказательств того, что действиями администрации Волгограда истице причиняется вред, представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда, о чем просится в кассационной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя по доверенности Г.И. - Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10415/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. по делу N 33-10415/2011
Судья: Станкова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Мун Г.И.,
судей: Сафоновой Л.И., Кравцовой Е.В.
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.И. к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ, компенсации морального вреда.
По кассационной жалобе представителя по доверенности Г.И. - Т.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июня 2011 года, которым постановлено:
"Иск Г.И. к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ по устранению допущенных нарушений путем монтажа шумоизолирующих конструкций на 3 продольной магистрали напротив жилого многоквартирного дома, взыскании с Администрации г. Волгограда морального вреда в размере 30 000 руб. - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Л.И. Сафоновой, объяснения представителя Г.И. - Т., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения по доводам жалобы представителей Администрации Волгограда А., М. "КОМДОРСТРОЙ" П., департамента городского хозяйства Администрации Волгограда К., судебная коллегия
установила:
Г.И. обратилась в суд с иском к Администрации Волгограда о понуждении к выполнению работ, взыскании компенсации морального вреда.
Исковые требования мотивированы тем, что является собственником квартиры N N жилого многоквартирного дома N. По утверждению истицы, в жилых комнатах квартиры в дневное и ночное время эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта на 3-ей продольной магистрали превышают допустимый уровень.
Согласно протоколу инструментальных замеров N 67 от 07.07.2010 года Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, в дневное время в жилых комнатах квартиры эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта превышают допустимый уровень и не соответствуют требованиям действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.21002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Так, в спальне измеренные эквивалентные уровни звука составляют 45дБА при предельно-допустимом уровне (ПДУ) - 40дБА, максимальные уровни звука составляют 59дБА, при ПДУ - 55дБА.
В зале измеренные эквивалентные уровни звука составляют 42дБА при предельно-допустимом уровне (ПДУ) - 40дБА, максимальные уровни звука составляют 56дБА, при ПДУ - 55 дБА.
Вышеуказанные обстоятельства нарушают права и охраняемые законом интересы истицы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, а также негативно отражаются на состоянии здоровья.
Считает, что ответственность за нарушение санитарных требований и норм, связанных с эксплуатацией автомагистрали, должна нести Администрация г. Волгограда.
30 ноября 2010 года истица обратилась в Администрацию г. Волгограда, в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, принять меры к устранению допущенных нарушений путем монтажа соответствующих шумоизолирующих конструкций на вышеуказанной магистрали, либо устранить нарушения любым другим допустимым способом.
Согласно ответу Администрации города на обращение истицы, департамент городского хозяйства в своем ответе от 11.01.2011 года N ДГХ/03-24 сообщил, что продольная магистраль запроектирована в соответствии с требованиями п. 6.19 СНиП 2.07.01.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", которым рекомендуется расстояние от края проезжей части магистрали до линии жилой застройки не менее 50 м. В связи с этим проектной документацией на строительство III Продольной магистрали не было предусмотрено устройство шумозащитных устройств.
Просит суд обязать Администрацию г. Волгограда устранить допущенные нарушения путем монтажа шумоизолирующих конструкций на 3 продольной магистрали напротив жилого многоквартирного дома, взыскать с Администрации г. Волгограда моральный вред в размере 30 000 рублей.
Судом постановлено выше приведенное решение.
В кассационной жалобе представитель по доверенности Г.И. - Т. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, указывает, что эквивалентные и максимальные уровни звука во время прохождения автотранспорта превышают допустимый уровень.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в заседание лиц, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
В главе 2 Федерального Закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отражены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог местного значения и осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с вышеуказанным Законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относятся содержание дорог местного значения и утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с постановлением главы Волгограда от 16.10.2008 г. N 2143 "Об утверждении Реестра автомобильных дорог Волгограда" III Продольная магистраль относится к магистральной дороге скоростного движения (группа А).
Согласно решению Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда" (вместе с "Основными положениями о территориальном планировании Волгограда") Генеральный план - основной вид градостроительной документации о планировании развития территории города, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Генеральном плане определяется функциональное назначение городских территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта предложены в Генеральном плане Волгограда с учетом федеральных, региональных и областных программ. Генеральный план Волгограда предусматривает усиление внешних транспортных связей Волгограда с другими регионами страны и населенными пунктами Волгоградской области путем развития всех видов внешнего транспорта и направлен также на решение существующих транспортных проблем города, поддержание устойчивости, совершенствование имеющихся объектов и сетей внешнего транспорта, улучшение экологического состояния городской среды. Генеральный план Волгограда ориентирован на максимально возможное раскрытие имеющегося потенциала городского транспортного узла, укрепление его роли в качестве одного из крупнейших транспортных узлов федерального значения.
К основным задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию магистральной улично-дорожной сети относится, в том числе, организация меридионального транспортного коридора на базе продолжения в южном направлении строительства III Продольной магистрали как магистральной дороги со скоростным режимом движения (на первую очередь строительства эта магистраль частично совпадает по трассировке с проектируемым западным внешним обходом города).
Генеральный План Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, относящим организацию меридионального транспортного коридора на базе продолжения в южном направлении строительства III Продольной магистрали как магистральной дороги со скоростным режимом движения к основным задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию магистральной улично-дорожной сети.
Характеристики и параметры 3-й Продольной магистрали выдержаны в документации, что подтверждает законное строительство магистральной дороги.
Проектная документация по строительству 3 Продольной магистрали разработана Институтом "Гидрокоммундортранс" (г. Москва) в соответствии с нормативной документацией и требованиями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", определяет рекомендуемое расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки не менее 50 м.
Строительство 3 Продольной магистрали осуществлялось с соблюдением нормативного расстояния, предусмотренного требованиями СНиП 2.07.01-89*.
В соответствии с п. 6.19. Снип 2.07.01-89* проектом на строительство 3 Продольной магистрали не предусмотрено устройство шумозащитных устройств, что подтверждает чертеж 3441-1-10-АД. 3 Продольная объездная магистраль г. Волгограда. Четвертый пусковой комплекс. Типовой поперечный профиль и конструкция дорожной одежды, лист 2.
Проект 3 Продольной магистрали прошел государственную экспертизу в Госстрое РСФСР (заключение N 10/10-П от 19.12.1979 г.).
Согласно данному заключению, дорожно-климатическая зона - Трасса 3 продольной объездной магистрали предусмотрена генеральным планом г. Волгограда и комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта. Проектные решения соответствуют заданию на проектирование и разработаны с соблюдением действующих норм и правил, в том числе пожаробезопасности.
Постановлением администрации Волгограда от 03.10.2002 г. N 1177 "Об утверждении акта приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию 1 очереди 4 пускового комплекса 3 Продольной объездной магистрали" утвержден акт приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию 1 очереди 4 Пускового комплекса 3 Продольной магистрали. Муниципальное учреждение "Комдорстрой" приняло на баланс 1 очереди 4 пусковой комплекс 3 Продольная объездная магистраль.
Учитывая изложенное, строительство объекта 3 Продольная магистраль выполнено в соответствии с проектной документацией при соблюдении правил и норм действующего законодательства РФ.
Доказательств того, что действиями администрации Волгограда истице причиняется вред, представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда, о чем просится в кассационной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 09 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя по доверенности Г.И. - Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)