Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Бурыкина Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе: председательствующего Селезневой А.Ф.,
судей: Воронцова В.А. и Лозовой Н.В.,
при секретаре Р.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Воронцова В.А.,
дело по кассационным жалобам Администрации городского поселения - город Нелидово Тверской области и ООО "ДЕЗ" на решение Нелидовского городского суда Тверской области от 30 ноября 2010 года, которым постановлено: Исковые требования Г.В.М., Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Бирже вой Аллы Степановны, В.Л., М.Л. удовлетворить частично. Обязать ООО "Дирекция Единого Заказчика" устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома за счет средств, находящихся в его распоряжении по статье "капитальный ремонт", а именно произвести капитальный ремонт крыши дома с полной заменой листов шиферных волнистых и частичной заменой деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания. При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении ООО "Дирекция Единого Заказчика" по статье "капитальный ремонт" обязать Администрацию городского поселения - город Нелидово профинансировать работы по капитальному ремонту дома. В остальной части иска отказать. В удовлетворении исковых требований Г.В., Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Б.А., В.Л., М.Л. к Администрации Нелидовского района, ИП В.Н.М. о признании незаконным бездействия по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам - отказать,
Судебная коллегия
установила:
Г.В.М, Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Б.А., В.Л., М.Л. обратились в суд с иском к ООО "Дирекция единого заказчика" (далее ООО "ДЕЗ") о признании незаконным бездействия по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам. В обоснование иска ссылаются на то, что капитальный ремонт дома был в 1969 году и 40 лет ни одна управляющая компания, в том числе с 1 декабря 2005 года по настоящее время и ООО "ДЕЗ" не проводила какого-либо ремонта их дома: ни капитального, ни текущего. Кровля дома покрыта мелковолнистым шифером, который уже снят с производства. За пять лет крыша пришла в негодность. С 2005 года обращались в ООО "ДЕЗ" с просьбами о ремонте крыши, но ответов не получали. В 2008 году стали настаивать на ремонте крыши. Управляющая компания исправно собирает деньги за содержание, текущий и капитальный ремонт. Однако услуги им не предоставлялись, ремонты не проводились. 15 мая 2010 года провели собрание собственников дома, на котором ни на один поставленный вопрос представитель управляющей компании не ответил. Просят признать незаконным бездействие ООО "ДЕЗ" по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам; обязать ООО "ДЕЗ" выполнить капитальный ремонт дома в обязательном порядке с ремонтом кровли за счет ООО "ДЕЗ"; отремонтировать систему холодного водоснабжения за счет ООО "ДЕЗ" и обязать ООО "ДЕЗ" установить в доме общий домовой прибор учета тепла.
Определением Нелидовского городского суда в качестве соответчиков привлечены ИП В.Н.М., Администрация городского поселения-города Нелидово и Администрация Нелидовского района.
В судебном заседании истец Г.В.М. поддержала исковые требования и пояснила, что с 1970 года в доме не проводилось ни текущего, ни капитального ремонта. С 2005 года управляющая компания ООО "ДЭЗ" осуществляла сбор с жителей денежных средств за жилищно-коммунальные услуги, но деньги расходовала на иные цели, текущий и капитальный ремонт не проводила, поэтому должна выполнить капитальный ремонт за свой счет, а именно провести капитальный ремонт крыши с заменой шифера, деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания и установить общий домовой прибор учета тепла.
