Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сидоренко Е.А.
А-63
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Баимовой И.А., Зинченко И.Н.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Щелкуновой О.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Войты И.В. гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска к Администрации г. Красноярска о возложении обязанности произвести оценку жилого дома,
по апелляционному представлению прокурора Кировского района г. Красноярска Боль С.Я. на решение Центрального районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года, которым в удовлетворении требований прокурору Кировского районного г. Красноярска требований отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд с заявлением к Администрации г. Красноярска о возложении обязанности произвести оценку жилого дома установленным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного, в том числе, путем проведения дополнительного обследования с привлечением специализированной организации.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с направлением в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поручения о проведении проверки технического состояния указанного жилого дома, его конструкций на предмет безопасности и комфортности условии проживания граждан. По результатам проверки в адрес председателя межведомственной комиссии г. Красноярска по вопросам признания помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направлено заключение о необходимости проведения процедуры оценки соответствия указанного многоквартирного жилого дома требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 для принятия соответствующего решения в установленном законодательством порядке.
В соответствии с информацией, поступившей из департамента 28.12.2011 года, на заседании межведомственной комиссии принято решение о назначении дополнительного обследования жилого дома N, провести которое рекомендовано ООО ГУК "Жилищный фонд".
Согласно информации предоставленной ООО "УК "Жилбытсервис" наличие денежных средств на лицевом счете многоквартирного жилого дома N по статьям "капитальный ремонт" и "текущий ремонт" по состоянию 01.01.2012 составляет 3 030 рублей и 24 060 рублей соответственно, что свидетельствует о том, что привлечение управляющей Компанией специализированной организации в целях проведения дополнительного обследования жилого дома N является затрудни тельным, в связи с чем полагает, что затягивание Администрацией г. Красноярска вопроса по обследованию жилого дома N установленным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может привести к созданию потенциальной угрозы жизни и здоровью граждан, которые в нем проживают.
Впоследствии прокурор Кировского района г. Красноярска дополнил требования тем, что межведомственная комиссия не является юридическим лицом, в связи с чем, не имеется возможности оспорить это бездействие. По мнению прокурора, поскольку Администрация г. Красноярска имеет в собственности жилые помещения в указанном жилом доме, то на ней лежит обязанность провести дополнительное обследование дома.
Судом вынесено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор Кировского района г. Красноярска - Боль С.Я. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, заслушав прокурора Щелкунову О.М., поддержавшей апелляционное представление, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
- Согласно ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34 названного Федерального закона).
Из п. 1 ст. 45 Устава г. Красноярска следует, что администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность, действует в рамках своей компетенции и не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Абзацем 4 п. 7 Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" предусмотрено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, органы архитектуры и градостроительства.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований к Администрации г. Красноярска, суд обоснованно исходил из того, что в силу Положения, утвержденного постановлением Главы города от 21.05.2010 года N 210, решение вопросов о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется Межведомственной комиссией, работа которой возложена на департамент городского хозяйства администрации города. То обстоятельство, что Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, не лишает возможности оспорить ее действия (бездействие) в установленном законом порядке.
Поскольку Администрация г. Красноярска непосредственно не осуществляет полномочия собственника муниципального жилого фонда, не руководит деятельностью Межведомственной комиссией, не осуществляет контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда г. Красноярска, судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда о признании Администрации г. Красноярска ненадлежащим ответчиком по делу.
Доводы апелляционного представления не опровергают законность и обоснованность решения суда, направлены на иное толкование нормам материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Кировского района г. Красноярска Боль С.Я. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7926/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. по делу N 33-7926/2012
Судья: Сидоренко Е.А.
А-63
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Баимовой И.А., Зинченко И.Н.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Щелкуновой О.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Войты И.В. гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска к Администрации г. Красноярска о возложении обязанности произвести оценку жилого дома,
по апелляционному представлению прокурора Кировского района г. Красноярска Боль С.Я. на решение Центрального районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года, которым в удовлетворении требований прокурору Кировского районного г. Красноярска требований отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд с заявлением к Администрации г. Красноярска о возложении обязанности произвести оценку жилого дома установленным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного, в том числе, путем проведения дополнительного обследования с привлечением специализированной организации.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с направлением в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поручения о проведении проверки технического состояния указанного жилого дома, его конструкций на предмет безопасности и комфортности условии проживания граждан. По результатам проверки в адрес председателя межведомственной комиссии г. Красноярска по вопросам признания помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направлено заключение о необходимости проведения процедуры оценки соответствия указанного многоквартирного жилого дома требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 для принятия соответствующего решения в установленном законодательством порядке.
В соответствии с информацией, поступившей из департамента 28.12.2011 года, на заседании межведомственной комиссии принято решение о назначении дополнительного обследования жилого дома N, провести которое рекомендовано ООО ГУК "Жилищный фонд".
Согласно информации предоставленной ООО "УК "Жилбытсервис" наличие денежных средств на лицевом счете многоквартирного жилого дома N по статьям "капитальный ремонт" и "текущий ремонт" по состоянию 01.01.2012 составляет 3 030 рублей и 24 060 рублей соответственно, что свидетельствует о том, что привлечение управляющей Компанией специализированной организации в целях проведения дополнительного обследования жилого дома N является затрудни тельным, в связи с чем полагает, что затягивание Администрацией г. Красноярска вопроса по обследованию жилого дома N установленным требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может привести к созданию потенциальной угрозы жизни и здоровью граждан, которые в нем проживают.
Впоследствии прокурор Кировского района г. Красноярска дополнил требования тем, что межведомственная комиссия не является юридическим лицом, в связи с чем, не имеется возможности оспорить это бездействие. По мнению прокурора, поскольку Администрация г. Красноярска имеет в собственности жилые помещения в указанном жилом доме, то на ней лежит обязанность провести дополнительное обследование дома.
Судом вынесено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор Кировского района г. Красноярска - Боль С.Я. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, заслушав прокурора Щелкунову О.М., поддержавшей апелляционное представление, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
- Согласно ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34 названного Федерального закона).
Из п. 1 ст. 45 Устава г. Красноярска следует, что администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность, действует в рамках своей компетенции и не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Абзацем 4 п. 7 Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" предусмотрено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, органы архитектуры и градостроительства.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований к Администрации г. Красноярска, суд обоснованно исходил из того, что в силу Положения, утвержденного постановлением Главы города от 21.05.2010 года N 210, решение вопросов о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется Межведомственной комиссией, работа которой возложена на департамент городского хозяйства администрации города. То обстоятельство, что Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, не лишает возможности оспорить ее действия (бездействие) в установленном законом порядке.
Поскольку Администрация г. Красноярска непосредственно не осуществляет полномочия собственника муниципального жилого фонда, не руководит деятельностью Межведомственной комиссией, не осуществляет контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда г. Красноярска, судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда о признании Администрации г. Красноярска ненадлежащим ответчиком по делу.
Доводы апелляционного представления не опровергают законность и обоснованность решения суда, направлены на иное толкование нормам материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Кировского района г. Красноярска Боль С.Я. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)