Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Кучерявенко А.А., рассмотрев надзорную жалобу С.Т., поступившую в Московский городской суд 28 декабря 2011 года, на решение мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года и апелляционное решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску ТСЖ "Дегунино" к С.Т., С.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам,
ТСЖ "Дегунино" обратилось с иском к С.Т. и С.А. о солидарном взыскании убытков в размере 34 726,33 рублей, из которых 33 520,71 рублей сумма задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и 1 205,62 рублей, расходы по оплате государственной пошлины, ссылаясь на то, что управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Москва, А. ш., д. 21, к. 3 осуществляется истцом. С 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года у ответчиков образовалась указанная выше задолженность по оплате за содержание и ремонт жилого помещения. Решение собственников помещений в указанном доме об установлении размера оплаты за жилое помещение, не принималось. По отношению к ответчикам действовали и действуют размеры оплаты за жилое помещение и ЖКУ, установленные органами государственной власти г. Москвы. Истцом расчеты производятся по тарифам г. Москвы, установленным постановлением Правительства Москвы от 01 декабря 2009 года N 1294-ПП и от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год".
Представитель истца в суд не явился.
Ответчики иск не признали.
Решением мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года постановлено:
Взыскать со С.Т., С.А. солидарно в пользу ТСЖ "Дегунино" в счет оплаты задолженности за коммунальные услуги, а также за содержание и ремонт жилого дома 17 592,05 рублей, госпошлину в сумме 703,68 рублей, а всего 18 295,73 рублей.
В остальной части иска отказать.
Апелляционным решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года решение мирового судьи изменено и постановлено:
Взыскать солидарно со С.Т., С.А. в пользу ТСЖ "Дегунино" в счет задолженности 16 873,02 рублей.
Взыскать со С.Т. в пользу ТСЖ "Дегунино" госпошлину в размере 337,46 рублей.
Взыскать со С.А. в пользу ТСЖ "Дегунино" госпошлину в размере 337,46 рублей.
В надзорной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления.
По запросу судьи Московского городского суда от 09 февраля 2012 года дело истребовано в суд для проведения проверки в порядке надзора. Дело поступило 20 февраля 2012 года.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
- 1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорная жалоба или представление прокурора, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции;
- 2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Таких нарушений судами при рассмотрении дела допущено не было.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Согласно ч. 2 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Положениями ч. 2, 4 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
В ч. 4 данной нормы указано, что коммунальные услуги включают в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
Согласно приложению N 7 утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 года N 465 (с последующими изменениями), утверждены нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда с 01 июля 1996 года, согласно которым в состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием Зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих относятся услуги связи - радиоточка, телеантенна телефон.
Таким образом, помимо коммунальных услуг, получаемых ответчиками, на них возлагается обязанность по оплате за счет собственных средств телеантенны.
Судом установлено, что С.Т. с сыном С.А. занимают по договору социального найма квартиру N 102, в д. 21 к. 3 по А. ш. г. Москвы, размером общей площади 51,6 кв. м, жилой площадью 30,6 кв. м. Ответчики зарегистрированы в данной квартире.
С.Т. с 28 августа 1990 года награждена медалью и имеет удостоверение "Ветерана труда".
Протоколом N 1 от 27 ноября 2006 года было создано ТСЖ "Дегунино", зарегистрированное в УФРС по Москве 12 марта 2007 года, 05 марта 2007 года сведения внесены в ЕГРЮЛ.
Ранее дом находился в управлении ГУП ДЕЗ "Западное Дегунино", затем передан в управление ТСЖ "Дегунино", передача технической документации происходила на основании актов приема-передачи документов, которые подписаны представителем ДЕЗ и председателем ТСЖ. Судом также установлено, что 29 апреля 2008 года председателю ТСЖ "Дегунино" были переданы списки льготников с указанием документов, подтверждающих право на предоставление льгот и сведения о наличии установленных в квартирах приборов учета воды. В данных документах имеются сведения о С.Т. ее льготах как "Ветерана труда", наличии в ее квартире приборов учета воды и их показания на тот момент.