Представитель ответчика ООО "ДЕЗ" Ш. исковые требования не признала и пояснила, что отношения по капитальному ремонту регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года, в соответствии с п. 16 которых собственники помещений обязаны надлежащим образом содержать общее имущество и нести ответственность за его ненадлежащее содержание в силу п. 41 указанных правил. В соответствии с пп. 18 и 21 правил текущий и капитальный ремонт общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Управляющая компания имеет право только на выполнение этих решений и только в пределах выделенных средств. Управляющую компанию никто не может обязать за счет собственных средств проводить капитальный ремонт. Собственники дома должны принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества и профинансировать его проведение. Начиная с 2008 года Управляющая компания неоднократно информировала собственников помещений о необходимости проведения капитального ремонта кровли и сетей холодного водоснабжения, разъясняла порядок принятия данного решения. Однако собственники помещений дома не хотят понимать и принимать действующее законодательство, то есть всячески уклоняются от своих обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества. За период с 1 января 2005 года по 1 октября 2010 года по статье "капитальный ремонт" начислено населению, оплачено на сумму. Работ по этой статье не проводилось. По статье "содержание и текущий ремонт" за период с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года начислено населению, оплачено, из них постоянные расходы на содержание, текущий ремонт. Работы, выполненные за счет текущего ремонта за этот период: вывоз крупногабаритного мусора в 2008 году. Остаток средств по текущему ремонту Для того чтобы отремонтировать сети холодного водоснабжения согласно локальной смете необходимо, кровлю. Для того чтобы установить общий домовой прибор учета тепла необходимо заказать проектную документацию в соответствующей организации, стоимость этих работ около. Затем нужно установить счетчик, затраты около. Всего. Денежных средств, собранных по капитальному ремонту за 5 лет в сумме недостаточно для выполнения заявленных работ. ООО "ДЕЗ" обязан будет выполнить заявленные работы капитального характера только при наличии двух условий: решения собственников о проведении данных работ и наличии денежных средств по статье капитальный ремонт. В данном случае, при отсутствии денежных средств управляющая компания не несет ответственности за неисполнение соответствующих работ и не отвечает за ущерб, который возникает для собственника из-за недостатка средств на содержание общего имущества дома.
Представитель ответчика Администрации Нелидовского района Тверской области Г.В.Н. исковые требования не признал и пояснил, что основная масса квартир в доме была приватизирована гражданами в период 1993 - 2000 гг. Собственником дома являлась Администрация, относился к муниципальному жилищному фонду. Администрация являлась наймодателем. В конце декабря 2007 года имела место передача из муниципальной собственности Нелидовского района в собственность муниципального образования городское поселение - гор. Нелидово объектов муниципального жилищного фонда Нелидовского района Тверской области, в том числе дом неприватизированные квартиры N доля и N доля.
Представители ответчика Администрации городского поселения - гор. Нелидово Н. и М.А. исковые требования признали частично, пояснив, что доля муниципальной собственности по отношению к общей площади помещений в доме составляет, поэтому в этой части соразмерно своей доли собственности готовы профинансировать капитальный ремонт дома. Обращений жителей дома по поводу ненадлежащего состояния крыши не поступало. Информация о ветхом состоянии крыши поступила от обслуживающей дом организации на совещании руководителей предприятий ЖКХ 22 марта 2010 года. Затем 28 апреля 2010 года в администрацию города обратилась Г.В.М. с просьбой провести обследование ее квартиры после затекания воды из-за неудовлетворительного состояния крыши. В мае 2010 года было объявлено о собрании собственников дома по поводу ремонта крыши, но решения о ремонте принято не было. Поскольку в собственности Администрации города на тот момент находилось всего лишь 5,65% жилых помещений, то оказать значительное влияние на результаты голо сования Администрация города не могла. Договор о долевом участии в расходах по содержанию и ремонту общего имущества дома и оплате коммунальных услуг заключен ООО "ДЭЗ" с собственниками помещений дома 5 мая 2006 года без участия Администрации города, так как на тот момент собственником муниципальных жилых помещений была Администрация Нелидовского района. Ответчик ИП В.Н.М. исковые требования не признал и пояснил, что на основании заключенного с ООО "ДЭЗ" договора производит работы по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в том числе дома с 2005 года. За этот период времени проводился поддерживающий ремонт дома, а именно замена листов шифера в некоторых местах, ремонт водопровода. Однако проводить текущие ремонты нецелесообразно, поскольку дом требует капитального ремонта. На момент заключения с ним договора в 2005 году уже требовал капитального ремонта, был ветхим: трубы проржавели, крыша дырявая, электропровода в изношенном состоянии, фасад здания в трещинах. Крыша дома до настоящего времени покрыта мелковолнистым шифером, который уже много лет не выпускается.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Администрации городского поселения - город Нелидово в лице представителя по доверенности М.А., ставит вопрос об отмене данного решения. В обоснование заявляет о несогласии с тем, что Администрация городского поселения - город Нелидово должна отвечать за то имущество, которое ей не принадлежит и производить капитальный ремонт всего дома.
