Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назыковым А.Л.,
при участии:
от истца - ООО "Лори" - представителя Малышева С.Д. (доверенность от 18.04.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лори"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20 сентября 2012 года по делу N А32-11470/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лори" (ОГРН 1022301204804)
к администрации муниципального образования город Краснодар,
о сохранении помещения в перепланированном состоянии,
принятое судьей Пристяжнюком А.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лори" (далее - ООО "Лори", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация, ответчик) о сохранении в перепланированном состоянии нежилых помещений N 48-76 литер 22, N 77, 78, 79 литер "А1", N 80-85 литер "А4", N 47 литер "а6" общей площадью 572,1 кв. м, находящихся во встроенно-пристроенной части жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, проспект Чекистов, 13.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2012 в иске отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, иск удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что работы по перепланировке нежилых помещений истца в многоквартирном жилом доме были выполнены в период до 2005 года, в связи с чем суд неправомерно сослался на Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 896 "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края". Уменьшение площади нежилых помещений произошло в связи с тем, что собственником фактически были выполнены отделочные работы по улучшению интерьера нежилых помещений с применением гипсокартонных листов. Суд не учел невозможность возвращения в первоначальное состояние измененных помещений.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель истца доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, иск удовлетворить. Администрация явки своего представителя не обеспечила.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы заслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ЛОРИ" на основании договора купли-продажи от 08.10.1998 г. заключенного с Департаментом муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара, владеет нежилыми помещениями литер 22 (N 1-28), литер "А1" (N 29-34), литер "А4" (N 30-N 33), расположенными по адресу: г. Краснодар, ул. Чекистов, 13. Истцом был разработан проект на перепланировку нежилых помещений N 1, N 13-15, N 47, в жилом доме по проспекту Чекистов, 13 г. Краснодара, который выполнен на основании заказа N 11906 ГУП КК проектным институтом "Крайжилкоммунпроект". Согласно техническому заключению "О влиянии возведенного строения литер "а6", выполненной перепланировки и переустройства нежилых помещений первого этажа на несущие конструкции жилого дома (литер "22"), по адресу: г. Краснодар, Западный округ, проспект Чекистов, 13" от 09.04.2012 N 12-0051 возведенное строение литер "а6", выполненная перепланировки и переустройство нежилых помещений первого этажа не нарушили конструктивно-прочностных характеристик, надежности и безопасности жилого дома (литер "22") по адресу: г. Краснодар, Западный округ, проспект Чекистов, 13. Конструкции находятся в удовлетворительном состоянии, не угрожают жизни и здоровью граждан, отвечают требованиям СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", в состав которого входят требования СанПиН 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Однако Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 22.03.2012 г. N 55-05/2373 отказал в сохранении жилых помещений в перепланированном состоянии, предложил истцу привести спорные помещения в первоначальное состояние, что послужило основанием обращения общества в арбитражный суд.
При принятии решения суд руководствовался Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края", согласно которому перепланировка нежилого помещения - комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас. В главе 2 указанного закона установлен порядок согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений. Согласно данному порядку заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения (ст. 7 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края"). В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Судом установлено, что истец в администрацию с заявлением о согласовании проведения перепланировки спорного помещения обратился уже после осуществления им переустройства и перепланировки, то есть истцом не был соблюден административный порядок, регламентирующий переустройство и перепланировку нежилых помещений.
Как указал суд, в соответствии с п. 1 ст. 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 7 настоящего Закона, или с нарушением условий проведения работ, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 9 настоящего Закона. При этом собственник или уполномоченный собственником наниматель (арендатор) помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести это помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые устанавливает орган, осуществляющий согласование (п. 3 ст. 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ).
Суд указал, что Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ не предусмотрена возможность сохранения указанных помещений в перепланируемом виде в случае отсутствия правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего принятие решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Истцом доказательств наличия такого правового акта не представлено. Судом предлагалось представить доказательства обращения в уполномоченный орган за выдачей разрешений на перепланировку, документально обосновать невозможность приведения перепланированных помещений в первоначальное состояние, представить техническую документацию на помещения до перепланировки и после нее, однако истцом такие доказательства представлены суду первой инстанции не были. Доказательств наличия препятствий для использования административного порядка по изменению характеристик спорного помещения истец суду не представил.