Как указано истцом в иске и не оспаривалось ответчиком, в период с 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года С.Т. и С.А. пользуясь всеми предоставленными истцом услугами, не производили оплату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Поскольку С.Т., являясь нанимателем жилого помещения по договору социального найма в многоквартирном доме, управление которым осуществляется ТСЖ "Дегунино", в установленные законодательством сроки не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а С.А., имея солидарную с нанимателем обязанность по оплате, также ее не выполняет, суд обоснованно пришел к выводу, о взыскании с ответчиков солидарно в пользу истца задолженности за период с 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 01 декабря 2009 года N 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год" и постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" утверждены и введены в действие с 01 января 2010 года и с 01 января 2011 года соответственно цены на содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды, цены на услуги горячего водоснабжения, отопление.
Начисление коммунальных платежей ответчикам необходимо производить с учетом Постановления Правительства г. Москвы от 07.12.2004 года N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" на основании которого ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (далее - Закон города Москвы N 70), имеющим звание "Ветеран труда", после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, - при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих; оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
По утверждению С.Т. оплата ею за коммунальные услуги не производится, поскольку истец систематически не учитывает имеющиеся у нее льготы и наличие квартирных приборов учета, расчет за отопление производит исходя из тарифа и площади квартиры, а не исходя из среднемесячного, объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, выставляет ей ЕПД с завышением сумм, подлежащих уплате, с чем она была не согласна.
Из материалов дела усматривается, что 18 августа 2010 года между С.Т. и ООО фирма "Ценнер-Водоприбор Лтд" заключен договор на проведение работ по техническому обслуживанию приборов учета расхода воды, установленных в кв. 102 д. 21 к. 3 по А. ш. г. Москвы. По этому договору в обязанности исполнителя входит не только осмотр приборов с целью выявления неисправностей и нарушений в работе прибора, проверка целостности пломб и прочее, но и контрольное снятие, и запись показаний прибора учета. Ранее именно с этим обществом у С.Т. был заключен аналогичный договор от 19 января 2007 года. 18 августа 2010 года сотрудником ООО "Ценнер-Водоприбор Лтд" составлен акт технического обслуживания приборов учета расхода воды, нарушений не установлено. В данном акте указаны заводские номера счетчиков горячей и холодной воды, установленные в 2007 году, а также приведены показатели счетного механизма - холодная вода 00874 куб. м, горячая вода 00787 куб. м 17 августа 2011 года представителем ООО "Мультисистема" и С.Т. подписан акт замены и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в связи с необходимостью проверки этих приборов по срокам. Из данного акта следует, что показатель демонтированного (установленного в 2007 году) счетчика горячей воды составлял 00857 куб. м.
В соответствии с п. 5.2 порядка организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, порядок оплаты за холодную и горячую воду возможно как по показаниям прибора учета, снимаемым ежемесячно, так и по среднерасчетному показателю с последующей выверкой фактически отпущенного ресурса и расчетов.
Согласно расчету, произведенному судом апелляционной инстанции в отношении потребления горячей, холодной воды и водоотведение, всего ответчику надлежит оплатить 8 152,52 рубля.
Размер задолженности за содержание и ремонт жилого помещения, отопление, домофон и антенну составляет 16 873,02 рубля, судом первой инстанции произведен правильно.
При разрешении спора судами принято во внимание право С.Т. на 50% оплаты от стоимости занимаемой общей площади жилых помещений и по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы. Правильно также применены судом первой инстанции тарифы и цены на жилищно-коммунальные услуги, установленные выше указанными нормативными актами г. Москвы, расчет отопления произведен исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Обоснованно исключены из расчета 323,23 рубля, заявленные истцом в ЕПД и расчете как государственная пошлина, так как оплата государственной пошлины не может быть отнесена к перечню предоставляемых ТСЖ жилищно-коммунальных услуг.
Доводы надзорной жалобы о несогласии с расчетами суда апелляционной инстанции не состоятельны, поскольку направлены на ошибочное толкование закона, оспаривание выводов суда, в связи с чем повлечь отмену судебного постановления в надзорном порядке не могут.