В кассационной жалобе директор ООО "ДЕЗ" ставит вопрос об отмене данного решения. В обоснование, ссылаясь на ст. ст. 210 ГК РФ и 158 ЖК РФ указывает на то, что ООО "ДЕЗ" не обязано устранять недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого возникшие на момент приватизации. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав объяснения представителей ответчиков поддержавших доводы жалоб судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 8-квартирный жилой дом общей площадью 376,7 кв. м введен в эксплуатацию в 1953 году, год последнего капитального ремонта 1970. В период с 1993 года по 2007 год жителями дома были приватизированы практически все квартиры, за исключением 2 комнат в коммунальной квартире N площадью 21,3 кв. м и квартиры N площадью 41,3 кв. м. До приватизации гражданами этих квартир собственником дома и наймодателем для граждан являлась Администрация Нелидовского района. В порядке разграничения в собственность муниципального образования город Нелидово в декабре 2007 года Администрацией Нелидовского района были переданы указанные объекты муниципального жилищного фонда - жилые помещения, что составляло 16,62% от площади жилых помещений дома. Остальные квартиры на момент передачи находились в собственности граждан. Впоследствии 17 апреля 2009 года приватизирована квартира N, о чем имеется договор передачи жилого помещения в собственность граждан. Согласно п. 9 указанного договора Администрацией городского поселения гор. Нелидово взято на себя обязательство о выполнении капитального ремонта дома. Так указано, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, наймодатель дома гарантирует выполнение капитального ремонта по согласованию с собственниками квартир. В настоящее время в жилом доме не приватизировано 2 комнаты в коммунальной квартире N площадью 21,3 кв. м (доля в праве в квартире, доля муниципальной собственности по отношению к общей площади помещений в доме. 1 декабря 2005 года был заключен договор между Администрацией Нелидовского района и ООО "ДЭЗ" управления муниципальным жилищным фондом. Согласно договора о долевом участии в расходах по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома и оплате коммунальных услуг, заключенного 5 мая 2006 года в управлении и на балансе управляющей организации ООО "ДЕЗ" находится строение - города Нелидово и собственниками квартир, ООО "ДЕЗ" осуществляет содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в пределах собранных средств, а также оказывает иные услуги гражданам, использующим помещение, принадлежащее собственнику. ООО "ДЕЗ" является управляющей компанией с 2005 года по настоящее время по отношению к жилому дому, в котором проживают истцы и соответственно исполнителем, принявшим на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, а жильцы - потребителем данных услуг. По договорам на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда между ООО "ДЕЗ" и ИП В.Н.М., последний является исполнителем, принимающим на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность перед управляющей компанией за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Управляющая организация проверяет качество выполненных работ, оплачивает услуги по настоящему договору ИП В.Н.М. из средств, оплаченных населением за содержание жилищного фонда. Потребителями услуг являются граждане, проживающие в многоквартирном доме, собственники и арендаторы нежилых помещений, в отношении которых ООО "ДЕЗ" выполняет функции Управления.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в состав общего имущества включаются крыши, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного жилого или нежилого помещения (квартиры), ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, внутридомовые системы холодного водоснабжения, внутридомовые системы электроснабжения (п. 2, 5, 7); общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10); со держание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (п. 11); собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12); осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом про водятся собственниками помещений или ответственными лицами (управляющей организацией), результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 13, 14); надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ (п. 16); собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их выполнения, а также размер их финансирования (п. 17); текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (п. 18); капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (п. 21); собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией (п. 28); собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 41, 42).
Статья 158 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Объяснениями сторон и третьих лиц, материалами дела подтверждается тот факт, что жилой дом требует капитального ремонта, а именно капитальный ремонт крыши с за меной шифера, деревянных конструкций "стропил и обрешетки, сетей холодно го водоснабжения, электропроводки и фасада здания, относящихся к общему имуществу жилого дома. Акт обследования жилого дома от 16 сентября 2010 года никем не оспаривается. Из акта усматривается, что в результате обследования жилого дома выявлено неудовлетворительное состояние крыши, разрушение изоляции труб на вводе в здание сети холодного водоснабжения, трубы проржавели, электропровода на лестничных площадках находятся в изношенном состоянии, представляют опасность для противопожарного состояния дома, фасад здания в трещинах. Согласно заключению комиссии для обеспечения условий для нормальной эксплуатации здания жилого дома необходимо проведение капитального ремонта, в том числе: ремонт крыши дома с полной заменой листов шиферных волнистых и частичной заменой деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания.
15 мая 2010 года проведено общее собрание собственников жилых помещений, где принято решение о проведении капитального ремонта дома за счет ООО "ДЭЗ".
