Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.01.2013 ПО ДЕЛУ N 7-24/13

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. по делу N 7-24/13


Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу представителя ТСЖ "Тельман-26" - А., действующей на основании доверенности от 01.12.2012 года, на постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Энгельса Саратовской области от 11.09.2012 года и решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 26.10.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Тельмана-26",
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 г. Энгельса Саратовской области от 11.09.2012 года ТСЖ "Тельмана-26" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 26.10.2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора поставлен вопрос об отмене судебных постановлений и указывается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в том, что привлекаемое к административной ответственности лицо не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется, равно как рассмотрение дела по существу, при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные ст. 28.2 КоАП РФ.
При этом следует учитывать, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Как следует из материалов дела, Государственный жилищный инспектор Саратовской области Р. 07.08.2012 года составил в отношении ТСЖ "Тельмана-26" протокол об административном правонарушении N 192/0 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в котором содержится запись о том, что председатель правления ТСЖ "Тельмана-26" К. (его полномочный представитель) для дачи объяснений по существу и подписания протокола в назначенное время не явился.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения ТСЖ "Тельмана-26" о времени и месте совершения указанного процессуального действия.
Так, в материалах дела содержится копия телефонограммы, которой представители ТСЖ "Тельмана-26" извещаются о необходимости явиться в Государственную жилищную инспекцию области для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, 08.08.2012 года в 16 час. 00 мин. (л.д. 12).
При таких обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении 07.08.2012 года в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельствует об отсутствии доказательств его надлежащего уведомления о времени и месте совершения данного процессуального действия, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности и свидетельствует о незаконности принятых по делу судебных постановлений.
Принимая во внимание, что на сегодняшний день срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Энгельса Саратовской области от 11.09.2012 года и решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 26.10.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ "Тельмана-26" отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель председателя суда
О.М.ЛЯПИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)