Нарушений норм материального или процессуального права не установлено. Оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381 ГПК РФ,
в передаче надзорной жалобы С.Т. на решение мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года и апелляционное решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску ТСЖ "Дегунино" к С.Т., С.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам - для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.03.2012 N 4Г/5-37/12
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. N 4г/5-37/12
Судья Московского городского суда Кучерявенко А.А., рассмотрев надзорную жалобу С.Т., поступившую в Московский городской суд 28 декабря 2011 года, на решение мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года и апелляционное решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску ТСЖ "Дегунино" к С.Т., С.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам,
установил:
ТСЖ "Дегунино" обратилось с иском к С.Т. и С.А. о солидарном взыскании убытков в размере 34 726,33 рублей, из которых 33 520,71 рублей сумма задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и 1 205,62 рублей, расходы по оплате государственной пошлины, ссылаясь на то, что управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Москва, А. ш., д. 21, к. 3 осуществляется истцом. С 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года у ответчиков образовалась указанная выше задолженность по оплате за содержание и ремонт жилого помещения. Решение собственников помещений в указанном доме об установлении размера оплаты за жилое помещение, не принималось. По отношению к ответчикам действовали и действуют размеры оплаты за жилое помещение и ЖКУ, установленные органами государственной власти г. Москвы. Истцом расчеты производятся по тарифам г. Москвы, установленным постановлением Правительства Москвы от 01 декабря 2009 года N 1294-ПП и от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год".
Представитель истца в суд не явился.
Ответчики иск не признали.
Решением мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года постановлено:
Взыскать со С.Т., С.А. солидарно в пользу ТСЖ "Дегунино" в счет оплаты задолженности за коммунальные услуги, а также за содержание и ремонт жилого дома 17 592,05 рублей, госпошлину в сумме 703,68 рублей, а всего 18 295,73 рублей.
В остальной части иска отказать.
Апелляционным решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года решение мирового судьи изменено и постановлено:
Взыскать солидарно со С.Т., С.А. в пользу ТСЖ "Дегунино" в счет задолженности 16 873,02 рублей.
Взыскать со С.Т. в пользу ТСЖ "Дегунино" госпошлину в размере 337,46 рублей.
Взыскать со С.А. в пользу ТСЖ "Дегунино" госпошлину в размере 337,46 рублей.
В надзорной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления.
По запросу судьи Московского городского суда от 09 февраля 2012 года дело истребовано в суд для проведения проверки в порядке надзора. Дело поступило 20 февраля 2012 года.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
- 1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорная жалоба или представление прокурора, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции;
- 2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Таких нарушений судами при рассмотрении дела допущено не было.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Согласно ч. 2 ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Положениями ч. 2, 4 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
В ч. 4 данной нормы указано, что коммунальные услуги включают в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
Согласно приложению N 7 утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 года N 465 (с последующими изменениями), утверждены нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда с 01 июля 1996 года, согласно которым в состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием Зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих относятся услуги связи - радиоточка, телеантенна телефон.
Таким образом, помимо коммунальных услуг, получаемых ответчиками, на них возлагается обязанность по оплате за счет собственных средств телеантенны.
Судом установлено, что С.Т. с сыном С.А. занимают по договору социального найма квартиру N 102, в д. 21 к. 3 по А. ш. г. Москвы, размером общей площади 51,6 кв. м, жилой площадью 30,6 кв. м. Ответчики зарегистрированы в данной квартире.
С.Т. с 28 августа 1990 года награждена медалью и имеет удостоверение "Ветерана труда".
Протоколом N 1 от 27 ноября 2006 года было создано ТСЖ "Дегунино", зарегистрированное в УФРС по Москве 12 марта 2007 года, 05 марта 2007 года сведения внесены в ЕГРЮЛ.
Ранее дом находился в управлении ГУП ДЕЗ "Западное Дегунино", затем передан в управление ТСЖ "Дегунино", передача технической документации происходила на основании актов приема-передачи документов, которые подписаны представителем ДЕЗ и председателем ТСЖ. Судом также установлено, что 29 апреля 2008 года председателю ТСЖ "Дегунино" были переданы списки льготников с указанием документов, подтверждающих право на предоставление льгот и сведения о наличии установленных в квартирах приборов учета воды. В данных документах имеются сведения о С.Т. ее льготах как "Ветерана труда", наличии в ее квартире приборов учета воды и их показания на тот момент.
