Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.08.2013 ПО ДЕЛУ N А79-919/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. по делу N А79-919/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 01.08.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.04.2013 по делу N А79-919/2013, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новэк" (ИНН 2124028845, ОГРН 1082124000342, г. Новочебоксарск) о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске от 21.12.2012 N 07, решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 24.01.2013.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новэк" (далее - ООО "Управляющая компания Новэк", общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске (далее - управление, административный орган) от 21.12.2012 N 07, решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 24.01.2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 26.04.2013 арбитражный суд заявленные требования удовлетворил, оспоренные ненормативные правовые акты признаны незаконными и отменены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По мнению управления, акт проверки от 18.12.2012 N 432 и протокол от 21.12.2012 являются достаточными доказательствами вменяемого обществу административного правонарушения.
В отношении вывода арбитражного суда об отсутствии необходимой информации в типовом договоре управления многоквартирным домом, податель апелляционной жалобы пояснил, что в пункте 11 распоряжения от 26.11.2012 N 432 о проведении проверки, с которым ознакомлен директор ООО "УК Новэк" Ющенко А.В., для достижения целей и задач проверки у ООО "УК Новэк" истребовались типовые договоры, один из которых и был представлен административному органу в рамках проводимой проверки. Кроме того, фотоматериалы, имеющиеся в материалах дела, позволяют, по мнению общества, установить адреса домов, в которых выявлялись нарушения.
Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
К апелляционной жалобе управления приложены копии жалобы от 07.02.2013 N 424, акта проверки от 18.12.2012, распоряжения от 26.11.2012 N 432, постановления о назначении административного наказания от 21.12.2012 N 07, протокола об административном правонарушении от 20.12.2012 N 1073, договора и приложения к договору, письма Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19.03.2013 N 12-70/13.
Суд на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвратил данные документы заявителю апелляционной жалобы ввиду отсутствия мотивированного ходатайства о приобщении их к материалам дела.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.12.2012 управлением проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Управляющая компания Новэк" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проверки установлено, что до потребителей коммунальных услуг ООО "Управляющая компания Новэк" на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в договорах управления многоквартирным домом не доводится информация, предусмотренная подпунктом "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки составлены акт проверки от 18.12.2012 N 432 и протокол об административном правонарушении от 20.12.2012 N 1013.
21.12.2012 вынесено постановление N 07 о привлечении ООО "Управляющая компания Новэк" к административной ответственности на основании 1 статьи 14.8 Кодекса, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 24.01.2013 жалоба ООО "Управляющая компания Новэк" на вышеуказанное постановление оставлена без изменения.
Не согласившись с данными постановлением и решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Учитывая положения части 1 статьи 14.8, частей 1, 2 статьи 1.5, статьи 25.7, части 1 статьи 27.8 Кодекса, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности управлением в действиях общества состава административного правонарушения, отменив оспоренные ненормативные правовые акты административного органа.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда подлежащим оставлению без изменения на основании следующего.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров купли-продажи, выполнения работ или оказания услуг.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Указанный Закон устанавливает права потребителей на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно подпункту "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Таким образом, предусмотрено два способа предоставления информации потребителям: путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома.
Как следует из оспариваемого постановления управления, обществу вменяется, что оно в нарушение названных норм не довело до сведения неопределенного круга потребителей информацию, которую обязано представить в силу названных норм в договоре и в установленных законом местах.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса отсутствие события и состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Представленные административным органом акт проверки от 18.12.2012 N 432 и протокол об административном правонарушении от 20.12.2012 N 1013 не содержат достоверных сведений в части указания на место совершения административного правонарушения (в каком многоквартирном доме управляющей компанией допущены вменяемые обществу нарушения), а потому обладают существенными и невосполнимыми недостатками, исключающими возможность их оценки в качестве доказательств по делу.
Допущенные при производстве по делу об административном правонарушении нарушения суд апелляционной инстанции считает неустранимыми в процессе рассмотрения дела в арбитражном суде.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что арбитражный суд Чувашской Республики законно и обоснованно удовлетворил заявление общества, признав незаконными и отменив постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске от 21.12.2012 N 07, решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 24.01.2013.
Судом не допущено предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.04.2013 по делу N А79-919/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
М.Н.КИРИЛЛОВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)