Доводы представителя ООО "ДЕЗ" указанные в жалобе о том, что они не обязаны устранять недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого возникшие на момент приватизации, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гласит - при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Согласно требованиям п. 4.6.1.1 и п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27 сентября 2003 года N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние общего имущества дома.
К понятию капитального ремонта относится ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, ремонт крыш и ремонт фасада.
Ведомственные строительные нормы 58 - 88 "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" утверждены приказом Государственного комитета о архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 N 312 (действующие в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ) указывают, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт 15 - 20 лет, элементов жилых зданий продолжительность эксплуатации до капитального ремонта - покрытие крыши из волнистого шифера 10 лет, инженерного оборудования трубопроводы холодной воды из оцинкованных труб 25 лет, из черных 12 лет. Согласно статье 16 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений жилого дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения сохраняется до исполнения обязательства. С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в жилом доме обязан нести расходы на содержание при надлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества содержится также в ст. 210 ГК РФ. Исходя из толкования статьи 16 Закона о приватизации, ст. 158 ЖК РФ и 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта. Таким образом, в случае если при приватизации хотя бы одной жилой квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в много квартирном доме. Закон четко определяет, как само обязательство - проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так и должника по нему - бывший наймодатель. Согласно справок, представленных ООО "ДЭЗ" с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года по статье "капитальный ремонт" начислено по дому населению, оплачено на сумму. Работ по этой статье не проводилось. По статье "содержание и текущий ремонт" за период с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года начислено населению, оплачено, из них постоянные расходы на содержание, текущий ремонт. Работы, выполненные за счет текущего ремонта за этот период: вывоз крупногабаритного мусора в 2008 году. Остаток средств по текущему ремонту Для того чтобы отремонтировать сети холодного водоснабжения согласно локальной смете необходимо, кровлю -. Для того что бы установить общий домовой прибор учета тепла необходимо заказать проектную документацию в соответствующей организации, стоимость этих работ около. Затем нужно установить счетчик, затраты около. Всего. Денежных средств, собранных по капитальному ремонту за 5 лет в сумме недостаточно для выполнения заявленных работ. Представлены акты выполненных работ и оказанных услуг. На момент проведения приватизации многоквартирный дом требовал капитального ремонта. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая компания ООО "ДЭЗ", которая при наличии решения общего собрания собственников жилых помещений, обязана проводить капитальный ремонт. Доводы Администрации городского поселения - город Нелидово указанные в жалобе о том, что Администрация городского поселения - город Нелидово не должна отвечать за то имущество, которое ей не принадлежит и производить капитальный ремонт всего дома, судебная коллегия находит необоснованными по следующим обстоятельствам. Правоотношения сторон по капитальному ремонту воз никли еще в период действия ЖК РСФСР до 1 марта 2005 года. Данные обстоятельства в суде первой инстанции ответчиками не оспаривались 24 декабря 2007 года на основании акта приема-передачи произошло материальное правопреемство-переход прав и обязанностей от одного лица к другому при реорганизации органа местного само управления. Права и обязанности бывшего наймодателя Администрации Нелидовского района перешли к наймодателю Администрации городского поселения - город Нелидово, то есть новый субъект заступил в правоотношения, вместо первоначального. Таким образом, Администрацию городского поселения - город Нелидово, суд первой инстанции правомерно и обоснованно посчитал надлежащим ответчиком по делу. При изложенных обстоятельствах суд обоснованно обязал ООО "ДЭЗ" устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома за счет средств, находящихся в его распоряжении по статье "капитальный ремонт", а именно произвести капитальный ремонт дома со гласно акту обследования от 16 сентября 2010 года, а при недостаточности де нежных средств обязал Администрацию городского поселения - город Нелидово профинансировать работы по капитальному ремонту. К остальным доводам жалобы судебная коллегия относится критически, так как доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку выводов суда, которые уже являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка. Судом установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального законодательства не установлено. Таким образом, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, предусмотренные статьей 362 ГПК РФ, отсутствуют. