Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "21" мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" мая 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дубровиной О.А.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дозоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18 (судья Калашникова О.И.),
по заявлению Муниципального Учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее МУ "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - ГЖИ Волгоградской области) N 16/3 от 07.02.2008 года, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 7 000 рублей за нарушение нормативных параметров температуры воздуха внутри жилых помещений дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 37. Учреждение считает, что оно не является ответственным за содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, поскольку выполняет лишь функции управляющей организации при заключении договоров по поставке энергоресурсов в жилые дома Краснооктябрьского района с ресурсоснабжающими организациями. Заявитель указывает на то, что производитель и поставщик тепловой энергии в Краснооктябрьском районе - закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба" (далее - ЗАО "РЭС") не надлежащим образом исполняет договорные обязательства по оказанию услуг населению. Учреждение ссылается на то, что им были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению нормативного уровня отопления жилого дома N 37 по ул. Кузнецова г. Волгограда, а также на отсутствие его вины в совершенном правонарушении, в связи с чем, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
ГЖИ Волгоградской области считает вынесенное постановление законным и обоснованным, наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подтвержденным достаточными доказательствами.
Решением суда первой инстанции от 06 марта 2008 года в удовлетворении требований МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" было отказано в полном объеме.
МУ "ЖКХ", не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18, принять новый судебный акт, о признании незаконным и отмене Постановления ГЖИ по Волгоградской области от 07.02.2008 года N 16/3. Учреждение ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, а также на принятие исчерпывающих мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
ГЖИ по Волгоградской области, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что МУ "ЖКХ" является субъектом данного административного правонарушения, поскольку на него, как на Управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. Инспекция указывает на то, что ЗАО "РЭС" не состоит в договорных отношениях с жильцами дома N 37 по ул. Кузнецова в г. Волгограде, и, следовательно, не отвечает перед населением за услуги по теплоснабжению, в силу чего МУ "ЖКХ" несет ответственность за предоставление потребителям коммунальной услуги надлежащего качества.
Представитель ГЖИ Волгоградской области и МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в материалах дела, соответственно, N 93862, врученным 08 мая 2008 года и N 93861, врученным 07 мая 2008 года.
Принимая во внимание надлежащее уведомление лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статей 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что главным специалистом - инспектором ГЖИ Волгоградской области - Юдиной Т.А. на основании распоряжения от 14 января 2008 года N 16 была проведена проверка соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 37. В ходе проверки 22 января 2008 года в указанном жилом доме было выявлено нарушение нормативного уровня предоставляемой жителям коммунальной услуги по отоплению. В результате произведенных замеров температуры воздуха в жилых помещениях указанного дома установлено, что температура воздуха в угловой комнате квартиры N 1 составляет + 18 С.
Указанные факты, по мнению инспекции, свидетельствуют о нарушении МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 и пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", о чем составлены: акт проверки N 16/4 от 22 января 2008 года и протокол об административном правонарушении N 16/3 от 24 января 2008 года.
Заместителем руководителя инспекции 07 февраля 2008 года было вынесено постановление N 16/3 о назначении МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 7 000 рублей.
Считая постановление незаконным, МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о наличии вины Учреждения в допущенных нарушениях, ввиду того, что Учреждение, являясь управляющей компанией, несет обязанность по организации процесса оказания услуг населению по отоплению, осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом тепловой энергии.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила) регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может выступать управляющая организация.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что управление многоквартирным домом N 37 по ул. Кузнецова г. Волгограда осуществляется МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района", следовательно, учреждение является исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
На основании пункта 49 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Согласно пункту 15 раздела 6 приложения N 1 Правил, пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", обеспечение температуры воздуха в угловых комнатах жилых помещений должно составлять не ниже + 20 С. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативных параметров не допускается.
Довод заявителя о том, что МУ "ЖКХ" предприняло все зависящие от учреждения меры для надлежащего обслуживания технических домов, обоснованно не принят судом первой инстанции исходя из нижеследующего.
Из материалов дела усматривается, что МУ "ЖКХ", являясь управляющей организацией, 31 января 2006 года заключило с ЗАО "РЭС" договор N 00900 на оказание услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора, управляющая компания организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению, осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом тепловой энергии.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителем были предприняты все зависящие меры в связи с нарушением ЗАО "РЭС" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов не нашел своего подтверждения.
Пункт 4.1 договора предусматривает, что в случае снижения качества или предоставления теплоносителя, составляется двухсторонний акт, подписываемый ЗАО "РЭС" и МУ "ЖКХ".
