Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 15.07.2013 ПО ДЕЛУ N А63-16729/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. по делу N А63-16729/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Новый город" (ИНН 2632086969, ОГРН 1072632004356) - Тарасовой О.Ю. (доверенность от 17.06.2013), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции г. Ставрополя (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Новый город" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2013 (судья Зорин В.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 (судьи Параскевова С.А., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А63-16729/2012, установил следующее.
ООО Управляющая компания "Новый город" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании недействительным и отмене постановления от 17.10.2012 N 495 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 21.02.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.04.2013, суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы тем, что общество не раскрыло информацию о своей деятельности путем размещения на официальных стендах и в сети "Интернет" на официальных сайтах. Состав вмененного обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Жилищная инспекция не указала, какая именно информация не раскрыта обществом путем обязательного опубликования на официальном сайте. Обществом выполнены все требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт). Сайт министерства регионального развития не готов к приему и размещению информации (minregion.ru). Суд неправильно определил дату вступления в силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения управления от 04.09.2012 N 1401 в связи с обращением гр. Смигун А.Г. инспекция провела внеплановую выездную проверку общества по соблюдению требований Стандарта.
В ходе проверки инспекция выявила нарушения обществом требований, установленных пунктами 5 Стандарта, выразившиеся в следующем: в офисе компании, расположенном по адресу: г. Пятигорск, ул. Университетская, 32 А, на стенде с информацией вывешен только перечень многоквартирных домов, находящихся на обслуживании компании. Иная информация отсутствует. Кроме того, на день проверки на сайтах Министерства регионального развития Российской Федерации и сайте органа местного самоуправления информация о деятельности компании отсутствует. Официальный сайт заявителя в сети "Интернет" не обнаружен.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.09.2012 N 1401-19 и протоколе об административном правонарушении в области охраны собственности от 14.09.2012 N 566. Обществу выдано предписание от 13.09.2012 N 1626 на устранение выявленных нарушений в срок до 15.11.2012.
Рассмотрев материалы проверки в присутствии представителя общества, управление вынесло постановление от 17.10.2012 N 495 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 Кодекса в виде наложения 250 тыс. рублей штрафа.
Общество, считая данное постановление незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и, с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).
Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки).
Приказом Минрегиона России от 21.12.2011 N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 5 Стандарта в рамках раскрытия указанной в законе информации управляющими компаниями подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанная в "а" - "ж" пункта 8, пунктах 10, 14 Стандарта информация.
Судебные инстанции установили и из материалов по административному делу следует, что обществу вменяются два неправомерных действия, каждое из которых в отдельности взятое образует самостоятельный состав правонарушения по части 1 статьи 7.23. Кодекса: не опубликование информации на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также неразмещение информации на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Не размещение информации на информационных стендах подтверждено обществом в возражениях к акту проверки.
Не опубликование информации на официальном сайте www.minregion.ru, где компания в соответствии со Стандартом должна в обязательном порядке осуществлять публикацию информации, подтверждается материалами административного дела, а также письмом Министерства регионального развития Российской Федерации (т. 1, л.д. 115).
Суды отклонили довод общества о том, что информация опубликована на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (www.stavgkhuk.ru) и на другом сайте, обоснованно указав, что опубликование информации на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации является дополнительной обязанностью по отношению к обязанности раскрыть информацию на едином федеральном сайте, неисполнение этой обязанности управлением компании не вменялось. На этом основании суды сделали правильный вывод о том, что считать исполненной обязанность, предусмотренную подпунктом "а" пункта 5 Стандарта, исполнением обязанности, предусмотренной пунктом "б" пункта 5 Стандарта, не имеется.
Опубликование информации компанией на сайте www.reformagkh.ru является ее правом, так как Стандартами опубликование в обязательном порядке на этом сайте информации о деятельности компании не предусмотрено, а Приказом на момент совершения административного правонарушения установлен иной официальный сайт -www.minregion.ru.
Суд признал необоснованным указание общества на то, что сайт www.minregion.ru не готов к приему и размещению информации, а выводит пользователя на иной сайт (www.731.nosoun), отметив, что данный технологический механизм размещения информации управляющими компаниями не влечет за собой освобождения общества от исполнения обязанности по размещению информации на этой электронной площадке, куда заявитель был направлен по ссылке.
Суды указали, что общество не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, последующее устранение нарушений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку устранение допущенных нарушений не свидетельствуют об отсутствии вины.
При привлечении заявителя к ответственности управлением соблюден соответствующий порядок привлечения к ответственности и правила назначения наказания. Доказательства обратного общество не представило.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в признании незаконным постановления управления.
Довод кассационной жалобы о том, что суд неправильно определил дату вступления в силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 не принят судом кассационной инстанции, поскольку неправильное указание судом даты вступления в силу данного приказа, не привело к принятию неправильного решения.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу N А63-16729/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК

Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)