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нелидовского городского суда Тверской области от 30 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации городского поселения - город Нелидово Тверской области и ООО "ДЕЗ" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.СЕЛЕЗНЕВА
Судьи
В.А.ВОРОНЦОВ
Н.В.ЛОЗОВАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.02.2010 ПО ДЕЛУ N 33-471
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. по делу N 33-471
судья Бурыкина Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе: председательствующего Селезневой А.Ф.,
судей: Воронцова В.А. и Лозовой Н.В.,
при секретаре Р.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Воронцова В.А.,
дело по кассационным жалобам Администрации городского поселения - город Нелидово Тверской области и ООО "ДЕЗ" на решение Нелидовского городского суда Тверской области от 30 ноября 2010 года, которым постановлено: Исковые требования Г.В.М., Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Бирже вой Аллы Степановны, В.Л., М.Л. удовлетворить частично. Обязать ООО "Дирекция Единого Заказчика" устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома за счет средств, находящихся в его распоряжении по статье "капитальный ремонт", а именно произвести капитальный ремонт крыши дома с полной заменой листов шиферных волнистых и частичной заменой деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания. При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении ООО "Дирекция Единого Заказчика" по статье "капитальный ремонт" обязать Администрацию городского поселения - город Нелидово профинансировать работы по капитальному ремонту дома. В остальной части иска отказать. В удовлетворении исковых требований Г.В., Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Б.А., В.Л., М.Л. к Администрации Нелидовского района, ИП В.Н.М. о признании незаконным бездействия по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам - отказать,
Судебная коллегия
установила:
Г.В.М, Ж., Б.Н., З., Р.Л., Г.Н., Б.А., В.Л., М.Л. обратились в суд с иском к ООО "Дирекция единого заказчика" (далее ООО "ДЕЗ") о признании незаконным бездействия по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам. В обоснование иска ссылаются на то, что капитальный ремонт дома был в 1969 году и 40 лет ни одна управляющая компания, в том числе с 1 декабря 2005 года по настоящее время и ООО "ДЕЗ" не проводила какого-либо ремонта их дома: ни капитального, ни текущего. Кровля дома покрыта мелковолнистым шифером, который уже снят с производства. За пять лет крыша пришла в негодность. С 2005 года обращались в ООО "ДЕЗ" с просьбами о ремонте крыши, но ответов не получали. В 2008 году стали настаивать на ремонте крыши. Управляющая компания исправно собирает деньги за содержание, текущий и капитальный ремонт. Однако услуги им не предоставлялись, ремонты не проводились. 15 мая 2010 года провели собрание собственников дома, на котором ни на один поставленный вопрос представитель управляющей компании не ответил. Просят признать незаконным бездействие ООО "ДЕЗ" по не предоставлению жилищно-коммунальных услуг и предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам; обязать ООО "ДЕЗ" выполнить капитальный ремонт дома в обязательном порядке с ремонтом кровли за счет ООО "ДЕЗ"; отремонтировать систему холодного водоснабжения за счет ООО "ДЕЗ" и обязать ООО "ДЕЗ" установить в доме общий домовой прибор учета тепла.
Определением Нелидовского городского суда в качестве соответчиков привлечены ИП В.Н.М., Администрация городского поселения-города Нелидово и Администрация Нелидовского района.
В судебном заседании истец Г.В.М. поддержала исковые требования и пояснила, что с 1970 года в доме не проводилось ни текущего, ни капитального ремонта. С 2005 года управляющая компания ООО "ДЭЗ" осуществляла сбор с жителей денежных средств за жилищно-коммунальные услуги, но деньги расходовала на иные цели, текущий и капитальный ремонт не проводила, поэтому должна выполнить капитальный ремонт за свой счет, а именно провести капитальный ремонт крыши с заменой шифера, деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания и установить общий домовой прибор учета тепла.
