Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Асмыковича А.В., Подвального И.О., рассмотрев 12.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 (судья Богданова О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 (судьи Зотеева Л.В., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.) по делу N А26-9055/2011,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, место нахождения: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, ОГРН 1021000526326, (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Муниципального образования "Беломорское городское поселение", место нахождения: 186500, Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Рабочая, 1, ОГРН 1061006008250, (далее - Администрация) и муниципальному предприятию "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение", место нахождения: 186500, Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Мерецкова, 9, ОГРН 1101032000057, (далее - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение") о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенного между муниципальным предприятием "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" и Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" на основании указанного протокола договора управления многоквартирными домами от 24.12.2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Центр Комплексного Обслуживания", место нахождения: 186610, Республика Карелия, г. Кемь, ул. Гидростроителей, д. 63, кВ. 13, ОГРН 1101031000465 (далее - ООО "Центр Комплексного Обслуживания", третье лицо).
Решением суда от 02.07.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.11.2012, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" просит решение суда и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, Карельским УФАС не доказано наличие в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлен также факт нарушения процедуры организации и проведения открытого конкурса, следовательно, отсутствуют основания для признания судом недействительными результатов конкурса и заключенного по результатам такого конкурса договора управления многоквартирными домами.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в газете "Беломорская трибуна" от 04.11.2010 N 43 опубликовано извещение о проведении Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории поселений МО "Беломорское городское поселение".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2010 для участия в конкурсе были поданы заявки двумя организациями - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" и ООО "Центр Комплексного Обслуживания". Заявка ООО "Центр Комплексного Обслуживания" была отклонена в связи с непредставлением копии утвержденного бухгалтерского баланса за отчетный период, а также несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75).
По результатам конкурса между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" 24.12.2010 заключен договор управления многоквартирными домами сроком на три года.
ООО "Центр Комплексного Обслуживания" обратилось с жалобой в УФАС на действия Администрации МО "Беломорское городское поселение" при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО "Беломорское городское поселение".
Решением Комиссии антимонопольного органа от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 в действиях Администрации установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в совершении при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" (прошедшего в ноябре - декабре 2010 года) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем указания в извещении о проведении торгов неточного перечня домов по лоту N 1 в сравнении с перечнем, содержащемся в конкурсной документации; установления конкурсной документацией единственного способа обеспечения исполнения обязательств исполнителя по договору - страхование ответственности управляющей организацией; неправомерного отказа в допуске к торгам ООО "Центр Комплексного Обслуживания"; неправомерного допуска к участию в торгах МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение".
Указанное решение УФАС было обжаловано Администрацией в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 01.11.2011 по делу N А26-8013/2011, оставленным в силе постановлением кассационной инстанций от 04.06.2012, выводы Управления, изложенные в решении от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 о нарушении Администрацией при организации и проведении торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, признаны правильными.
Данные обстоятельства послужили основанием УФАС для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенного между муниципальным предприятием "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" и Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" на основании указанного протокола договора управления многоквартирными домами от 24.12.2010.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Нарушение Администраций части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с указанием в извещении о проведении торгов неточного перечня домов и лоту N 1 в сравнении с перечнем, содержащимся в конкурсной документации, а также с ограничением для участников конкурса выбора меры обеспечения исполнения обязательств установлено вступившим в законную силу решением суда по делу N А26-8013/2011.
Кроме того, указанным решением суда установлен неправомерный допуск к участию в торгах МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" и незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "Центр Комплексного обслуживания".
