Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.04.2013 ПО ДЕЛУ N А21-10758/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. по делу N А21-10758/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4216/2013) Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-23" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2013 по делу N А21-10758/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-23"
к Административно-технической инспекции Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-23" (ОГРН 1113926040909; 236029, г. Калининград, ул. Нарвская, д. 53, кВ. 1а; далее - ООО "ЖЭУ-23", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (236006, г. Калининград, Московский пр-т, д. 95; далее - Инспекция, Служба) от 30 октября 2012 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4462.
Решением суда от 15.01.2013 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 15.01.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 г. N 346 (далее - Правила), не возлагают обязанности обустройства, контейнерных площадок на организации, обслуживающие многоквартирные жилые дома. Место размещения спорных контейнеров, по мнению общества, находится за пределами придомовой территории многоквартирных жилых домов, находящихся у общества в обслуживании, а, следовательно, не входит в состав общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов. Доказательств обратного, по мнению общества, в материалы дела Службой не представлено. Общество также указывает на то, что ему не может быть вменена неустановка (с предварительным закупом) урн, не входящих в общее имущество многоквартирного дома. Такое требование, по мнению подателя жалобы, может быть предъявлено к собственникам жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме с учетом необходимости содержания территории в надлежащем санитарном состоянии. Также в жалобе общество ссылается на нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку уведомление Службы в свой адрес о проведении мероприятий по контролю общество не получало, а имеющееся в материалах дела уведомление от 19.10.2012 было передано другому юридическому лицу, не имеющему никакого отношения к ООО "ЖЭУ-23", вследствие чего, общество не направляло своего работника на обследование обслуживаемой территории. В апелляционной жалобе также имеется указание на то, что акт фиксации выявленного административного правонарушения от 23.10.2012, протокол об административном правонарушении от 26.10.2012 и постановление о привлечении к административной ответственности от 30.10.2012 оформлены и вынесены одним лицом, что лишило впоследствии должностное лицо, составившее все первичные документы по фиксации административного правонарушения, возможности критически оценить их при подготовке к рассмотрению дела и вынести законное постановление. Штраф в размере 210 000 рублей, по мнению подателя жалобы, является необоснованно высоким.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Административно-технической инспекцией (Службой) Калининградской области при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства установлено, что по адресам: ул. Горького, 140-146, ул. Горького, 175 (N 165-175), ул. Сибирякова, 26, ул. Нарвская, 85, ул. Нарвская, 81, ул. Горького, 209 (N 209 - 211), на контейнерных площадках не установлено ограждение с трех сторон, у входа в подъезд отсутствуют урны, тем самым ООО "ЖЭУ-23" нарушило п. п. 3.6.6., 4.2.2., 4.4., 4.6. Правил, о чем составлен акт фиксации выявленного административного правонарушения.
По факту выявленного правонарушения административным органом, 26.10.2012 в присутствии представителя общества Ярмошник И.Г. составлен протокол об административном правонарушении N 0002154.
30.10.2012 Инспекцией вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4462, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 210 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал, что административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности и доказал наличие вины и события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, нарушение утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе правил уборки территорий; правил строительства, установки, содержания архитектурных объектов малых форм; правил озеленения и содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования; правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, адресных указателей улиц, домов, зданий, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе); правил содержания и эксплуатации дорожных покрытий и тротуаров, дорожных ограждений, знаков, светофоров, отсутствие или нарушение дорожной разметки; правил проведения дорожных и (или) ремонтно-восстановительных работ; содержание уличного и внутриквартального освещения в неисправном состоянии - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.6.6 Правил, предусмотрено, что на всех площадях и улицах, у подъездов многоквартирных домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, в других общественных местах; должны быть установлены урны для мусора:
- а) организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д. - зданий жилищного фонда;
- б) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свои деятельность на территории города, - у входа и выхода зданий, строений, сооружений, помещении офисов и т.д., а также на остановочных комплексах, в т.ч. при совмещенном с ним расположении принадлежащих им на правах, предусмотренных действующим законодательством;
- в) собственниками (арендаторами согласно условиям заключенных договоров) объектов мелкорозничной (торговой) сети и предприятий общественного питания, при отсутствии торгового зала - непосредственно возле объекта;
- г) на территории скверов, парков, пляжей, набережных - в местах, удобных для сбора ТБО организацией, определенной по результатам торгов, в рамках заключенного контракта муниципальным заказчиком на выполнение этих работ.