Следует признать, что выводы суда первой инстанции соответствуют сложившейся арбитражной практике по вопросу о сохранении в перепланированном состоянии нежилых помещений. Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.12.2010 по делу N А32-28730/2009, в Краснодарском крае отношения, возникающие при перепланировке эксплуатируемых нежилых помещений в многоквартирном доме, урегулированы Законом от 15.07.2005 N 896-КЗ. В соответствии с частью 6 статьи 7 данного Закона орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. В постановлении от 18.11.2010 по делу N А32-27290/2009 ФАС Северо-Кавказского округа указал следующее. Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 13.04.2006 N 237 утвержден Порядок подготовки и согласования проектов распоряжений главы администрации внутригородского округа города Краснодара о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также нежилого помещения в многоквартирном доме, в соответствии с которым переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения в многоквартирном жилом доме осуществляется на основании распоряжения главы администрации внутригородского округа города Краснодара. В статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" содержится указание о том, что нежилое помещение относится к недвижимости. Порядок его преобразования как объекта капитального строительства законодательство о регистрации не определяет. Согласно Закону края перепланировка нежилого помещения представляет собой комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас. В силу статей 5, 10 Закона края к полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся: принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений; осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений; прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений. Завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается актом межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Акт межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения утверждается органом местного самоуправления и направляется заявителю, управляющей и (или) обслуживающей организациям, а также в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Таким образом, решение вопроса о возможности сохранения помещения в перепланированном виде относится к компетенции сторон в лице уполномоченных органов, после чего возможно во внесудебном порядке внесение в ЕГРП измененных сведений об имуществе. Отказ регистрирующего органа может быть обжалован в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд отклоняет довод жалобы о неприменении к самовольной перепланировке, выполненной истцом, положений упомянутого Закона Краснодарского края, поскольку, как считает истец, перепланировка была произведена до 2005 года, то есть до принятия и вступления в силу Закона N 896-КЗ.
Поскольку перепланировка является самовольной, что истцом не отрицается, суд первой инстанции обоснованно руководствовался тем законодательством, которое действует на момент рассмотрения спора и принятия решения по настоящему иску. Кроме того, заявитель ссылается на проект перепланировки нежилых помещений, на основании которого им производилась перепланировка, однако представленный в материалы дела проект перепланировки датирован 2011 годом (т. 1, л.д. 55), что опровергает довод заявителя о проведении перепланировки до 2005 года. Какими-либо иными материалами дела истец производство им перепланировки до 2005 года не подтвердил.
Истцом не опровергнуты правовые выводы суда первой инстанции и оценка этим судом фактических обстоятельств дела, приведенная в обжалуемом решении. Доказательств соблюдения административного порядка легализации самовольной перепланировки истцом не представлено. Соответственно, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения и принятия нового судебного акта об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 сентября 2012 года по делу N А32-11470/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
И.Н.ГЛАЗУНОВА
М.В.ИЛЬИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2012 N 15АП-14340/2012 ПО ДЕЛУ N А32-11470/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. N 15АП-14340/2012
Дело N А32-11470/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назыковым А.Л.,
при участии:
от истца - ООО "Лори" - представителя Малышева С.Д. (доверенность от 18.04.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лори"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20 сентября 2012 года по делу N А32-11470/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лори" (ОГРН 1022301204804)
к администрации муниципального образования город Краснодар,
о сохранении помещения в перепланированном состоянии,
принятое судьей Пристяжнюком А.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лори" (далее - ООО "Лори", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация, ответчик) о сохранении в перепланированном состоянии нежилых помещений N 48-76 литер 22, N 77, 78, 79 литер "А1", N 80-85 литер "А4", N 47 литер "а6" общей площадью 572,1 кв. м, находящихся во встроенно-пристроенной части жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, проспект Чекистов, 13.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2012 в иске отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, иск удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что работы по перепланировке нежилых помещений истца в многоквартирном жилом доме были выполнены в период до 2005 года, в связи с чем суд неправомерно сослался на Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 896 "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края". Уменьшение площади нежилых помещений произошло в связи с тем, что собственником фактически были выполнены отделочные работы по улучшению интерьера нежилых помещений с применением гипсокартонных листов. Суд не учел невозможность возвращения в первоначальное состояние измененных помещений.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель истца доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, иск удовлетворить. Администрация явки своего представителя не обеспечила.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы заслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ЛОРИ" на основании договора купли-продажи от 08.10.1998 г. заключенного с Департаментом муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара, владеет нежилыми помещениями литер 22 (N 1-28), литер "А1" (N 29-34), литер "А4" (N 30-N 33), расположенными по адресу: г. Краснодар, ул. Чекистов, 13. Истцом был разработан проект на перепланировку нежилых помещений N 1, N 13-15, N 47, в жилом доме по проспекту Чекистов, 13 г. Краснодара, который выполнен на основании заказа N 11906 ГУП КК проектным институтом "Крайжилкоммунпроект". Согласно техническому заключению "О влиянии возведенного строения литер "а6", выполненной перепланировки и переустройства нежилых помещений первого этажа на несущие конструкции жилого дома (литер "22"), по адресу: г. Краснодар, Западный округ, проспект Чекистов, 13" от 09.04.2012 N 12-0051 возведенное строение литер "а6", выполненная перепланировки и переустройство нежилых помещений первого этажа не нарушили конструктивно-прочностных характеристик, надежности и безопасности жилого дома (литер "22") по адресу: г. Краснодар, Западный округ, проспект Чекистов, 13. Конструкции находятся в удовлетворительном состоянии, не угрожают жизни и здоровью граждан, отвечают требованиям СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", в состав которого входят требования СанПиН 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Однако Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 22.03.2012 г. N 55-05/2373 отказал в сохранении жилых помещений в перепланированном состоянии, предложил истцу привести спорные помещения в первоначальное состояние, что послужило основанием обращения общества в арбитражный суд.
