Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.11.2013 ПО ДЕЛУ N А60-34387/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. по делу N А60-34387/2013


Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.Ю. Исаевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УЖКХ" к Управлению Госжилинспекции Свердловской области об оспаривании решения административного органа от 21.08.13 N 472 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Беляев С.Н., представитель по доверенности от 02.09.2013 г.,
от заинтересованного лица: Лебедева Я.Д., представитель по доверенности N 28-04-10-427 от 07.02.2013.
Представителям заявителя и заинтересованного лица разъяснены процессуальные права и обязанности. Отвода составу суда не заявлено. К материалам дела по ходатайству представителя заинтересованного лица приобщены копии документов по результатам проверки исполнения выданного предписания, копии договора управления многоквартирным домом от 08.02.13 с приложениями, акта приема-передачи, протокола N 2 от 21.02.12. Представителем заявителя приобщены дополнение и приложения N 1, N 2. Других заявлений, ходатайств не поступало.

Общество с ограниченной ответственностью "УЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявление к Управлению Госжилинспекции Свердловской области об оспаривании решения административного органа от 21.08.13 N 472 о привлечении к административной ответственности.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании обращения жителей жилого дома N 55 по ул. 8 Марта в г. Екатеринбурге, в соответствии с подп. "а" п. 4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 г. N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", проведена проверка в отношении ООО "УЖКХ" по вопросу соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарт), по результатам которого было установлено, что в нарушение требований подпунктов 3, 5, подпунктов б, ж, пунктов 8, п. п. 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта, управляющей компанией Общества с ограниченной ответственностью "УЖКХ" на сайте http://www/uk96.ru а также информационных стендах, информация подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, по состоянию на 25.07.2013 раскрыта не в полном объеме, а именно: в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации), сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за 2012 год: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и, приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, сведения за 2012 - 2013 г.г.: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом; в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами; не раскрыто количество случаев привлечения управляющей организации в 2012 календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации за 2012 - 2013, информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
По факту выявленного нарушения ведущим специалистом отдела аналитической работы и контроля за стандартом раскрытия информации составлен акт N 29-13-01-325 и протокол N 488 от 08.08.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление N 472 от 21 августа 2013 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд, с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
Пунктом 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
На основании п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491; услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией (в том числе услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), охрана подъезда, охрана коллективных автостоянок, учет собственников помещений в многоквартирном доме, иных услугах по управлению многоквартирным домом.
Пунктом 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые, (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
Пункт 12 стандарта предусматривает, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В соответствии с пунктом 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги); результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 кв. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)
Пунктом 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; о тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы (с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми установлены такие тарифы (цены)); о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Общество с ограниченной ответственностью "УЖКХ" имеет официальный сайт - http://www/uk96.ru.
Заявляя требования о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности заявитель указывает, что в оспариваемом постановлении имеется ссылка на акт N 29-13-01-325, который не указан в протоколе N 488, напротив акт N 29-13-01-324, на который имеется ссылка в протоколе, по мнению заявителя, не изучался.
Судом отклоняется указанный довод заявителя, при этом суд принимает во внимание пояснения представителя заинтересованного лица о том, что в отношении общества было составлено два акта: N 29-13-01-325 от 25 июля 2013 года и N 29-13-01-324 от 24.07.13 - 25.07.13. Нарушения, допущенные обществом и послужившие основанием привлечения к административной ответственности постановлением N 472, отражены в акте N 29-13-01-325 от 25 июля 2013 года, при этом при составлении протокола и рассмотрении материалов административного дела рассматривались именно указанные нарушения. Ссылка в протоколе N 488 от 08.08.13 на акт N 29-13-01-324 от 24.07.13 - 25.07.13 является технической ошибкой.
Оспаривая постановление от 21.08.2013 N 472, заявитель указывает, что на сайте организации была размещена необходимая информация, указанная в п. 1, 2, 3, 4 и 6 оспариваемого постановления. При этом в обоснование указанных доводов заявитель ссылается на представленную в настоящем заседании копию журнал действий пользователя (администратора) сайта о размещении информации с декабря 2010 года, а также распечатки страниц сайта свидетельствующие о наличии указанной информации.
Судом указанные доводы заявителя отклоняется. При этом суд принимает во внимание, что в ходе составления протокола об административном правонарушении N 488 представителем заявителя было указано, что замечания и возражения по сути протокола будут представлены при его рассмотрении. Между тем при вынесении оспариваемого постановления N 427 от 21.08.13, представителем заявителя каких-либо возражений относительно выявленных правонарушений не представлено.
Кроме этого суд принимает во внимание, что заявителем факт нарушения, отраженного в п. 5 постановления, выразившегося в нераскрытии количества случаев привлечения общества к административной ответственности в 2012 году, а также отсутствия необходимой информации в полном объеме на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации не оспаривается.
Заявитель, не оспаривая выявленные нарушения в данной части, ссылается на малозначительность выявленного правонарушения.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности учитываются при назначении административного наказания.
В п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае наличие объективной возможности выполнения обществом требований законодательства и непринятие им мер для исполнения возложенной на него законом обязанности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к требованиям закона, о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Не раскрытие информации приводит к нарушению прав граждан - жильцов обслуживаемых заявителем домов; нарушение представляет собой угрозу для охраняемых законом общественных отношений.
Допущенное заявителем правонарушение является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с этим оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса о малозначительности не имеется.
Факт нарушения Обществом установленных положений Стандарта, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отраженных в акте от 25.07.2013 N 29-13-01-325 и протоколе об административном правонарушении N 488 от 08.08.2013.
Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях Общества доказано.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В деле не имеется доказательств того, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного суд пришел к выводу, что материалы дела не содержат доказательств того, что обществом предпринимались все возможные меры, направленные на соблюдение требований законодательства, равно как и доказательств отсутствия у общества возможности соблюдения требования законодательства.
Следовательно, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности, размер штрафа определен в минимальном размере наказания, установленного для юридических лиц.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, а обществу предоставлена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах постановление N 472 от 21.08.13 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250000 руб. 00 коп. является законным и не подлежит отмене, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Постановление Заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 472 от 21.08.13 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 250000 руб. 00 коп. признать законным и отказать в удовлетворении заявленных требований.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
П.Н.КИРЕЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)