Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Зубова Т.Н.
Федеральный судья: Гудкова Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Склярука С.А.
судей Зубовой Т.Н. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Г. к Администрации города Орла о предоставлении жилья
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 25 марта 2013 года, которым постановлено:
" Исковое заявление - удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Орла предоставить Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры в г. Орле жилой площадью не менее 35 кв. метров."
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав объяснение представителя администрации <адрес> ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу Г. и ее представителя по устному ходатайству С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Г. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> о предоставлении жилья.
В обоснование исковых требований указывала, что она является собственницей комнаты N жилой площадью <...> кв. м и комнаты Nа жилой площадью <...> кв. м в <адрес>, который признан непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
В связи с чем, <дата> Администрацией <адрес> было вынесено постановление, по которому МКУ "Управление коммунальным хозяйством <адрес>" предписано заключить с ней договор мены принадлежащих ей на праве собственности двух комнат на однокомнатную <адрес> дивизии <адрес>, общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м.
Полагая, что администрацией <адрес> ущемляются ее жилищные права, так как ей предлагается одна жилая комната, просила суд обязать Администрацию <адрес> при переселении из аварийного <адрес> предоставить ей жилое помещение, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее 35 кв. м.
Администрация <адрес> исковые требования Г. не признала.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Считает, что суд первой инстанции вышел за рамки заявленных истицей исковых требований, а именно, истицей заявлялись требования о предоставлении ей жилого помещения, состоящего из двух жилых комнат, общей площадью не менее 35 кв. м, а суд, удовлетворяя требования истицы, обязал администрацию г. Орла предоставить Г. двухкомнатную квартиру.
Указывает, что поскольку истица отказалась от заключения договора мены, то спорные жилые помещения, находящиеся в ее собственности, подлежат изъятию путем выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.
Кроме того, обращает внимание судебной коллегии на то, что суд в нарушении п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" не вправе был обязывать орган местного самоуправления предоставлять истице жилое помещение, поскольку отсутствует согласие Администрации г. Орла по вопросу предоставления гражданину другого жилого помещения взамен изымаемого.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2012) следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, истица Г. является собственницей комнаты N жилой площадью <...> кв. м и комнаты Nа жилой площадью <...> кв. м в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <адрес> от <дата>, <адрес> от <дата>.
Постановлением администрации <адрес> от <дата> N на основании заключения Орловской городской межведомственной комиссией от <дата> N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанный жилой дом вошел в областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах", утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 01 апреля 2011 года N 104.
<дата> Г. было направлено требование N - и о сносе дома в срок до <дата>.
<дата> Г. дала согласие на переселение из аварийного дома в <адрес> стрелковой дивизии в <адрес>, с предоставлением данной квартиры в собственность по договору мены. Одновременно ею было подписано обязательство о сдаче ранее занимаемых ею жилых помещений.
<дата> администрацией <адрес> было вынесено постановление N о заключении договора мены с Г. с передачей ей в собственность <адрес> общей площадью <...> кв. м, в том числе жилой площадью <...>. м, по <адрес> стрелковой дивизии, <адрес> обмен на принадлежащие ей на праве собственности жилые помещения (комнаты) N, <...> общей площадью <...> кв. м, в <адрес>, передаваемые в муниципальную собственность.
<дата> Г. обратилась к главе администрации <адрес> ФИО5 с заявлением об отказе от совершения сделки, т.к. она ухудшает ее жилищные условия.
Однако письмом заместителя главы администрации <адрес> от <дата> истице было фактически было отказано в предоставлении жилого помещения, состоящего из 2 жилых комнат.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истицы в суд с настоящими требованиями.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года", пришел к правильному выводу о том, что Г. имеет право на предоставление другого жилого помещения, поскольку на выкуп жилого помещения она не согласна, а предоставление истице жилого помещения, состоящего из одной жилой комнаты, безусловно, ущемляют ее жилищные права.
Вместе с тем, в выводом суда первой инстанции об обязании ответчика предоставить истице в порядке переселения благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры в <адрес> жилой площадью не менее 35 кв. метров, судебная коллегия согласиться не может.
