Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (г. Волгоград, ИНН 3441036246, ОГРН 1093459001613)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года по делу N А12-8159/2013 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (г. Волгоград, ИНН 3441036246, ОГРН 1093459001613)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Родной Город"
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (далее ООО "УК "РАЙКОМХОЗ", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее административный орган, Инспекция) N 3638 от 24.01.2013 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение арбитражного суда Волгоградской области от 05.04.2013 к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Родной Город".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "РАЙКОМХОЗ", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 29 июня 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "УК "РАЙКОМХОЗ", Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "Родной Город", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гражданки, проживающей по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев, 27, и приказа N 3638 от 13.12.2012, Инспекцией проведена проверка соблюдения ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" требований жилищного законодательства и порядка исполнения требований Стандарта раскрытия информации организациями при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее Стандарт).
При проверке установлен факт несоблюдения заявителем требований Стандарта, что послужило основанием для вынесения Инспекцией постановления N 3638 от 24.01.2013 о привлечении Общества к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным Инспекцией постановлением N 3638 от 24.01.2013 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
- а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
- в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество на момент проверки на официальном сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области разместило информацию, подлежащую обязательному раскрытию, не в полном объеме, а именно: информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) имеется на стенде по месту расположения управляющей организации, однако отсутствует на официальном сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области; на сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области размещена информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, вместе с тем данная информация не включает информацию о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от 19.12.2012 N 3638, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2012 N 3638.
Учитывая изложенное, суд пришел к правомерному выводу о доказанности Инспекцией факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод общества, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что вина общества в совершении вменяемого в вину административного правонарушения отсутствует, поскольку ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" в соответствии со Стандартом представило информацию в полном объеме на стенде по месту расположения управляющей организации и на официальном сайте в сети интернет - www.reforma.ru. апелляционная инстанция считает несостоятельным по следующим основаниям.
Пунктом 1 Постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 N 584-п "Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента исполнения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской обл. от 12.10.2012 N 286 официальный сайт Инспекции в сети Интернет: http://www.volganet.ru.
Кроме того, подпунктом "г" пункта 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. При этом пунктом 17 Стандарта предусмотрено, что в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как следует из материалов дела, гражданкой Тройниной Л.Д., проживающей в многоквартирном доме N 27 по ул. Таращанцев, было направлено письменное заявление в адрес ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" с запросом о предоставлении следующей информации: перечень работ, выполняемых по содержанию и ремонту общего имущества в доме; информация о содержании и стоимости каждой работы (услуги), периодичность их выполнения; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (кв. м общей площади).
ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" на основании пункта 17 Стандарта направило заявителю Тройниной А.Д. ответ, в котором сообщило, что запрашиваемая информация, подлежащая раскрытию, размещена именно на официальном сайте в сети Интернет Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области: gzhi.volganet.ru и на стенде, расположенном в помещении ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" по адресу: Волгоград, пр. Ленина, д. 189 и в договоре управления (т. 1 л.д. 70).
Однако при проверке 19.12.2012 было установлено, что на официальном сайте в сети Интернет Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области: gzhi.volganet.ru, указанном обществом в ответе, информация, подлежащая обязательному раскрытию, в нарушение пункта 13 Стандарта, размещена не в полном объеме: отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчет на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса.
Таким образом, на сайте в сети Интернет Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области размещена информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, вместе с тем данная информация не включает информацию о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства того, что общество не имело возможности для соблюдения требований Стандарта и им были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Следовательно, вина ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что проверка проведена и соответствующие процессуальные документы вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции не устанавливались полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, а также законные основания для привлечения общества к административной ответственности.
Таким образом, порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с учетом с требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года по делу N А12-8159/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2013 ПО ДЕЛУ N А12-8159/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. по делу N А12-8159/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (г. Волгоград, ИНН 3441036246, ОГРН 1093459001613)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года по делу N А12-8159/2013 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (г. Волгоград, ИНН 3441036246, ОГРН 1093459001613)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Родной Город"
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" (далее ООО "УК "РАЙКОМХОЗ", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее административный орган, Инспекция) N 3638 от 24.01.2013 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение арбитражного суда Волгоградской области от 05.04.2013 к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Родной Город".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "РАЙКОМХОЗ", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 29 июня 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "УК "РАЙКОМХОЗ", Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "Родной Город", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гражданки, проживающей по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев, 27, и приказа N 3638 от 13.12.2012, Инспекцией проведена проверка соблюдения ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" требований жилищного законодательства и порядка исполнения требований Стандарта раскрытия информации организациями при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее Стандарт).
При проверке установлен факт несоблюдения заявителем требований Стандарта, что послужило основанием для вынесения Инспекцией постановления N 3638 от 24.01.2013 о привлечении Общества к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным Инспекцией постановлением N 3638 от 24.01.2013 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
- а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
- б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
- в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество на момент проверки на официальном сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области разместило информацию, подлежащую обязательному раскрытию, не в полном объеме, а именно: информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) имеется на стенде по месту расположения управляющей организации, однако отсутствует на официальном сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области; на сайте в сети Интернет Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области размещена информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, вместе с тем данная информация не включает информацию о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от 19.12.2012 N 3638, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2012 N 3638.
Учитывая изложенное, суд пришел к правомерному выводу о доказанности Инспекцией факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод общества, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что вина общества в совершении вменяемого в вину административного правонарушения отсутствует, поскольку ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" в соответствии со Стандартом представило информацию в полном объеме на стенде по месту расположения управляющей организации и на официальном сайте в сети интернет - www.reforma.ru. апелляционная инстанция считает несостоятельным по следующим основаниям.
Пунктом 1 Постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 N 584-п "Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента исполнения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской обл. от 12.10.2012 N 286 официальный сайт Инспекции в сети Интернет: http://www.volganet.ru.
Кроме того, подпунктом "г" пункта 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. При этом пунктом 17 Стандарта предусмотрено, что в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как следует из материалов дела, гражданкой Тройниной Л.Д., проживающей в многоквартирном доме N 27 по ул. Таращанцев, было направлено письменное заявление в адрес ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" с запросом о предоставлении следующей информации: перечень работ, выполняемых по содержанию и ремонту общего имущества в доме; информация о содержании и стоимости каждой работы (услуги), периодичность их выполнения; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (кв. м общей площади).
ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" на основании пункта 17 Стандарта направило заявителю Тройниной А.Д. ответ, в котором сообщило, что запрашиваемая информация, подлежащая раскрытию, размещена именно на официальном сайте в сети Интернет Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области: gzhi.volganet.ru и на стенде, расположенном в помещении ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" по адресу: Волгоград, пр. Ленина, д. 189 и в договоре управления (т. 1 л.д. 70).
Однако при проверке 19.12.2012 было установлено, что на официальном сайте в сети Интернет Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области: gzhi.volganet.ru, указанном обществом в ответе, информация, подлежащая обязательному раскрытию, в нарушение пункта 13 Стандарта, размещена не в полном объеме: отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчет на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса.
Таким образом, на сайте в сети Интернет Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области размещена информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, вместе с тем данная информация не включает информацию о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства того, что общество не имело возможности для соблюдения требований Стандарта и им были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Следовательно, вина ООО "УК "РАЙКОМХОЗ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что проверка проведена и соответствующие процессуальные документы вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции не устанавливались полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, а также законные основания для привлечения общества к административной ответственности.
Таким образом, порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с учетом с требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "03" июня 2013 года по делу N А12-8159/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РАЙКОМХОЗ" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)