Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Вериго Н.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Ночевника С.Г., Тумашевич Н.С.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года, которым удовлетворено исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья "Терем", администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц по поставке некачественной горячей воды.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения представителя ответчика - администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области С. по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области), действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратилось в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Терем" (далее - ТСЖ "Терем"), администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области об обязании прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей дома N по <адрес>, выразившиеся в оказании коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества путем предоставления населению качественного горячего водоснабжения; обязании ТСЖ "Терем" в случае удовлетворения иска довести до сведения потребителей судебное решение по настоящему делу в установленный срок через средства массовой информации Выборгского района.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в результате проведенных лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Выборгском районе" показали, что качество горячей воды, отобранной для разводящей сети по адресу: <адрес> не соответствует требованиям государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ N 24 от 26 сентября 2001 года; СанПиН 2.1.4.4296-09 "Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ N от <...>.
В соответствии с экспертным заключением N и по протоколу лабораторных исследований N от <...> исследованные пробы воды не соответствуют по показателям температуре горячей воды.
Организация водоснабжения населения в границах города Выборг отнесена к вопросам городского поселения и уставом муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области.
Функции по предоставлению жилищно-коммунальных услуг потребителям, которые проживают на территории муниципального образования "Выборгское городское поселение" по <адрес> выполняет ТСЖ "Терем". Таким образом, ТСЖ "Терем" является исполнителем коммунальных услуг, за которые получает от населения плату.
В результате проведения лабораторных исследований горячей воды установлено, что ТСЖ "Терем" осуществляет свою деятельность по предоставлению коммунальных услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения с нарушениями требований действующего законодательства.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 закреплено, что ответственность за ненадлежащее обеспечение населения коммунальными ресурсами (услугами) возлагается на органы местного самоуправления, а также на организации, обслуживающие жилищный фонд.
Администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области организовывает, а ТСЖ "Терем" предоставляет населению <адрес> коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества (л.д. 2 - 4).
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года исковые требования Управления Роспотребнадзора удовлетворены (л.д. 74 - 79).
Представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф., не согласилась с законностью и обоснованностью постановленного решения, представила апелляционную жалобу, в которой просила решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года в части обязании требований к администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области отменить и принять новый судебный акт.
Податель жалобы указывает на то, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области не является ресурсоснабжающей организацией.
Суд не учел, что дом был введен в эксплуатацию со всеми коммуникациями, при этом не установлен факт того, что на территории муниципального образования "Город Выборг" расположены водопроводные сети, подведенные к дому N на <адрес>, которые внесены в реестр муниципальной собственности, что также подтверждает исполнение ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Истец не извещал и не привлекал своим определением "О проведении мероприятий по обеспечению деятельности ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе" N от <...> администрацию муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о проводимой экспертизе (л.д. 81-82).
На рассмотрение и разрешение жалобы в суде апелляционной инстанции представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, представитель ответчика товарищества собственников жилья "Терем" не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, об уважительной причине неявки не сообщили.
Присутствовавший в судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области С., действующая на основании письменной доверенности N от <...> сроком по <...>, поддержала доводы апелляционной жалобы.
В отсутствие возражений со стороны представителя ответчика суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (л.д. 91,93).
Проверив материалы дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в апреле 2012 года в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе поступили жалобы лиц, проживающих в <адрес> на поставку некачественной горячей воды (л.д. 21 - 23).
Результаты проведенных лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Выборгском районе" показали, что качество горячей воды не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм: СанПиН 2.1.4.1074.-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 24 от 26 сентября 2001 года; СанПиН 2.1.4.4296-09 "Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 20 от 07 апреля 2009 года.
В соответствии с экспертным заключением N от <...>, протоколу лабораторных исследований (испытаний) филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Выборгском районе" N от <...> исследованные пробы воды не соответствуют по показателям температуры горячей воды (л.д. 11 - 12).
Согласно уставу ТСЖ "Терем" дом <адрес> находится в управлении товарищества (л.д. 7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Ч. 4 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (ред. от 14.05.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам (подп. "д" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Указанными Правилами также предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения, то есть снабжения горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 Правил).
Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указано, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ТСЖ "Терем" является исполнителем коммунальных услуг, вместе с тем оказывает ее некачественно.
Данный вывод суда является правильным, поскольку основан на законе и сделан с учетом характера заявленных исковых требований и содержания подлежащих применению к отношениям сторон норм материального права.
Также судебная коллегия отмечает, что в силу положений действующего законодательства, а именно Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.
При таких обстоятельствах доводы подателя жалобы о том, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области не является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем на нее не может быть возложена обязанность по прекращению противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей дома <адрес>, является необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства.
Довод подателя жалобы о том, что дом был введен в эксплуатацию со всеми коммуникациями, не имеет правового значения для настоящего спора, так как судом первой инстанции установлено, что потребителям дома <адрес> поступает горячее водоснабжение ненадлежащего качества.
Также не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области не была привлечена для проведения экспертизы по отбору проб, поскольку не была лишена возможности представить иные доказательства поступления в дом воды надлежащего качества.
При этом суд первой инстанции удовлетворил исковые требования об обязании администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей дома <адрес>, выразившиеся ненадлежащей организации горячего водоснабжения в дома <адрес>, путем надлежащей организации предоставления населению качественного горячего водоснабжения (л.д. 74 - 79).
Поскольку решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельствах.
Таким образом, мотивировочная часть решения противоречит резолютивной части решения, в связи с чем постановленное решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года подлежит изменению в этой части.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ч. 1 ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 мая 2013 года изменить в части указания в абзаце 3 резолютивной части решения на номер дома N, изложив абзац 3 резолютивной части решения суда в следующей редакции:
Обязать администрацию муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей <адрес>, выразившиеся ненадлежащей организации горячего водоснабжения в <адрес>, путем надлежащей организации предоставления населению качественного горячего водоснабжения.
В остальной части решение Выборгского городского суда <адрес> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2013 N 33-3075/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. N 33-3075/2013
Судья Вериго Н.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Ночевника С.Г., Тумашевич Н.С.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года, которым удовлетворено исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья "Терем", администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц по поставке некачественной горячей воды.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения представителя ответчика - администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области С. по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области), действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратилось в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Терем" (далее - ТСЖ "Терем"), администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области об обязании прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей дома N по <адрес>, выразившиеся в оказании коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества путем предоставления населению качественного горячего водоснабжения; обязании ТСЖ "Терем" в случае удовлетворения иска довести до сведения потребителей судебное решение по настоящему делу в установленный срок через средства массовой информации Выборгского района.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в результате проведенных лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Выборгском районе" показали, что качество горячей воды, отобранной для разводящей сети по адресу: <адрес> не соответствует требованиям государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ N 24 от 26 сентября 2001 года; СанПиН 2.1.4.4296-09 "Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ N от <...>.
В соответствии с экспертным заключением N и по протоколу лабораторных исследований N от <...> исследованные пробы воды не соответствуют по показателям температуре горячей воды.
Организация водоснабжения населения в границах города Выборг отнесена к вопросам городского поселения и уставом муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области.
Функции по предоставлению жилищно-коммунальных услуг потребителям, которые проживают на территории муниципального образования "Выборгское городское поселение" по <адрес> выполняет ТСЖ "Терем". Таким образом, ТСЖ "Терем" является исполнителем коммунальных услуг, за которые получает от населения плату.
В результате проведения лабораторных исследований горячей воды установлено, что ТСЖ "Терем" осуществляет свою деятельность по предоставлению коммунальных услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения с нарушениями требований действующего законодательства.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 закреплено, что ответственность за ненадлежащее обеспечение населения коммунальными ресурсами (услугами) возлагается на органы местного самоуправления, а также на организации, обслуживающие жилищный фонд.
Администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области организовывает, а ТСЖ "Терем" предоставляет населению <адрес> коммунальную услугу горячего водоснабжения ненадлежащего качества (л.д. 2 - 4).