Представитель ответчика ООО "ДЕЗ" Ш. исковые требования не признала и пояснила, что отношения по капитальному ремонту регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года, в соответствии с п. 16 которых собственники помещений обязаны надлежащим образом содержать общее имущество и нести ответственность за его ненадлежащее содержание в силу п. 41 указанных правил. В соответствии с пп. 18 и 21 правил текущий и капитальный ремонт общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Управляющая компания имеет право только на выполнение этих решений и только в пределах выделенных средств. Управляющую компанию никто не может обязать за счет собственных средств проводить капитальный ремонт. Собственники дома должны принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества и профинансировать его проведение. Начиная с 2008 года Управляющая компания неоднократно информировала собственников помещений о необходимости проведения капитального ремонта кровли и сетей холодного водоснабжения, разъясняла порядок принятия данного решения. Однако собственники помещений дома не хотят понимать и принимать действующее законодательство, то есть всячески уклоняются от своих обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества. За период с 1 января 2005 года по 1 октября 2010 года по статье "капитальный ремонт" начислено населению, оплачено на сумму. Работ по этой статье не проводилось. По статье "содержание и текущий ремонт" за период с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года начислено населению, оплачено, из них постоянные расходы на содержание, текущий ремонт. Работы, выполненные за счет текущего ремонта за этот период: вывоз крупногабаритного мусора в 2008 году. Остаток средств по текущему ремонту Для того чтобы отремонтировать сети холодного водоснабжения согласно локальной смете необходимо, кровлю. Для того чтобы установить общий домовой прибор учета тепла необходимо заказать проектную документацию в соответствующей организации, стоимость этих работ около. Затем нужно установить счетчик, затраты около. Всего. Денежных средств, собранных по капитальному ремонту за 5 лет в сумме недостаточно для выполнения заявленных работ. ООО "ДЕЗ" обязан будет выполнить заявленные работы капитального характера только при наличии двух условий: решения собственников о проведении данных работ и наличии денежных средств по статье капитальный ремонт. В данном случае, при отсутствии денежных средств управляющая компания не несет ответственности за неисполнение соответствующих работ и не отвечает за ущерб, который возникает для собственника из-за недостатка средств на содержание общего имущества дома.
Представитель ответчика Администрации Нелидовского района Тверской области Г.В.Н. исковые требования не признал и пояснил, что основная масса квартир в доме была приватизирована гражданами в период 1993 - 2000 гг. Собственником дома являлась Администрация, относился к муниципальному жилищному фонду. Администрация являлась наймодателем. В конце декабря 2007 года имела место передача из муниципальной собственности Нелидовского района в собственность муниципального образования городское поселение - гор. Нелидово объектов муниципального жилищного фонда Нелидовского района Тверской области, в том числе дом неприватизированные квартиры N доля и N доля.
Представители ответчика Администрации городского поселения - гор. Нелидово Н. и М.А. исковые требования признали частично, пояснив, что доля муниципальной собственности по отношению к общей площади помещений в доме составляет, поэтому в этой части соразмерно своей доли собственности готовы профинансировать капитальный ремонт дома. Обращений жителей дома по поводу ненадлежащего состояния крыши не поступало. Информация о ветхом состоянии крыши поступила от обслуживающей дом организации на совещании руководителей предприятий ЖКХ 22 марта 2010 года. Затем 28 апреля 2010 года в администрацию города обратилась Г.В.М. с просьбой провести обследование ее квартиры после затекания воды из-за неудовлетворительного состояния крыши. В мае 2010 года было объявлено о собрании собственников дома по поводу ремонта крыши, но решения о ремонте принято не было. Поскольку в собственности Администрации города на тот момент находилось всего лишь 5,65% жилых помещений, то оказать значительное влияние на результаты голо сования Администрация города не могла. Договор о долевом участии в расходах по содержанию и ремонту общего имущества дома и оплате коммунальных услуг заключен ООО "ДЭЗ" с собственниками помещений дома 5 мая 2006 года без участия Администрации города, так как на тот момент собственником муниципальных жилых помещений была Администрация Нелидовского района. Ответчик ИП В.Н.М. исковые требования не признал и пояснил, что на основании заключенного с ООО "ДЭЗ" договора производит работы по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в том числе дома с 2005 года. За этот период времени проводился поддерживающий ремонт дома, а именно замена листов шифера в некоторых местах, ремонт водопровода. Однако проводить текущие ремонты нецелесообразно, поскольку дом требует капитального ремонта. На момент заключения с ним договора в 2005 году уже требовал капитального ремонта, был ветхим: трубы проржавели, крыша дырявая, электропровода в изношенном состоянии, фасад здания в трещинах. Крыша дома до настоящего времени покрыта мелковолнистым шифером, который уже много лет не выпускается.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Администрации городского поселения - город Нелидово в лице представителя по доверенности М.А., ставит вопрос об отмене данного решения. В обоснование заявляет о несогласии с тем, что Администрация городского поселения - город Нелидово должна отвечать за то имущество, которое ей не принадлежит и производить капитальный ремонт всего дома.