При принятии решения суд руководствовался Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края", согласно которому перепланировка нежилого помещения - комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас. В главе 2 указанного закона установлен порядок согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений. Согласно данному порядку заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения (ст. 7 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края"). В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Судом установлено, что истец в администрацию с заявлением о согласовании проведения перепланировки спорного помещения обратился уже после осуществления им переустройства и перепланировки, то есть истцом не был соблюден административный порядок, регламентирующий переустройство и перепланировку нежилых помещений.
Как указал суд, в соответствии с п. 1 ст. 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 7 настоящего Закона, или с нарушением условий проведения работ, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 9 настоящего Закона. При этом собственник или уполномоченный собственником наниматель (арендатор) помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести это помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые устанавливает орган, осуществляющий согласование (п. 3 ст. 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ).
Суд указал, что Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ не предусмотрена возможность сохранения указанных помещений в перепланируемом виде в случае отсутствия правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего принятие решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Истцом доказательств наличия такого правового акта не представлено. Судом предлагалось представить доказательства обращения в уполномоченный орган за выдачей разрешений на перепланировку, документально обосновать невозможность приведения перепланированных помещений в первоначальное состояние, представить техническую документацию на помещения до перепланировки и после нее, однако истцом такие доказательства представлены суду первой инстанции не были. Доказательств наличия препятствий для использования административного порядка по изменению характеристик спорного помещения истец суду не представил.
Следует признать, что выводы суда первой инстанции соответствуют сложившейся арбитражной практике по вопросу о сохранении в перепланированном состоянии нежилых помещений. Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.12.2010 по делу N А32-28730/2009, в Краснодарском крае отношения, возникающие при перепланировке эксплуатируемых нежилых помещений в многоквартирном доме, урегулированы Законом от 15.07.2005 N 896-КЗ. В соответствии с частью 6 статьи 7 данного Закона орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. В постановлении от 18.11.2010 по делу N А32-27290/2009 ФАС Северо-Кавказского округа указал следующее. Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 13.04.2006 N 237 утвержден Порядок подготовки и согласования проектов распоряжений главы администрации внутригородского округа города Краснодара о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также нежилого помещения в многоквартирном доме, в соответствии с которым переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения в многоквартирном жилом доме осуществляется на основании распоряжения главы администрации внутригородского округа города Краснодара. В статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" содержится указание о том, что нежилое помещение относится к недвижимости. Порядок его преобразования как объекта капитального строительства законодательство о регистрации не определяет. Согласно Закону края перепланировка нежилого помещения представляет собой комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас. В силу статей 5, 10 Закона края к полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений, относятся: принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений; осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений; прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений. Завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается актом межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Акт межведомственной комиссии о приеме завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения утверждается органом местного самоуправления и направляется заявителю, управляющей и (или) обслуживающей организациям, а также в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Таким образом, решение вопроса о возможности сохранения помещения в перепланированном виде относится к компетенции сторон в лице уполномоченных органов, после чего возможно во внесудебном порядке внесение в ЕГРП измененных сведений об имуществе. Отказ регистрирующего органа может быть обжалован в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд отклоняет довод жалобы о неприменении к самовольной перепланировке, выполненной истцом, положений упомянутого Закона Краснодарского края, поскольку, как считает истец, перепланировка была произведена до 2005 года, то есть до принятия и вступления в силу Закона N 896-КЗ.
Поскольку перепланировка является самовольной, что истцом не отрицается, суд первой инстанции обоснованно руководствовался тем законодательством, которое действует на момент рассмотрения спора и принятия решения по настоящему иску. Кроме того, заявитель ссылается на проект перепланировки нежилых помещений, на основании которого им производилась перепланировка, однако представленный в материалы дела проект перепланировки датирован 2011 годом (т. 1, л.д. 55), что опровергает довод заявителя о проведении перепланировки до 2005 года. Какими-либо иными материалами дела истец производство им перепланировки до 2005 года не подтвердил.
Истцом не опровергнуты правовые выводы суда первой инстанции и оценка этим судом фактических обстоятельств дела, приведенная в обжалуемом решении. Доказательств соблюдения административного порядка легализации самовольной перепланировки истцом не представлено. Соответственно, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения и принятия нового судебного акта об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 сентября 2012 года по делу N А32-11470/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
Судьи
И.Н.ГЛАЗУНОВА
М.В.ИЛЬИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)