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года исковые требования Управления Роспотребнадзора удовлетворены (л.д. 74 - 79).
Представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф., не согласилась с законностью и обоснованностью постановленного решения, представила апелляционную жалобу, в которой просила решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года в части обязании требований к администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области отменить и принять новый судебный акт.
Податель жалобы указывает на то, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области не является ресурсоснабжающей организацией.
Суд не учел, что дом был введен в эксплуатацию со всеми коммуникациями, при этом не установлен факт того, что на территории муниципального образования "Город Выборг" расположены водопроводные сети, подведенные к дому N на <адрес>, которые внесены в реестр муниципальной собственности, что также подтверждает исполнение ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Истец не извещал и не привлекал своим определением "О проведении мероприятий по обеспечению деятельности ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе" N от <...> администрацию муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о проводимой экспертизе (л.д. 81-82).
На рассмотрение и разрешение жалобы в суде апелляционной инстанции представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, представитель ответчика товарищества собственников жилья "Терем" не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, об уважительной причине неявки не сообщили.
Присутствовавший в судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области С., действующая на основании письменной доверенности N от <...> сроком по <...>, поддержала доводы апелляционной жалобы.
В отсутствие возражений со стороны представителя ответчика суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (л.д. 91,93).
Проверив материалы дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в апреле 2012 года в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе поступили жалобы лиц, проживающих в <адрес> на поставку некачественной горячей воды (л.д. 21 - 23).
Результаты проведенных лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Выборгском районе" показали, что качество горячей воды не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм: СанПиН 2.1.4.1074.-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 24 от 26 сентября 2001 года; СанПиН 2.1.4.4296-09 "Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 20 от 07 апреля 2009 года.
В соответствии с экспертным заключением N от <...>, протоколу лабораторных исследований (испытаний) филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Выборгском районе" N от <...> исследованные пробы воды не соответствуют по показателям температуры горячей воды (л.д. 11 - 12).
Согласно уставу ТСЖ "Терем" дом <адрес> находится в управлении товарищества (л.д. 7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Ч. 4 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (ред. от 14.05.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам (подп. "д" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Указанными Правилами также предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения, то есть снабжения горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 Правил).
Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указано, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ТСЖ "Терем" является исполнителем коммунальных услуг, вместе с тем оказывает ее некачественно.
Данный вывод суда является правильным, поскольку основан на законе и сделан с учетом характера заявленных исковых требований и содержания подлежащих применению к отношениям сторон норм материального права.
Также судебная коллегия отмечает, что в силу положений действующего законодательства, а именно Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.
При таких обстоятельствах доводы подателя жалобы о том, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области не является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем на нее не может быть возложена обязанность по прекращению противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей дома <адрес>, является необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства.
Довод подателя жалобы о том, что дом был введен в эксплуатацию со всеми коммуникациями, не имеет правового значения для настоящего спора, так как судом первой инстанции установлено, что потребителям дома <адрес> поступает горячее водоснабжение ненадлежащего качества.
Также не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что администрация муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области не была привлечена для проведения экспертизы по отбору проб, поскольку не была лишена возможности представить иные доказательства поступления в дом воды надлежащего качества.
При этом суд первой инстанции удовлетворил исковые требования об обязании администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей дома <адрес>, выразившиеся ненадлежащей организации горячего водоснабжения в дома <адрес>, путем надлежащей организации предоставления населению качественного горячего водоснабжения (л.д. 74 - 79).
Поскольку решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельствах.
Таким образом, мотивировочная часть решения противоречит резолютивной части решения, в связи с чем постановленное решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 30 апреля 2013 года подлежит изменению в этой части.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ч. 1 ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 16 мая 2013 года изменить в части указания в абзаце 3 резолютивной части решения на номер дома N, изложив абзац 3 резолютивной части решения суда в следующей редакции:
Обязать администрацию муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей <адрес>, выразившиеся ненадлежащей организации горячего водоснабжения в <адрес>, путем надлежащей организации предоставления населению качественного горячего водоснабжения.
В остальной части решение Выборгского городского суда <адрес> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - Ф. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)