Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Громоздина Г.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Коваленко А.И., судей Федотовой Л.Б., Морозовой Л.В., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ж. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 12 сентября 2011 года по делу по иску Ж. к Обществу с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" о неправомерном отказе в допуске в эксплуатацию теплосчетчика,
установила:
Ж. обратилась в суд с иском, указав, что она приобрела и установила в принадлежащей ей на праве собственности квартире теплосчетчики Карат-Компакт в количестве 4 штук. Все счетчики изготовлены и приняты в соответствии с обязательными требованиями госстандартов, имеют свидетельство о приемке и признаны годными для эксплуатации, прошли проверку и признаны пригодными и допущены к эксплуатации 13.07.2011 г. 22.07.2011 г. она получила отказ генерального директора ООО "УКХ" в допуске в эксплуатацию индивидуальных (комнатных) приборов учета тепловой энергии. С данным отказом она не согласна, считает ссылку на п. 7 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. необоснованной и указывает, что в силу ст. 80 и 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Просила признать отказ генерального директора ООО "Управление коммунального хозяйства" в допуске в эксплуатацию индивидуальных (комнатных) приборов учета тепловой энергии незаконным и обязать ввести установленные приборы - теплосчетчики в эксплуатацию.
В судебном заседании Ж. исковые требования поддержала.
Представитель ООО "УКХ" в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судом было постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований Ж. было отказано.
Законный представитель К. - Н. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., изучив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что собственниками квартиры являются Ж. и К. по ? доли каждый.
Ж. приобрела и установила в указанной квартире 4 тепловых счетчика Карат - Компакт.
Ж. обратилась в ООО "УКХ" с заявлением, в котором просила допустить в эксплуатацию указанные приборы учета.
Генеральный директор ООО "УКХ" отказал Ж. в допуске в эксплуатацию приборов учета, поскольку установка индивидуального (комнатного) прибора учета возможна только при наличии технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета. В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатываются и будут утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального (квартирного) прибора учета, учитывающего всю тепловую энергию жилого помещения, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения, что следует из постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и ФЗ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 13 п. 7).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса РФ).
При непосредственном управлении с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса РФ).
К данным отношениям применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 548 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.
Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.
Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.
Таким образом вышеназванные Правила, не предусматривают порядок определения размера платы за потребленные ресурсы только по индивидуальному прибору учета потребленных ресурсов.
Кроме того, из описания типа средств измерений теплосчетчиков Карат-Компакт следует, что область применения данных счетчиков - на теплопунктах, теплостанциях, объектах ЖКХ и промышленности в условиях круглосуточной эксплуатации в составе информационно- измерительных систем и узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, в связи с чем применение указанных счетчиков отдельно от измерительной системы невозможно.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, на которые ссылается истец в обоснование исковых требований, а также п. 6 данного документа, признающий утрачивающим силу постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306. На данный момент такие изменения официально не изданы.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что отказ в допуске в эксплуатацию теплосчетчика, установленного истцом правомерен, поскольку в настоящее время законодательством не урегулирована процедура установки и ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, применение установленных Ж. теплосчетчиков отдельно от измерительной системы невозможно.
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не было допущено, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 12 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ж. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-6724/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. по делу N 33-6724/2011
судья Громоздина Г.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Коваленко А.И., судей Федотовой Л.Б., Морозовой Л.В., при секретаре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ж. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 12 сентября 2011 года по делу по иску Ж. к Обществу с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" о неправомерном отказе в допуске в эксплуатацию теплосчетчика,
установила:
Ж. обратилась в суд с иском, указав, что она приобрела и установила в принадлежащей ей на праве собственности квартире теплосчетчики Карат-Компакт в количестве 4 штук. Все счетчики изготовлены и приняты в соответствии с обязательными требованиями госстандартов, имеют свидетельство о приемке и признаны годными для эксплуатации, прошли проверку и признаны пригодными и допущены к эксплуатации 13.07.2011 г. 22.07.2011 г. она получила отказ генерального директора ООО "УКХ" в допуске в эксплуатацию индивидуальных (комнатных) приборов учета тепловой энергии. С данным отказом она не согласна, считает ссылку на п. 7 ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. необоснованной и указывает, что в силу ст. 80 и 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Просила признать отказ генерального директора ООО "Управление коммунального хозяйства" в допуске в эксплуатацию индивидуальных (комнатных) приборов учета тепловой энергии незаконным и обязать ввести установленные приборы - теплосчетчики в эксплуатацию.
В судебном заседании Ж. исковые требования поддержала.
Представитель ООО "УКХ" в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судом было постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований Ж. было отказано.
Законный представитель К. - Н. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., изучив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что собственниками квартиры являются Ж. и К. по ? доли каждый.
Ж. приобрела и установила в указанной квартире 4 тепловых счетчика Карат - Компакт.
Ж. обратилась в ООО "УКХ" с заявлением, в котором просила допустить в эксплуатацию указанные приборы учета.
Генеральный директор ООО "УКХ" отказал Ж. в допуске в эксплуатацию приборов учета, поскольку установка индивидуального (комнатного) прибора учета возможна только при наличии технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета. В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатываются и будут утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального (квартирного) прибора учета, учитывающего всю тепловую энергию жилого помещения, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения, что следует из постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и ФЗ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 13 п. 7).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса РФ).
При непосредственном управлении с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса РФ).
К данным отношениям применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 548 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.
Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.
Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.
Таким образом вышеназванные Правила, не предусматривают порядок определения размера платы за потребленные ресурсы только по индивидуальному прибору учета потребленных ресурсов.
Кроме того, из описания типа средств измерений теплосчетчиков Карат-Компакт следует, что область применения данных счетчиков - на теплопунктах, теплостанциях, объектах ЖКХ и промышленности в условиях круглосуточной эксплуатации в составе информационно- измерительных систем и узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, в связи с чем применение указанных счетчиков отдельно от измерительной системы невозможно.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, на которые ссылается истец в обоснование исковых требований, а также п. 6 данного документа, признающий утрачивающим силу постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306. На данный момент такие изменения официально не изданы.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что отказ в допуске в эксплуатацию теплосчетчика, установленного истцом правомерен, поскольку в настоящее время законодательством не урегулирована процедура установки и ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, применение установленных Ж. теплосчетчиков отдельно от измерительной системы невозможно.
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не было допущено, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 12 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ж. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)