Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.10.2013 ПО ДЕЛУ N А57-24858/2012

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. по делу N А57-24858/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального образования "Город Саратов", комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2013 года по делу N А57-24858/2012, (судья Н.В. Павлова),
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Импульс", г. Саратов (ИНН 6454084355, ОГРН 107645001557)
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице комитета по управлению имуществом г. Саратова (ИНН 6450530344, ОГРН 1026402195511); администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450011003, ОГРН 1036405000280); комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 102402205246, ИНН 6450530344); товарищество собственников жилья "Дом-Сервис" 1026403340864 6454059581, г. Саратов; индивидуальный предприниматель Коробков Валерий Григорьевич, г. Саратов
о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества; оплаты коммунальных услуг на общую сумму 60694,42 руб.; судебных расходов в сумме 2427,78 руб. за уплату государственной пошлины; 200 руб. за оплату выписки из Госреестра прав на недвижимое имущество,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Импульс" - Мироновой Н.В. по доверенности от 21 сентября 2012 года,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Червяковой В.В. по доверенности от 25 декабря 2012 года,
от муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по управлению имуществом г. Саратова - Погребняк И.С. по доверенности от 04 декабря 2012 года N 02-08/16932,
от иных лиц, участвующих в деле, - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Импульс" (далее - ООО "УК "Импульс", истец) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к муниципальному образованию "город Саратов" в лице комитета по управлению имуществом г. Саратова, о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества; оплаты коммунальных услуг на общую сумму 60694,42 руб.; судебных расходов в сумме 2427,78 руб. за уплату государственной пошлины; 200 руб. за оплату выписки из Госреестра прав на недвижимое имущество
Определением суда от 21.03.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены Комитет по финансам Администрации МО "Город Саратов"; Администрация МО "Город Саратов".
Определением суда от 25.04.2013 исключены из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, и переведены в ответчики Комитет по финансам Администрации МО "Город Саратов" и Администрация МО "Город Саратов".
Определением суда от 30.05.2013 к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Коробков Валерий Григорьевич г. Саратов и ТСЖ "Дом-Сервис" г. Саратов.
Решением суда от 19 августа 2013 года исковые требования удовлетворены. С МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "город Саратов" в пользу ООО УК "Импульс" взыскана задолженность по оплате за период с февраля 2012 г. по ноябрь 2012 г. в размере: за содержание и ремонт общего имущества в сумме 18701,50 руб.; за капитальный ремонт крыши в сумме 13902,00 руб.; за центральное отопление в сумме 24293,82 руб.; за холодное водоснабжение в сумме 2652,30 руб.; канализацию в сумме 1144,80 руб.; расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2427,78 руб. и по оплате Выписки из госреестра в сумме 200,00 руб., а всего 63322,20 руб. В иске к остальным ответчикам отказано.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и муниципальное образование "Город Саратов" не согласились с принятым решением и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда от 19 августа 2013 года по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявители апелляционных жалоб считают, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в своей апелляционной жалобе считает себя ненадлежащим ответчиком по делу.
Представители ответчиков: администрации муниципального образования "Город Саратов"; товарищества собственников жилья "Дом-Сервис", индивидуального предпринимателя Коробкова Валерия Григорьевича в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, а также доводы, изложенные в апелляционной жалобе муниципального образования "Город Саратов", просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
Представитель ООО "Импульс" в судебном заседании возражал против доводов апелляционных жалоб - муниципального образования "Город Саратов", Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представитель МО "Город Саратов" в лице Комитета по управлению имуществом г. Саратова в судебном заседании поддерживает доводы, изложенные в апелляционных жалобах муниципального образования "Город Саратов", Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом N 118а по ул. 2-я Садовая, в г. Саратове, находится в управлении ООО УК "Импульс" в соответствии протоколом общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 25.12.2011.
Муниципальному образованию "Город Саратов" на праве собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 165,5 кв. м в доме N 118а по ул. Садовой в г. Саратове, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 17/039/2012-37848 от 20.11.2012.
Согласно представленному в материалы дела договору аренды объекта нежилого фонда N 365/5 от 02.11.2009 ТСЖ "Дом-Сервис" (арендатор) заключило с КУИ г. Саратова (арендодатель) договор аренды в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома в г. Саратове по ул. 2-я Садовая, 118а на площадь 60,6 кв. м; договору аренды объекта нежилого фонда N 374/5 от 28.10.2010 ТСЖ "Дом-Сервис" (арендатор) заключило с КУИ г. Саратова (арендодатель) договор аренды в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома в г. Саратове по ул. 2-я Садовая, 118а на площадь 19,9 кв. м; договору аренды объекта нежилого фонда N 077/5 от 02.04.2004 ИП Коробков Валерий Григорьевич (арендатор) заключил с КУИ г. Саратова (арендодатель) договор аренды в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома в г. Саратове по ул. 2-я Садовая, 118а на площадь 46,00 кв. м.
Согласно дополнительным соглашениям N 9 от 04.12.2008 площадь арендуемого помещения по договору N 077/5 от 02.04.2004 составила 50,2 кв. м; N 14 от 01.10.2009 площадь арендуемого помещения по договору N 077/5 от 02.04.2004 составила 44,4 кв. м.
Истец считает, что ответчики обязаны участвовать в расходах, связанных с содержанием общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой им площади в этом доме.
Ненадлежащее исполнение МО "г. Саратов", как собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, находящемся в управлении ООО УК "Импульс", обязательств по уплате задолженности за период с февраля 2012 г. по ноябрь 2012 г. в размере: за содержание и ремонт общего имущества в сумме 18701,50 руб.; за капитальный ремонт крыши в сумме 13902,00 руб.; за центральное отопление в сумме 24293,82 руб.; за холодное водоснабжение в сумме 2652,30 руб.; канализацию в сумме 1144,80 руб. послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд первой инстанции с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В силу части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (пункта 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 118 по ул. 2-я Садовая, от 25.12 2011 установлена плата за содержание - 7,90 руб. с кв. м и ремонт жилья - 3,40 руб. рублей с кв. м.
Протоколом N 2 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 118 по ул. 2-я Садовая, от 30.07 2012 установлен тариф на капитальный ремонт крыши в размере 21 руб. за 1 кв. м.
Согласно Жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 14 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке.
Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные выводы соответствуют сложившейся судебной практике по аналогичным делам: N А57-2807/2009, N А57-1300/2010, N А57-7993/2010, N А57-2162/2011, N А57-2160/2011.
Ответчик не оспаривает, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Дом-Сервис". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
Довод Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" о том, что он не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется апелляционной инстанцией по следующим обстоятельствам.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Дом-Сервис" задолженности по оплате за период с февраля 2012 г. по ноябрь 2012 г. в размере: за содержание и ремонт общего имущества в сумме 18701,50 руб.; за капитальный ремонт крыши в сумме 13902,00 руб.; за центральное отопление в сумме 24293,82 руб.; за холодное водоснабжение в сумме 2652,30 руб.; канализацию в сумме 1144,80 руб.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционные жалобы муниципального образования "Город Саратов", комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2013 года по делу N А57-24858/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА

Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)