Такие акты заявителем не составлялись. Претензия с указанием низкого качества теплоносителей направлена ЗАО "РЭС" только 18.01.2008 года, то есть после уведомления МУ "ЖКХ" о проведении проверки (уведомление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 16 от 14.01.2008 года). Исковое заявление в суд о понуждении ЗАО "РЭС" к исполнению обязательств по договору подано 30.01.2008 года, то есть после составления акта проверки, поэтому данный факт также не может свидетельствовать о принятии всех мер для обеспечения жителей дома коммунальной услугой по отоплению.
Апелляционный суд так же находит несостоятельным довод заявителя о том, что МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" не является субъектом административного правонарушения, а также о том, что обязанность по предоставлению населению дома N 37 по ул. Кузнецова коммунальной услуги по отоплению возложена на ЗАО "Региональная энергетическая служба", а не на МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" по следующим основаниям.
Согласно подпунктам 2.1, 2.2 Устава Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" основными целями деятельности Учреждения является управление многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), коммунальными и дорожными хозяйствами, включая объекты внешнего благоустройства, в границах Краснооктябрьского района г. Волгограда. Для достижения указанных целей Учреждение выполняет функции заказчика, в том числе, по техническому обслуживанию, текущему (планово-предупредительному), выборочному, аварийному и капитальному ремонтам вышеуказанных многоквартирных домов (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения).
В соответствии с пунктом 2.2.2 Устава Учреждение осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции управляющей организации многоквартирными домами, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
Отношения, связанные с управлением многоквартирными домами, расположенными на территории Краснооктябрьского района, муниципальным учреждением "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда", в том числе и многоквартирным домом N 37 по ул. Кузнецова, возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что иной способ управления собственниками жилых помещений в многоквартирном доме N 37 по ул. Кузнецова не избран, все права и обязанности управляющей организации, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам в настоящее время до выбора способа управления многоквартирным домом, возложены на МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда".
Таким образом, действия МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района", как юридического лица, ответственного за оказание коммунальных услуг и обеспечение нормативных параметров и режима коммунальных услуг (отопления), в соответствии с нормативными параметрами не обеспечило представление нормативного уровня коммунальной услуги по отоплению жителям дома N 37 по ул. Кузнецова, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления ГЖИ по Волгоградской области от 07 февраля 2008 года N 16/3 по делу об административном правонарушении Учреждению отказано правомерно, судом первой инстанции материалы дела исследованы всесторонне, применены надлежащие нормы материального и процессуального права в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.А.ДУБРОВИНА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2008 ПО ДЕЛУ N А12-2907/08-С18
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. по делу N А12-2907/08-с18
Резолютивная часть постановления объявлена "21" мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" мая 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дубровиной О.А.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дозоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18 (судья Калашникова О.И.),
по заявлению Муниципального Учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее МУ "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - ГЖИ Волгоградской области) N 16/3 от 07.02.2008 года, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 7 000 рублей за нарушение нормативных параметров температуры воздуха внутри жилых помещений дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 37. Учреждение считает, что оно не является ответственным за содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, поскольку выполняет лишь функции управляющей организации при заключении договоров по поставке энергоресурсов в жилые дома Краснооктябрьского района с ресурсоснабжающими организациями. Заявитель указывает на то, что производитель и поставщик тепловой энергии в Краснооктябрьском районе - закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба" (далее - ЗАО "РЭС") не надлежащим образом исполняет договорные обязательства по оказанию услуг населению. Учреждение ссылается на то, что им были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению нормативного уровня отопления жилого дома N 37 по ул. Кузнецова г. Волгограда, а также на отсутствие его вины в совершенном правонарушении, в связи с чем, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
ГЖИ Волгоградской области считает вынесенное постановление законным и обоснованным, наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подтвержденным достаточными доказательствами.
Решением суда первой инстанции от 06 марта 2008 года в удовлетворении требований МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" было отказано в полном объеме.
МУ "ЖКХ", не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18, принять новый судебный акт, о признании незаконным и отмене Постановления ГЖИ по Волгоградской области от 07.02.2008 года N 16/3. Учреждение ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, а также на принятие исчерпывающих мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
ГЖИ по Волгоградской области, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что МУ "ЖКХ" является субъектом данного административного правонарушения, поскольку на него, как на Управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. Инспекция указывает на то, что ЗАО "РЭС" не состоит в договорных отношениях с жильцами дома N 37 по ул. Кузнецова в г. Волгограде, и, следовательно, не отвечает перед населением за услуги по теплоснабжению, в силу чего МУ "ЖКХ" несет ответственность за предоставление потребителям коммунальной услуги надлежащего качества.
Представитель ГЖИ Волгоградской области и МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в материалах дела, соответственно, N 93862, врученным 08 мая 2008 года и N 93861, врученным 07 мая 2008 года.
