Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2013 ПО ДЕЛУ N А60-36532/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. по делу N А60-36532/2013


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210)
к Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
- от заявителя - уведомление N 043264 о вручении определения суда;
- от заинтересованного лица - уведомление N 043271 о вручении определения суда.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Отводов суду не заявлено.
Заинтересованным лицом представлены отзыв на заявление и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не поступило.

ООО "Ремстройкомплекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского района г. Екатеринбурга о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 130902675 от 12.09.2013.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось, считает обжалуемый акт законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, уполномоченным лицами МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" 06.08.2013 проведено обследование придомовой территории по адресам:
- - г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 150;
- - г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп. 1.
В ходе обследования сотрудниками учреждения установлено, на земельном участке придомовой (внутридомовой) территории проверяемых жилых домов ненадлежащим образом организована уборка (содержание) территории, а именно:
- - с торца здания N 150 по ул. 8 Марта у вентиляционной шахты установлен несанкционированный сбор твердых бытовых отходов (одноразовая посуда, бутылки, бумажная посуда) и пищевых отходов;
- - с торца здания N 92А, корп. 1, по ул. Щорса вдоль железного ограждения на газоне установлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов (бутылки, пустые почки из-под сигарет, бумага);
- - у трех подъездов жилого дома N 150 по ул. 8 Марта и двух подъездов жилого дома N 92А, корп. 1, по ул. Щорса отсутствуют урны.
Согласно информации администрации Ленинского района г. Екатеринбурга контейнерная площадка, расположенная вблизи названных домов, находится на территории, обслуживаемой заявителем.
По результатам обследования уполномоченным лицом МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" в отношении общества составлен протокол от 14.08.2013 N 05/225/2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Материалы проверки переданы для рассмотрения по подведомственности в Административную комиссию Ленинского района г. Екатеринбурга.
По результатам рассмотрения материалов обследования территории комиссия вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 12.09.2013 N 130902675, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (п. 35 Правил благоустройства).
Уборка газонов производится в утреннее время суток. Уборка придомовых, отведенных и прилегающих территорий производится в дневное время (п. 37 - 38 Правил благоустройства).
Пунктом 41 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
Согласно п. 71 Правил в летний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:
- - механизированное подметание с предварительным смачиванием;
- - уборка подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;
- - мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;
- - подметание тротуаров вручную;
- - механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
В силу п. 73 Правил благоустройства в летний период на газонах проводятся следующие виды работ:
- - очистка газонов от случайного мусора;
- - очистка газонов при средней и сильной засоренности с применением граблей;
- - выкашивание газонов газонокосилкой или вручную;
- - сбор и вывоз упавших веток;
- - механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового, растительного мусора и зеленой массы после кошения.
Подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня (п. 98 Правил благоустройства).
У подъездов жилых домов устанавливаются урны. Собственники индивидуальных жилых домов и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями индивидуальных жилых домов, обеспечивают вывоз мусора и отходов со своей территории (п. 100 Правил благоустройства).
Факт правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя вины в нарушении законодательства; доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Законом Свердловской области предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-03 в действиях общества имеется.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) и снижения санкции до предупреждения (ст. 3.4 КоАП РФ, ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области") судом не установлено.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, при этом существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении им не допущено.
Довод заявителя о том, что управление многоквартирными домами по адресам: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 150 и г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп. 1, осуществляет иное общество, опровергается материалами дела.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания постановления административного органа незаконным и удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210) требований отказать.
Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
Л.Ф.САВИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)