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 69 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требования УФАС и признали недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенный 24.12.2010 между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" по результатам проведения указанного конкурса договор управления многоквартирными домами.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом первым части первой статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу N А26-9055/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Б.МУНТЯН
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.02.2013 ПО ДЕЛУ N А26-9055/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. по делу N А26-9055/2011
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Асмыковича А.В., Подвального И.О., рассмотрев 12.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 (судья Богданова О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 (судьи Зотеева Л.В., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.) по делу N А26-9055/2011,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, место нахождения: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, ОГРН 1021000526326, (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Муниципального образования "Беломорское городское поселение", место нахождения: 186500, Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Рабочая, 1, ОГРН 1061006008250, (далее - Администрация) и муниципальному предприятию "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение", место нахождения: 186500, Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Мерецкова, 9, ОГРН 1101032000057, (далее - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение") о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенного между муниципальным предприятием "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" и Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" на основании указанного протокола договора управления многоквартирными домами от 24.12.2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Центр Комплексного Обслуживания", место нахождения: 186610, Республика Карелия, г. Кемь, ул. Гидростроителей, д. 63, кВ. 13, ОГРН 1101031000465 (далее - ООО "Центр Комплексного Обслуживания", третье лицо).
Решением суда от 02.07.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.11.2012, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" просит решение суда и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, Карельским УФАС не доказано наличие в действиях Администрации нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлен также факт нарушения процедуры организации и проведения открытого конкурса, следовательно, отсутствуют основания для признания судом недействительными результатов конкурса и заключенного по результатам такого конкурса договора управления многоквартирными домами.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в газете "Беломорская трибуна" от 04.11.2010 N 43 опубликовано извещение о проведении Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории поселений МО "Беломорское городское поселение".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2010 для участия в конкурсе были поданы заявки двумя организациями - МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" и ООО "Центр Комплексного Обслуживания". Заявка ООО "Центр Комплексного Обслуживания" была отклонена в связи с непредставлением копии утвержденного бухгалтерского баланса за отчетный период, а также несоответствием претендента требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75).
По результатам конкурса между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" 24.12.2010 заключен договор управления многоквартирными домами сроком на три года.
ООО "Центр Комплексного Обслуживания" обратилось с жалобой в УФАС на действия Администрации МО "Беломорское городское поселение" при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории МО "Беломорское городское поселение".
Решением Комиссии антимонопольного органа от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 в действиях Администрации установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в совершении при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" (прошедшего в ноябре - декабре 2010 года) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем указания в извещении о проведении торгов неточного перечня домов по лоту N 1 в сравнении с перечнем, содержащемся в конкурсной документации; установления конкурсной документацией единственного способа обеспечения исполнения обязательств исполнителя по договору - страхование ответственности управляющей организацией; неправомерного отказа в допуске к торгам ООО "Центр Комплексного Обслуживания"; неправомерного допуска к участию в торгах МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение".
Указанное решение УФАС было обжаловано Администрацией в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 01.11.2011 по делу N А26-8013/2011, оставленным в силе постановлением кассационной инстанций от 04.06.2012, выводы Управления, изложенные в решении от 25.05.2011 по делу N 05-13/08-2011 о нарушении Администрацией при организации и проведении торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, признаны правильными.
Данные обстоятельства послужили основанием УФАС для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенного между муниципальным предприятием "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" и Администрацией муниципального образования "Беломорское городское поселение" на основании указанного протокола договора управления многоквартирными домами от 24.12.2010.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Нарушение Администраций части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с указанием в извещении о проведении торгов неточного перечня домов и лоту N 1 в сравнении с перечнем, содержащимся в конкурсной документации, а также с ограничением для участников конкурса выбора меры обеспечения исполнения обязательств установлено вступившим в законную силу решением суда по делу N А26-8013/2011.
Кроме того, указанным решением суда установлен неправомерный допуск к участию в торгах МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" и незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "Центр Комплексного обслуживания".
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 69 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили требования УФАС и признали недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования "Беломорское городское поселение" от 22.12.2010 и заключенный 24.12.2010 между Администрацией и МП "Жилфонд" МО "Беломорское городское поселение" по результатам проведения указанного конкурса договор управления многоквартирными домами.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом первым части первой статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу N А26-9055/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального предприятия "Жилфонд" муниципального образования "Беломорское городское поселение" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Б.МУНТЯН
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)