Возлагая на администрацию <адрес> обязанность по предоставлению Г. жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры, суд первой инстанции в своем решении ничем не мотивировал.
Так как в Жилищном кодексе РФ отсутствуют нормы, регулирующие порядок и условия предоставления взамен изымаемого на праве собственности жилого помещения другого жилого помещения, судебная коллегия полагает подлежащими применению к спорным правоотношениям по аналогии статей 85, 86 и 89 ЖК РФ, регулирующих сходные отношения между сторонами договора социального найма.
Согласно п. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, предоставление в порядке статьи 89 Жилищного кодекса РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в общей площади вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в жилой площади этого жилого помещения по сравнению с ранее имевшимся, а также не предполагает предоставление квартиры, меньше ранее занимаемой по количеству комнат.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике применения Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение.
Поскольку из материалов гражданского дела видно, что истица является собственницей двух комнат N и Nа жилой площадью <...>, 0 кв. м и из содержания искового заявления следует, что истица, обращаясь в суд с настоящим иском, просила обязать администрацию <адрес> при переселении из аварийного <адрес> предоставить ей жилое помещение, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее 35 кв. м, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для предоставления истице жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры.
Кроме того, удовлетворяя исковые требования Г., суд первой инстанции не указал в своем решении, на каком праве должно быть предоставлено истице жилое помещение.
На основании изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение изменить и обязать администрацию <адрес> предоставить в собственность Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в <адрес>, состоящее из двух жилых комнат, жилой площадью не менее 35 кв. метров
Доводы апелляционной жалобы администрации города Орла об отмене решения суда по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 25 марта 2013 года изменить.
Обязать администрацию г. Орла предоставить в собственность Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в г. Орле, состоящее из двух жилых комнат, жилой площадью не менее 35 кв. метров.
Апелляционную жалобу администрации города Орла об отмене решения суда оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1102
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-1102
Докладчик: Зубова Т.Н.
Федеральный судья: Гудкова Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Склярука С.А.
судей Зубовой Т.Н. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Г. к Администрации города Орла о предоставлении жилья
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 25 марта 2013 года, которым постановлено:
" Исковое заявление - удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Орла предоставить Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры в г. Орле жилой площадью не менее 35 кв. метров."
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав объяснение представителя администрации <адрес> ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу Г. и ее представителя по устному ходатайству С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Г. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> о предоставлении жилья.
В обоснование исковых требований указывала, что она является собственницей комнаты N жилой площадью <...> кв. м и комнаты Nа жилой площадью <...> кв. м в <адрес>, который признан непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
В связи с чем, <дата> Администрацией <адрес> было вынесено постановление, по которому МКУ "Управление коммунальным хозяйством <адрес>" предписано заключить с ней договор мены принадлежащих ей на праве собственности двух комнат на однокомнатную <адрес> дивизии <адрес>, общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м.
Полагая, что администрацией <адрес> ущемляются ее жилищные права, так как ей предлагается одна жилая комната, просила суд обязать Администрацию <адрес> при переселении из аварийного <адрес> предоставить ей жилое помещение, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее 35 кв. м.
Администрация <адрес> исковые требования Г. не признала.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Считает, что суд первой инстанции вышел за рамки заявленных истицей исковых требований, а именно, истицей заявлялись требования о предоставлении ей жилого помещения, состоящего из двух жилых комнат, общей площадью не менее 35 кв. м, а суд, удовлетворяя требования истицы, обязал администрацию г. Орла предоставить Г. двухкомнатную квартиру.
Указывает, что поскольку истица отказалась от заключения договора мены, то спорные жилые помещения, находящиеся в ее собственности, подлежат изъятию путем выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.