Принимая во внимание надлежащее уведомление лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статей 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что главным специалистом - инспектором ГЖИ Волгоградской области - Юдиной Т.А. на основании распоряжения от 14 января 2008 года N 16 была проведена проверка соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 37. В ходе проверки 22 января 2008 года в указанном жилом доме было выявлено нарушение нормативного уровня предоставляемой жителям коммунальной услуги по отоплению. В результате произведенных замеров температуры воздуха в жилых помещениях указанного дома установлено, что температура воздуха в угловой комнате квартиры N 1 составляет + 18 С.
Указанные факты, по мнению инспекции, свидетельствуют о нарушении МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 и пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", о чем составлены: акт проверки N 16/4 от 22 января 2008 года и протокол об административном правонарушении N 16/3 от 24 января 2008 года.
Заместителем руководителя инспекции 07 февраля 2008 года было вынесено постановление N 16/3 о назначении МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 7 000 рублей.
Считая постановление незаконным, МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о наличии вины Учреждения в допущенных нарушениях, ввиду того, что Учреждение, являясь управляющей компанией, несет обязанность по организации процесса оказания услуг населению по отоплению, осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом тепловой энергии.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила) регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 Правил, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может выступать управляющая организация.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что управление многоквартирным домом N 37 по ул. Кузнецова г. Волгограда осуществляется МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района", следовательно, учреждение является исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
На основании пункта 49 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Согласно пункту 15 раздела 6 приложения N 1 Правил, пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", обеспечение температуры воздуха в угловых комнатах жилых помещений должно составлять не ниже + 20 С. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативных параметров не допускается.
Довод заявителя о том, что МУ "ЖКХ" предприняло все зависящие от учреждения меры для надлежащего обслуживания технических домов, обоснованно не принят судом первой инстанции исходя из нижеследующего.
Из материалов дела усматривается, что МУ "ЖКХ", являясь управляющей организацией, 31 января 2006 года заключило с ЗАО "РЭС" договор N 00900 на оказание услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора, управляющая компания организовывает процесс оказания услуг населению по отоплению, осуществляет контроль за поставкой, качеством и объемом тепловой энергии.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителем были предприняты все зависящие меры в связи с нарушением ЗАО "РЭС" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов не нашел своего подтверждения.
Пункт 4.1 договора предусматривает, что в случае снижения качества или предоставления теплоносителя, составляется двухсторонний акт, подписываемый ЗАО "РЭС" и МУ "ЖКХ".
Такие акты заявителем не составлялись. Претензия с указанием низкого качества теплоносителей направлена ЗАО "РЭС" только 18.01.2008 года, то есть после уведомления МУ "ЖКХ" о проведении проверки (уведомление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 16 от 14.01.2008 года). Исковое заявление в суд о понуждении ЗАО "РЭС" к исполнению обязательств по договору подано 30.01.2008 года, то есть после составления акта проверки, поэтому данный факт также не может свидетельствовать о принятии всех мер для обеспечения жителей дома коммунальной услугой по отоплению.
Апелляционный суд так же находит несостоятельным довод заявителя о том, что МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" не является субъектом административного правонарушения, а также о том, что обязанность по предоставлению населению дома N 37 по ул. Кузнецова коммунальной услуги по отоплению возложена на ЗАО "Региональная энергетическая служба", а не на МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" по следующим основаниям.
Согласно подпунктам 2.1, 2.2 Устава Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" основными целями деятельности Учреждения является управление многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения), коммунальными и дорожными хозяйствами, включая объекты внешнего благоустройства, в границах Краснооктябрьского района г. Волгограда. Для достижения указанных целей Учреждение выполняет функции заказчика, в том числе, по техническому обслуживанию, текущему (планово-предупредительному), выборочному, аварийному и капитальному ремонтам вышеуказанных многоквартирных домов (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения).
В соответствии с пунктом 2.2.2 Устава Учреждение осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации функции управляющей организации многоквартирными домами, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения.
Отношения, связанные с управлением многоквартирными домами, расположенными на территории Краснооктябрьского района, муниципальным учреждением "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда", в том числе и многоквартирным домом N 37 по ул. Кузнецова, возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что иной способ управления собственниками жилых помещений в многоквартирном доме N 37 по ул. Кузнецова не избран, все права и обязанности управляющей организации, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам в настоящее время до выбора способа управления многоквартирным домом, возложены на МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда".
Таким образом, действия МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района", как юридического лица, ответственного за оказание коммунальных услуг и обеспечение нормативных параметров и режима коммунальных услуг (отопления), в соответствии с нормативными параметрами не обеспечило представление нормативного уровня коммунальной услуги по отоплению жителям дома N 37 по ул. Кузнецова, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления ГЖИ по Волгоградской области от 07 февраля 2008 года N 16/3 по делу об административном правонарушении Учреждению отказано правомерно, судом первой инстанции материалы дела исследованы всесторонне, применены надлежащие нормы материального и процессуального права в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "06" марта 2008 года по делу N А12-2907/08-с18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.А.ДУБРОВИНА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)