Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9019

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N 33-9019


Судья Лимпинская Л.В.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Няшина В.А. Судей Елецких О.В., Степанова П.В. при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 сентября 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора г. Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 года, которым постановлено - Иск прокурора г. Березники в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию "Город Березники", межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании бездействия незаконным оставить без удовлетворения.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения прокурора Кожевниковой О.В., представителей ответчиков В.Л. и В.С., представителя третьего лица М., судебная коллегия

установила:

Распоряжением Главы города Березники от 27.06.2007 года N 684-р создана Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия).
Прокурор г. Березники в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию "Город Березники", Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании бездействия незаконным. Ссылался на то, что Прокуратурой Пермского края проведена проверка по факту превышения предельно-допустимой концентрации формальдегида в домах микрорайона <...> г. Березники (ул. <...> дома N <...>; ул. <...> дома N <...>; ул. <...> дома N <...>). Проверкой установлено, что выборочными исследованиями отобранных в жилых домах микрорайона <...> Правобережной части г. Березники проб воздуха ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" выявлены превышения предельно-допустимых концентраций формальдегида, что противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Экспертными заключениями ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" от 18.02.2013 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний, проведенных в воздухе жилых помещений и строительных материалов в жилых домах микрорайона <...> г. Березники установлено, что в воздухе указанных жилых помещений содержание формальдегида превышает установленный размер предельно допустимой его концентрации, в связи с чем, уровни риска, создаваемые воздействием формальдегида характеризуются как неприемлемые. В результате его воздействия существует вероятность причинения вреда здоровью людей.
Не осуществляя меры по обеспечению соответствия воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам, не инициируя признание непригодным для проживания граждан жилых помещений в домах микрорайона <...>, которые не соответствуют санитарным требованиям. Межведомственная комиссия по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданная распоряжением главы г. Березники от 27.06.2007 г., нарушает права граждан на благоприятную среду обитания и охрану здоровья, поскольку концентрации формальдегида на уровне 0,06 мг/м создают риск соматических заболеваний органов дыхания, глаз, иммунной системы, а так же риск возникновения онкологического заболевания. В результате могут быть нарушены права граждан, которые могут быть заселены в указанные жилые помещения микрорайона <...> г. Березники, для предотвращения чего не создано правовых препятствий в виде решения о несоответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации города Березники в части бездействия Межведомственной комиссии, созданной распоряжением Главы города Березники от 27.06.2007 года N 684-р, при решении вопроса о проведении оценки пригодности для постоянного проживания жилых помещений микрорайона <...> Правобережной части г. Березники, находящихся в муниципальной собственности города Березники, и принятию решения о пригодности (непригодности) для проживания всех жилых помещений в указанных выше домах. Просил обязать Межведомственную комиссию провести оценку пригодности для постоянного проживания жилых помещений микрорайона <...> Правобережной части г. Березники, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Березники", и принять решение о пригодности (непригодности) для проживания указанных жилых помещений.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционном представлении прокурор, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационном представлении.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ и Постановлением от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Буквальное толкование заявленного прокурором предмета иска позволяет сделать вывод о том, что в данном случае им оспаривается противоправное бездействие Межведомственной комиссии, которая обязана была провести оценку пригодности для постоянного проживания жилых помещений микрорайона <...>, однако указанную обязанность не исполняет. Администрация города упомянута в просительной части заявления, однако, требований о признании незаконным бездействия администрации города Березники прокурором не заявлено и о возложении непосредственно на нее каких-либо обязанностей в рамках устранения последствий неправомерного бездействия прокурор не просил.
Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оснований для вывода о допущенном Межведомственной комиссией бездействии, которое выразилось в непроведении оценки пригодности для постоянного проживания жилых помещений микрорайона Усольский-2, не имеется.
Судом установлено, что наниматели и собственники жилых помещений, иные лица, указанные в п. 4 2 упомянутого выше Положения, с заявлениями в межведомственную комиссию на предмет признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не обращались. Соответственно, у комиссии отсутствовали основания для проведения оценки пригодности для постоянного проживания указанных выше жилых помещений, а у суда отсутствовали основания для вывода о допущенном ею бездействии.
Не смотря на это, при отсутствии каких-либо оснований и поводов для этого, в апреле 2013 года комиссия фактически приступила к проведению такой оценки. Таким образом, при решении указанного вопроса комиссия не только не бездействовала, но, напротив, действовала по собственной инициативе, при отсутствии к тому необходимых оснований.
В обоснование этого вывода суд сослался на то, что на заседании межведомственной комиссии 30 января 2012 г. рассмотрен вопрос о состоянии жилищного фонда в микрорайоне <...>, принято решение рекомендовать администрации г. Березники произвести временное отселение граждан, проживающих в 53 жилых помещениях. При принятии решения рассмотрены документы, представленные Роспотребнадзором, в том числе экспертное заключение N 109 от 2 6.01.2012 г. Признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (п. 44 Положения). Более того, 23 апреля 2013 года комиссией принято решение о том, что заявителем по вопросу о признании помещений непригодными для проживания следует считать Управление Роспотребнадзора и о том, что у Управления следует запросить соответствующие заключения. То есть, не дождавшись поступления от заинтересованных лиц, перечисленных в п. 42 упомянутого выше Положения, соответствующих заявлений, комиссия фактически уже приступила к работе по оценке пригодности для постоянного проживания указанных выше жилых помещений, не смотря на то, что Управление категорически возражает против того, что оно может рассматриваться в качестве заявителя, инициировавшего проведение такой оценки.
Кроме того, суд правильно отметил, что не могут быть признаны обоснованными доводы истца о том, что на момент обращения его в суд и на момент вынесения решения суда имело место реальное нарушение прав граждан, в интересах которых заявлен иск. В материалах дела имелась информация о том, что в указанных помещениях никто не проживает, вселение граждан в указанные помещение не планируется. В суде рассматривается гражданское дело по иску администрации города Березники о замене строительных материалов, использованных при строительстве домов и являющихся источником выделения фармальдегида. Очевидно, что в случае удовлетворения такого иска будут производиться работы по капитальному ремонту домов, несовместимые с проживанием в указанных помещениях людей.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
Ссылка прокурора на то, что при рассмотрении дела установлен факт бездействия администрации города, не имеет правового значения. Вопрос о бездействии городской администрации предметом судебного разбирательства не являлся. На то, в чем выразилось такое бездействие и какие меры должны быть предприняты администрацией для устранения негативных последствий такого бездействия прокурор не указывал.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционное представление не содержит.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление прокурора г. Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)