Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-16003

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. по делу N 33-16003


Судья: Сидоров П.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Бакулина А.А., Терещенко А.А.,
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июля 2011 года кассационную жалобу Администрации городского поселения Щелково на решение Щелковского городского суда Московской области от 26 мая 2011 года по делу по заявлению Щелковского городского прокурора об оспаривании действия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения представителя Администрации г.п. Щелково по доверенности Р.,
заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

Уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ, Щелковский городской прокурор обратился в Щелковский городской суд Московской области с заявлением об оспаривании бездействия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, просил обязать Администрацию обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкций.
В обоснование заявления указал, что актом N 65 районной комиссии по определению непригодности жилых домов и жилых зданий для постоянного проживания от 18.02.1998 г. указанный дом признан непригодным для постоянного проживания. 27 февраля 1998 г. этот акт распоряжением Главы Администрации Щелковского муниципального района N 161-р был утвержден.
В ходе проверок, проведенных Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" зафиксированы ослабление и частичное разрушение кладки, наличие отколов и трещин асбоцементных листов на кровле, наличие затопления полов в отдельных помещениях канализационными стоками, массовые повреждения трубопроводов центрального отопления, наличие запаха газа в помещении кухни. Также были выявлены грубые нарушения Правил пожарной безопасности. В помещениях с влажным режимом не обеспечивается влагостойкость, не функционирует система вентиляции. Для лиц, проживающих в доме, имеется угроза жизни и здоровью.
Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в адрес Администрации было направлено письмо о рассмотрении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Главы Щелковского муниципального района N 4697 от 11.12.2008 г. дом был передан в ведение городскому поселению. В связи с тем, что собственником и наймодателем жилых помещений дома является муниципальное образование - городское поселение Щелково, обязанность по содержанию дома в надлежащем состоянии возложена на Администрацию г. Щелково.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Несмотря на то, что более 12 лет назад указанный дом признан непригодным для постоянного проживания, неоднократно подтверждено наличие вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в данном доме, к настоящему времени администрация г.п. Щелково в межведомственную комиссию с целью признания дома аварийным и подлежащим сносу не обратилась.
В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора иск поддержал.
Представитель Администрации городского поселения Щелково просил в удовлетворении заявления отказать, указав, что <адрес> с 01.01.2009 г. был передан Щелковским муниципальным районом в собственность городского поселения Щелково в силу Закона Московской области от 21.03.2007 года N 43/2007-03 "О разграничении муниципального имущества между Щелковским муниципальным районом и вновь образованными поселениями, входящими в его состав". Этот дом не соответствует установленным для жилых помещений требованиям, что было установлено актом комиссии Щелковского района N 65 от 18.02.1998 г. Обследование дома на аварийность Администрацией Щелковского муниципального района не проводилось, специализированная организация с целью обследования дома на аварийность не привлекалась. Указанный акт был принят для включения дома в список жилых домов, подлежащих сносу в связи с застройкой жилого квартала "Соболевка" г. Щелково. Дом был включен в список ветхих жилых домов, подлежащих сносу в 2005 году в соответствии с районной целевой программой. Надлежащее содержание дома должна также обеспечивать и управляющая организация.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 26 мая 2011 года заявленные требовании удовлетворены.
На постановленное судом решение Администрации г.п. Щелково подана кассационная жалоба, в которой она просит отменить решение суда как незаконное и не обоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Администрации г.п. Щелково по доверенности Р., заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Как следует из материалов дела, <адрес> с 01.01.2009 г., в соответствии с Законом Московской области от 21.03.2007 года N 43/2007-03 "О разграничении муниципального имущества между Щелковским муниципальным районом и вновь образованными поселениями, входящими в его состав", находится в собственности городского поселения Щелково.
Согласно акту районной комиссии по определению непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от 18.02.1998 г. N 65, утвержденного распоряжением Главы Щелковского района от 27.02.1998 г. N 161-р, жилой дом N 4 по Новой фабрике г. Щелково признан непригодным для проживания.
Из акта от 28.05.2009 г. который, составлен по результатам санитарно- эпидемиологического обследования, следует, что имеет место нарушение санитарных правил.
Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по результатам обследования было предложено Администрации г.п. Щелково рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о соответствии дома <адрес> требованиям, установленным в Положении Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
- В соответствии со ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- Подпунктом 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, к ведению органа местного самоуправления отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. п. 42 - 47 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Судом сделан верный вывод, о том, что Администрация городского поселения Щелково обязана обратиться в межведомственную комиссию для обследования находящегося в муниципальной собственности жилого дома N <адрес> <адрес> и дачи заключения является ли этот многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Не выполнение этой обязанности свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.
Доводы ответчика о том, что дом аварийным, подлежащим реконструкции или сносу не признан, не принято решение об его сносе, а также включение данного дома в перечень ветхих жилых домов, не освобождают Администрацию городского поселения Щелково от обязанности принять меры в установленном законом порядке по обращению для обследования находящегося в муниципальной собственности данного жилого дома. Довод кассационной жалобы о том, что обращение в межведомственную комиссию являются правом, а обязанностью органа местного самоуправления, судебная коллегия полагает, не может служить основанием для отмены судебного решения.
Ссылка на то обстоятельство, что без заключения специализированной организации невозможно признать дом аварийным или подлежащим сносу, не относится к предмету спора, поскольку в данном случае на ответчике лежит обязанность по обращению в межведомственную комиссию, для дальнейшего принятия решения.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах процессуального права, не опровергают выводы суда, поэтому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360 - 364 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Щелковского городского суда Московской области от 26 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)