В кассационной жалобе директор ООО "ДЕЗ" ставит вопрос об отмене данного решения. В обоснование, ссылаясь на ст. ст. 210 ГК РФ и 158 ЖК РФ указывает на то, что ООО "ДЕЗ" не обязано устранять недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого возникшие на момент приватизации. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав объяснения представителей ответчиков поддержавших доводы жалоб судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 8-квартирный жилой дом общей площадью 376,7 кв. м введен в эксплуатацию в 1953 году, год последнего капитального ремонта 1970. В период с 1993 года по 2007 год жителями дома были приватизированы практически все квартиры, за исключением 2 комнат в коммунальной квартире N площадью 21,3 кв. м и квартиры N площадью 41,3 кв. м. До приватизации гражданами этих квартир собственником дома и наймодателем для граждан являлась Администрация Нелидовского района. В порядке разграничения в собственность муниципального образования город Нелидово в декабре 2007 года Администрацией Нелидовского района были переданы указанные объекты муниципального жилищного фонда - жилые помещения, что составляло 16,62% от площади жилых помещений дома. Остальные квартиры на момент передачи находились в собственности граждан. Впоследствии 17 апреля 2009 года приватизирована квартира N, о чем имеется договор передачи жилого помещения в собственность граждан. Согласно п. 9 указанного договора Администрацией городского поселения гор. Нелидово взято на себя обязательство о выполнении капитального ремонта дома. Так указано, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, наймодатель дома гарантирует выполнение капитального ремонта по согласованию с собственниками квартир. В настоящее время в жилом доме не приватизировано 2 комнаты в коммунальной квартире N площадью 21,3 кв. м (доля в праве в квартире, доля муниципальной собственности по отношению к общей площади помещений в доме. 1 декабря 2005 года был заключен договор между Администрацией Нелидовского района и ООО "ДЭЗ" управления муниципальным жилищным фондом. Согласно договора о долевом участии в расходах по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома и оплате коммунальных услуг, заключенного 5 мая 2006 года в управлении и на балансе управляющей организации ООО "ДЕЗ" находится строение - города Нелидово и собственниками квартир, ООО "ДЕЗ" осуществляет содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в пределах собранных средств, а также оказывает иные услуги гражданам, использующим помещение, принадлежащее собственнику. ООО "ДЕЗ" является управляющей компанией с 2005 года по настоящее время по отношению к жилому дому, в котором проживают истцы и соответственно исполнителем, принявшим на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, а жильцы - потребителем данных услуг. По договорам на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда между ООО "ДЕЗ" и ИП В.Н.М., последний является исполнителем, принимающим на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность перед управляющей компанией за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Управляющая организация проверяет качество выполненных работ, оплачивает услуги по настоящему договору ИП В.Н.М. из средств, оплаченных населением за содержание жилищного фонда. Потребителями услуг являются граждане, проживающие в многоквартирном доме, собственники и арендаторы нежилых помещений, в отношении которых ООО "ДЕЗ" выполняет функции Управления.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в состав общего имущества включаются крыши, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного жилого или нежилого помещения (квартиры), ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, внутридомовые системы холодного водоснабжения, внутридомовые системы электроснабжения (п. 2, 5, 7); общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10); со держание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (п. 11); собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12); осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом про водятся собственниками помещений или ответственными лицами (управляющей организацией), результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 13, 14); надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ (п. 16); собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их выполнения, а также размер их финансирования (п. 17); текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (п. 18); капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (п. 21); собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией (п. 28); собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 41, 42).
Статья 158 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 1 марта 2005 года предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Объяснениями сторон и третьих лиц, материалами дела подтверждается тот факт, что жилой дом требует капитального ремонта, а именно капитальный ремонт крыши с за меной шифера, деревянных конструкций "стропил и обрешетки, сетей холодно го водоснабжения, электропроводки и фасада здания, относящихся к общему имуществу жилого дома. Акт обследования жилого дома от 16 сентября 2010 года никем не оспаривается. Из акта усматривается, что в результате обследования жилого дома выявлено неудовлетворительное состояние крыши, разрушение изоляции труб на вводе в здание сети холодного водоснабжения, трубы проржавели, электропровода на лестничных площадках находятся в изношенном состоянии, представляют опасность для противопожарного состояния дома, фасад здания в трещинах. Согласно заключению комиссии для обеспечения условий для нормальной эксплуатации здания жилого дома необходимо проведение капитального ремонта, в том числе: ремонт крыши дома с полной заменой листов шиферных волнистых и частичной заменой деревянных конструкций стропил и обрешетки, сетей холодного водоснабжения, электропроводки и фасада здания.
15 мая 2010 года проведено общее собрание собственников жилых помещений, где принято решение о проведении капитального ремонта дома за счет ООО "ДЭЗ".
