Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя Мосжилинспекция - Кондратьев А.А. - дов. от 09.01.2013 г. N 20-и
от ответчика ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Аэропорт" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 25 апреля 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
на решение от 26 ноября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление от 04 февраля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Захаровым С.Л., Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В.,
по заявлению ГУП города Москвы ДЭЗ района "Аэропорт"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ГУП города Москвы ДЕЗ района "Аэропорт" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 27.09.2012 г. N 02-364/12 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Мосжилинспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель Мосжилинспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие представителя предприятия.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Мосжилинспекции, суд не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Мосжилинспекцией 15 августа 2012 года была осуществлена проверка соблюдения предприятием положений Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами".
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: отсутствует информационный стенд в помещении управляющей организации, на котором должна размещаться информация о деятельности предприятия (указанная информация размещена в папке, которая находится в кабинете и.о. директора предприятия), что является нарушением пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении и вынесении 27.09.2012 г. постановления N 02-364/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, из положений пунктов 5 и 15 которого следует, что управляющая организация должна раскрывать предусмотренную Стандартом информацию путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей компании. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом управляющей организацией, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судами установлено и данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, что предприятие раскрыло информацию, необходимость размещения которой предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Позиция Мосжилинспекции сводится к тому, что указанная информация размещена не на стенде, как это предусмотрено в Постановлении Правительства РФ, а находится в папке у исполняющего обязанности директора предприятия.
Исследовав данное обстоятельство, суды установили, что предприятие занимает помещение площадью 13,4 кв. м, на котором трудятся все работники предприятия, в связи с чем размещение необходимой информации на стенде являлось затруднительным и не позволяло бы осуществлять возложенные на предприятие обязанности. В то же время суды обоснованно отметили, что информация раскрыта путем размещения для всеобщего доступа на информационной стойке в помещении управляющей организации. И это не ограничивало доступ к ней заинтересованных лиц.
При данных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает принятые судебные акты законными и обоснованными, вынесенными с учетом фактических обстоятельств дела и действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Довод, изложенный в кассационной жалобе, не опровергает правильность выводов судов и не может быть положен в основу отмены принятых по делу судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 ноября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 февраля 2013 года по делу N А40-139419/12-119-1334 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
М.Р.АГАПОВ
Е.Ю.ВОРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2013 ПО ДЕЛУ N А40-139419/12-119-1334
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. по делу N А40-139419/12-119-1334
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя Мосжилинспекция - Кондратьев А.А. - дов. от 09.01.2013 г. N 20-и
от ответчика ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Аэропорт" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 25 апреля 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
на решение от 26 ноября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление от 04 февраля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Захаровым С.Л., Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В.,
по заявлению ГУП города Москвы ДЭЗ района "Аэропорт"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ГУП города Москвы ДЕЗ района "Аэропорт" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мосжилинспекции от 27.09.2012 г. N 02-364/12 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Мосжилинспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель Мосжилинспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие представителя предприятия.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Мосжилинспекции, суд не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Мосжилинспекцией 15 августа 2012 года была осуществлена проверка соблюдения предприятием положений Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами".
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: отсутствует информационный стенд в помещении управляющей организации, на котором должна размещаться информация о деятельности предприятия (указанная информация размещена в папке, которая находится в кабинете и.о. директора предприятия), что является нарушением пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении предприятия дела об административном правонарушении и вынесении 27.09.2012 г. постановления N 02-364/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, из положений пунктов 5 и 15 которого следует, что управляющая организация должна раскрывать предусмотренную Стандартом информацию путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей компании. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом управляющей организацией, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судами установлено и данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, что предприятие раскрыло информацию, необходимость размещения которой предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731.
Позиция Мосжилинспекции сводится к тому, что указанная информация размещена не на стенде, как это предусмотрено в Постановлении Правительства РФ, а находится в папке у исполняющего обязанности директора предприятия.
Исследовав данное обстоятельство, суды установили, что предприятие занимает помещение площадью 13,4 кв. м, на котором трудятся все работники предприятия, в связи с чем размещение необходимой информации на стенде являлось затруднительным и не позволяло бы осуществлять возложенные на предприятие обязанности. В то же время суды обоснованно отметили, что информация раскрыта путем размещения для всеобщего доступа на информационной стойке в помещении управляющей организации. И это не ограничивало доступ к ней заинтересованных лиц.
При данных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает принятые судебные акты законными и обоснованными, вынесенными с учетом фактических обстоятельств дела и действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Довод, изложенный в кассационной жалобе, не опровергает правильность выводов судов и не может быть положен в основу отмены принятых по делу судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 ноября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 февраля 2013 года по делу N А40-139419/12-119-1334 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
М.Р.АГАПОВ
Е.Ю.ВОРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)