Эскиз и цветовое решение урн, расположенных на центральных магистралях (территориях), определяются администрацией городского округа "Город Калининград". Урны следует очищать от мусора в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раз в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать (в летний период). Окраску урны следует выполнять не реже одного раза в год.
Согласно пункту 3.6.8. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами, в том числе обеспечивать:
- 1) регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
- 7) установку урн для мусора у входов в подъезды и у скамеек, их своевременную очистку.
Факт правонарушения (отсутствие урн) установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 26.10.2012 N 0002154, фототаблицей и обществом не оспаривается.
Довод подателя жалобы об отсутствии у заявителя обязанности по установке урн у входа в подъезды отклоняется судом апелляционной инстанции, так как данный довод противоречит положениям Правил, согласно которым Общество обязано обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды. Доказательств невозможности соблюдения требований Правил в этой части Обществом не представлено ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
Довод общества относительно того, что контейнерные площадки находятся на балансе администрации Ленинградского района г. Калининграда, а, следовательно, ООО "ЖЭУ-23" не может нести ответственность за их обустройство, также отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4.2.2 Правил, ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.
Согласно пункту 4.4. Правил размещение контейнерных площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства многоквартирных домов, а также нежилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора ТБО размещаются (устанавливаются) в местах сбора ТБО/на специально оборудованных контейнерных площадках. Тип ограждения контейнерной площадки определяется администрацией. Количество мест сбора ТБО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер места сбора ТБО, контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В силу пункта 4.6. Правил контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, подъездной путь для специализированного транспорта.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ЖЭУ-23" является пользователем контейнерных площадок, расположенных по адресам ул. Горького, 140-146, ул. Сибирякова, 26, ул. Нарвская, 85, ул. Нарвская, 81, ул. Горького, 209 (N 209 - 211), что подтверждается договором на оказание услуг и выполнение работ по санитарному содержанию придомовых территорий и санитарно-гигиеническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов от 01.06.2012 г. N 32/у.
Таким образом, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что заявитель является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Совершение ООО "ЖЭУ-23" административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе - протоколом об административном правонарушении N 0002154 от 26.10.2012; фототаблицами, из которых усматривается, что урны отсутствуют у входа в подъезды домов, отсутствует ограждение с трех сторон на контейнерных площадках; актом фиксации выявленного административного правонарушения от 23.10.2012; списком многоквартирных домов, находящихся в управлении компании ООО "ЖЭУ-23"; договором на оказание услуг и выполнение работ по санитарному содержанию придомовых территорий и санитарно-гигиеническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов от 01.06.2012 г. N 32/у.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что административный орган доказал наличие в действиях предпринимателя вины и события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в пределах санкции части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы подателя жалобы о допущенных административным органом процессуальных нарушениях прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, а именно:
- - уведомление Службы о проведении мероприятий по контролю общество не получало, а имеющееся в материалах дела уведомление от 19.10.2012 было передано другому юридическому лицу не имеющему никакого отношения к ООО "ЖЭУ-23";
- - дело об административном правонарушении рассмотрено тем же должностным лицом, которым был составлен акт фиксации выявленного административного правонарушения от 23.10.2012, протокол об административном правонарушении от 26.10.2012 и постановление о привлечении к административной ответственности от 30.10.2012.
Имеющееся в материалах дела уведомление о проведении мероприятий по контролю от 19.10.2012 (л.д. 17) адресовано заявителю, акт фиксации выявленного административного правонарушения составлен в присутствии представителя общества - Шириной Марины Николаевны, являющейся мастером по благоустройству в ООО "ЖЭУ-23"
Ведущий консультант Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Мельник Д.А. является должностным лицом инспекции.
Согласно пункту 10 "Положения об административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области", утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23.12.2011 N 962, должностные лица Службы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке в пределах полномочий, установленных Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке административные наказания.
Частью 2 статьи 88, пунктом 12 статьи 90 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрено составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38 - 41, 73 - 82 настоящего закона должностными лицами административно-технической инспекции (службы) Калининградской области.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.
Инспекцией при производстве по делу соблюдены положения статей 25.1, 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: общество было извещено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, законный представитель общества присутствовал при составлении протокола и при рассмотрении материалов дела, имел возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять возражения и ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными Кодексом РФ об административных правонарушениях.
По мнению суда апелляционной инстанции, административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.01.2013 по делу N А21-10758/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-23" - без удовлетворения.

Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО

Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)