Доводы представителя ООО "ДЕЗ" указанные в жалобе о том, что они не обязаны устранять недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого возникшие на момент приватизации, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гласит - при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Согласно требованиям п. 4.6.1.1 и п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27 сентября 2003 года N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние общего имущества дома.
К понятию капитального ремонта относится ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, ремонт крыш и ремонт фасада.
Ведомственные строительные нормы 58 - 88 "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" утверждены приказом Государственного комитета о архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 N 312 (действующие в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ) указывают, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт 15 - 20 лет, элементов жилых зданий продолжительность эксплуатации до капитального ремонта - покрытие крыши из волнистого шифера 10 лет, инженерного оборудования трубопроводы холодной воды из оцинкованных труб 25 лет, из черных 12 лет. Согласно статье 16 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений жилого дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения сохраняется до исполнения обязательства. С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в жилом доме обязан нести расходы на содержание при надлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества содержится также в ст. 210 ГК РФ. Исходя из толкования статьи 16 Закона о приватизации, ст. 158 ЖК РФ и 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта. Таким образом, в случае если при приватизации хотя бы одной жилой квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в много квартирном доме. Закон четко определяет, как само обязательство - проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так и должника по нему - бывший наймодатель. Согласно справок, представленных ООО "ДЭЗ" с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года по статье "капитальный ремонт" начислено по дому населению, оплачено на сумму. Работ по этой статье не проводилось. По статье "содержание и текущий ремонт" за период с 1 декабря 2005 года по 1 октября 2010 года начислено населению, оплачено, из них постоянные расходы на содержание, текущий ремонт. Работы, выполненные за счет текущего ремонта за этот период: вывоз крупногабаритного мусора в 2008 году. Остаток средств по текущему ремонту Для того чтобы отремонтировать сети холодного водоснабжения согласно локальной смете необходимо, кровлю -. Для того что бы установить общий домовой прибор учета тепла необходимо заказать проектную документацию в соответствующей организации, стоимость этих работ около. Затем нужно установить счетчик, затраты около. Всего. Денежных средств, собранных по капитальному ремонту за 5 лет в сумме недостаточно для выполнения заявленных работ. Представлены акты выполненных работ и оказанных услуг. На момент проведения приватизации многоквартирный дом требовал капитального ремонта. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая компания ООО "ДЭЗ", которая при наличии решения общего собрания собственников жилых помещений, обязана проводить капитальный ремонт. Доводы Администрации городского поселения - город Нелидово указанные в жалобе о том, что Администрация городского поселения - город Нелидово не должна отвечать за то имущество, которое ей не принадлежит и производить капитальный ремонт всего дома, судебная коллегия находит необоснованными по следующим обстоятельствам. Правоотношения сторон по капитальному ремонту воз никли еще в период действия ЖК РСФСР до 1 марта 2005 года. Данные обстоятельства в суде первой инстанции ответчиками не оспаривались 24 декабря 2007 года на основании акта приема-передачи произошло материальное правопреемство-переход прав и обязанностей от одного лица к другому при реорганизации органа местного само управления. Права и обязанности бывшего наймодателя Администрации Нелидовского района перешли к наймодателю Администрации городского поселения - город Нелидово, то есть новый субъект заступил в правоотношения, вместо первоначального. Таким образом, Администрацию городского поселения - город Нелидово, суд первой инстанции правомерно и обоснованно посчитал надлежащим ответчиком по делу. При изложенных обстоятельствах суд обоснованно обязал ООО "ДЭЗ" устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома за счет средств, находящихся в его распоряжении по статье "капитальный ремонт", а именно произвести капитальный ремонт дома со гласно акту обследования от 16 сентября 2010 года, а при недостаточности де нежных средств обязал Администрацию городского поселения - город Нелидово профинансировать работы по капитальному ремонту. К остальным доводам жалобы судебная коллегия относится критически, так как доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку выводов суда, которые уже являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка. Судом установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального законодательства не установлено. Таким образом, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, предусмотренные статьей 362 ГПК РФ, отсутствуют. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нелидовского городского суда Тверской области от 30 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобы Администрации городского поселения - город Нелидово Тверской области и ООО "ДЕЗ" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ф.СЕЛЕЗНЕВА
Судьи
В.А.ВОРОНЦОВ
Н.В.ЛОЗОВАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)