Как указано истцом в иске и не оспаривалось ответчиком, в период с 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года С.Т. и С.А. пользуясь всеми предоставленными истцом услугами, не производили оплату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Поскольку С.Т., являясь нанимателем жилого помещения по договору социального найма в многоквартирном доме, управление которым осуществляется ТСЖ "Дегунино", в установленные законодательством сроки не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а С.А., имея солидарную с нанимателем обязанность по оплате, также ее не выполняет, суд обоснованно пришел к выводу, о взыскании с ответчиков солидарно в пользу истца задолженности за период с 01 августа 2010 года по 01 июля 2011 года.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 01 декабря 2009 года N 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год" и постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" утверждены и введены в действие с 01 января 2010 года и с 01 января 2011 года соответственно цены на содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды, цены на услуги горячего водоснабжения, отопление.
Начисление коммунальных платежей ответчикам необходимо производить с учетом Постановления Правительства г. Москвы от 07.12.2004 года N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" на основании которого ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (далее - Закон города Москвы N 70), имеющим звание "Ветеран труда", после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, - при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих; оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
По утверждению С.Т. оплата ею за коммунальные услуги не производится, поскольку истец систематически не учитывает имеющиеся у нее льготы и наличие квартирных приборов учета, расчет за отопление производит исходя из тарифа и площади квартиры, а не исходя из среднемесячного, объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, выставляет ей ЕПД с завышением сумм, подлежащих уплате, с чем она была не согласна.
Из материалов дела усматривается, что 18 августа 2010 года между С.Т. и ООО фирма "Ценнер-Водоприбор Лтд" заключен договор на проведение работ по техническому обслуживанию приборов учета расхода воды, установленных в кв. 102 д. 21 к. 3 по А. ш. г. Москвы. По этому договору в обязанности исполнителя входит не только осмотр приборов с целью выявления неисправностей и нарушений в работе прибора, проверка целостности пломб и прочее, но и контрольное снятие, и запись показаний прибора учета. Ранее именно с этим обществом у С.Т. был заключен аналогичный договор от 19 января 2007 года. 18 августа 2010 года сотрудником ООО "Ценнер-Водоприбор Лтд" составлен акт технического обслуживания приборов учета расхода воды, нарушений не установлено. В данном акте указаны заводские номера счетчиков горячей и холодной воды, установленные в 2007 году, а также приведены показатели счетного механизма - холодная вода 00874 куб. м, горячая вода 00787 куб. м 17 августа 2011 года представителем ООО "Мультисистема" и С.Т. подписан акт замены и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в связи с необходимостью проверки этих приборов по срокам. Из данного акта следует, что показатель демонтированного (установленного в 2007 году) счетчика горячей воды составлял 00857 куб. м.
В соответствии с п. 5.2 порядка организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, порядок оплаты за холодную и горячую воду возможно как по показаниям прибора учета, снимаемым ежемесячно, так и по среднерасчетному показателю с последующей выверкой фактически отпущенного ресурса и расчетов.
Согласно расчету, произведенному судом апелляционной инстанции в отношении потребления горячей, холодной воды и водоотведение, всего ответчику надлежит оплатить 8 152,52 рубля.
Размер задолженности за содержание и ремонт жилого помещения, отопление, домофон и антенну составляет 16 873,02 рубля, судом первой инстанции произведен правильно.
При разрешении спора судами принято во внимание право С.Т. на 50% оплаты от стоимости занимаемой общей площади жилых помещений и по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы. Правильно также применены судом первой инстанции тарифы и цены на жилищно-коммунальные услуги, установленные выше указанными нормативными актами г. Москвы, расчет отопления произведен исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Обоснованно исключены из расчета 323,23 рубля, заявленные истцом в ЕПД и расчете как государственная пошлина, так как оплата государственной пошлины не может быть отнесена к перечню предоставляемых ТСЖ жилищно-коммунальных услуг.
Доводы надзорной жалобы о несогласии с расчетами суда апелляционной инстанции не состоятельны, поскольку направлены на ошибочное толкование закона, оспаривание выводов суда, в связи с чем повлечь отмену судебного постановления в надзорном порядке не могут.
Нарушений норм материального или процессуального права не установлено. Оснований для передачи надзорной жалобы для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче надзорной жалобы С.Т. на решение мирового судьи судебного участка N 358 района "Западное Дегунино" г. Москвы от 09 сентября 2011 года и апелляционное решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску ТСЖ "Дегунино" к С.Т., С.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам - для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КУЧЕРЯВЕНКО
Московского городского суда
А.А.КУЧЕРЯВЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)