Кроме того, обращает внимание судебной коллегии на то, что суд в нарушении п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" не вправе был обязывать орган местного самоуправления предоставлять истице жилое помещение, поскольку отсутствует согласие Администрации г. Орла по вопросу предоставления гражданину другого жилого помещения взамен изымаемого.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2012) следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, истица Г. является собственницей комнаты N жилой площадью <...> кв. м и комнаты Nа жилой площадью <...> кв. м в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <адрес> от <дата>, <адрес> от <дата>.
Постановлением администрации <адрес> от <дата> N на основании заключения Орловской городской межведомственной комиссией от <дата> N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанный жилой дом вошел в областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах", утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 01 апреля 2011 года N 104.
<дата> Г. было направлено требование N - и о сносе дома в срок до <дата>.
<дата> Г. дала согласие на переселение из аварийного дома в <адрес> стрелковой дивизии в <адрес>, с предоставлением данной квартиры в собственность по договору мены. Одновременно ею было подписано обязательство о сдаче ранее занимаемых ею жилых помещений.
<дата> администрацией <адрес> было вынесено постановление N о заключении договора мены с Г. с передачей ей в собственность <адрес> общей площадью <...> кв. м, в том числе жилой площадью <...>. м, по <адрес> стрелковой дивизии, <адрес> обмен на принадлежащие ей на праве собственности жилые помещения (комнаты) N, <...> общей площадью <...> кв. м, в <адрес>, передаваемые в муниципальную собственность.
<дата> Г. обратилась к главе администрации <адрес> ФИО5 с заявлением об отказе от совершения сделки, т.к. она ухудшает ее жилищные условия.
Однако письмом заместителя главы администрации <адрес> от <дата> истице было фактически было отказано в предоставлении жилого помещения, состоящего из 2 жилых комнат.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истицы в суд с настоящими требованиями.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года", пришел к правильному выводу о том, что Г. имеет право на предоставление другого жилого помещения, поскольку на выкуп жилого помещения она не согласна, а предоставление истице жилого помещения, состоящего из одной жилой комнаты, безусловно, ущемляют ее жилищные права.
Вместе с тем, в выводом суда первой инстанции об обязании ответчика предоставить истице в порядке переселения благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры в <адрес> жилой площадью не менее 35 кв. метров, судебная коллегия согласиться не может.
Возлагая на администрацию <адрес> обязанность по предоставлению Г. жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры, суд первой инстанции в своем решении ничем не мотивировал.
Так как в Жилищном кодексе РФ отсутствуют нормы, регулирующие порядок и условия предоставления взамен изымаемого на праве собственности жилого помещения другого жилого помещения, судебная коллегия полагает подлежащими применению к спорным правоотношениям по аналогии статей 85, 86 и 89 ЖК РФ, регулирующих сходные отношения между сторонами договора социального найма.
Согласно п. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, предоставление в порядке статьи 89 Жилищного кодекса РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в общей площади вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в жилой площади этого жилого помещения по сравнению с ранее имевшимся, а также не предполагает предоставление квартиры, меньше ранее занимаемой по количеству комнат.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике применения Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение.
Поскольку из материалов гражданского дела видно, что истица является собственницей двух комнат N и Nа жилой площадью <...>, 0 кв. м и из содержания искового заявления следует, что истица, обращаясь в суд с настоящим иском, просила обязать администрацию <адрес> при переселении из аварийного <адрес> предоставить ей жилое помещение, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее 35 кв. м, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для предоставления истице жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры.
Кроме того, удовлетворяя исковые требования Г., суд первой инстанции не указал в своем решении, на каком праве должно быть предоставлено истице жилое помещение.
На основании изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение изменить и обязать администрацию <адрес> предоставить в собственность Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в <адрес>, состоящее из двух жилых комнат, жилой площадью не менее 35 кв. метров
Доводы апелляционной жалобы администрации города Орла об отмене решения суда по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 25 марта 2013 года изменить.
Обязать администрацию г. Орла предоставить в собственность Г. в порядке переселения из аварийного жилья благоустроенное жилое помещение в г. Орле, состоящее из двух жилых комнат, жилой площадью не менее 35 кв. метров.
Апелляционную жалобу администрации города Орла об отмене решения суда оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)