Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Семеновой А.Б., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22135/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.08.2013 по делу N А21-2429/2013 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ N 12Ц", место нахождения: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 56, ОГРН 1083925038845,
к Государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц", 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 56, ОГРН 1083925038845, (далее - Общество, ООО "ЖЭУ N 12Ц", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области, 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, ОГРН 1023901020021, (далее - Инспекция, административный орган, ГЖИ) от 20.02.2013 N 32 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением суда от 26.08.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 26.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку фактически техническая документация на спорный многоквартирный дом была принята Обществом от предыдущей управляющее компании лишь 08.02.2013, что подтверждается соответствующим актом приема-передачи, в связи с чем до указанной даты у него не имелось возможности для недопущения совершения административного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей заявителя и административного органа.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Государственную Жилищную инспекцию (службу) Калининградской области поступило обращение гражданина Ивкина И.Г., проживающего по адресу: г. Калининград ул. Яналова, д. 40 кв. 10, в котором указано, что управляющая компания ООО "ЖЭУ N 12Ц", в ходе управления общим имуществом собственников многоквартирного дома по адресу ул. Яналова, д. 40 ненадлежащим образом выполняются обязательства предусмотренные договором управления многоквартирным домом, в части недопоставки коммунальной услуги "горячее водоснабжение".
07.02.2013 по данному обращению заместителем руководителя ГЖИ проведена проверка ООО "ЖЭУ N 12Ц", в ходе которой было установлено, что в квартире N 14 дома N 40 по улице Яналова в городе Калининграде температура горячей воды составляет +49,6 градусов С, в кв. N 18 +50 градусов С, в квартире N 19 +49,7 градусов С, что не соответствует нормативам.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 07.02.2013 N 38, в котором отражено нарушение Обществом пунктов 3, 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, 08.02.2013 ГЖИ составлен протокол об административном правонарушении N 50.
Постановлением Инспекции от 20.02.2013 N 63 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал доказанным ГЖИ наличие состава административного правонарушения в действиях Общества, нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности не установил.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил N 354.
Факт несоответствия нормативным показателям температуры горячей воды в обследуемых органом контроля квартирах спорного многоквартирного дома, находящегося в управлении Общества, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения принятых на себя обязанностей, однако, не принял надлежащих мер по ее реализации.
Довод Общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на тот факт, что фактически техническая документация на спорный многоквартирный дом была принята Обществом от предыдущей управляющее компании лишь 08.02.2013, отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный, поскольку отсутствие технической документации на дом не препятствовало Обществу надлежащим образом обеспечивать его жильцов коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством.
При этом вопреки позиции подателя жалобы какие-либо ключи от помещений по акту приема-передачи от 01.02.2013, подписанному Обществом с предыдущей управляющей компанией 08.02.2013 (л.д. 16 тома 1), заявителю переданы не были.
Более того, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии у Общества до 08.02.2013 доступа в тепловой пункт и технические помещения многоквартирного дома противоречат письму ООО "ЖЭУ N 12Ц" от 09.01.2013 Исх. N 05 (л.д. 18 тома) в адрес Администрации ГО "Город Калининград", согласно которому спорный дом принят по актам приема-передачи подписанным с собственниками помещений и Обществом зафиксированы показания приборов учета, следовательно, оно имело доступ в соответствующие помещения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает доказанной вину заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь субъектом вышеназванных правоотношений, Общество обязано было выполнить соответствующие требования действующего законодательства, однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствие возможности соблюдения нормативных требований.
На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции также не допущено.
Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 августа 2013 года по делу N А21-2429/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2013 ПО ДЕЛУ N А21-2429/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. по делу N А21-2429/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Семеновой А.Б., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22135/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.08.2013 по делу N А21-2429/2013 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ N 12Ц", место нахождения: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 56, ОГРН 1083925038845,
к Государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц", 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 56, ОГРН 1083925038845, (далее - Общество, ООО "ЖЭУ N 12Ц", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области, 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, ОГРН 1023901020021, (далее - Инспекция, административный орган, ГЖИ) от 20.02.2013 N 32 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением суда от 26.08.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 26.08.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку фактически техническая документация на спорный многоквартирный дом была принята Обществом от предыдущей управляющее компании лишь 08.02.2013, что подтверждается соответствующим актом приема-передачи, в связи с чем до указанной даты у него не имелось возможности для недопущения совершения административного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей заявителя и административного органа.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Государственную Жилищную инспекцию (службу) Калининградской области поступило обращение гражданина Ивкина И.Г., проживающего по адресу: г. Калининград ул. Яналова, д. 40 кв. 10, в котором указано, что управляющая компания ООО "ЖЭУ N 12Ц", в ходе управления общим имуществом собственников многоквартирного дома по адресу ул. Яналова, д. 40 ненадлежащим образом выполняются обязательства предусмотренные договором управления многоквартирным домом, в части недопоставки коммунальной услуги "горячее водоснабжение".
07.02.2013 по данному обращению заместителем руководителя ГЖИ проведена проверка ООО "ЖЭУ N 12Ц", в ходе которой было установлено, что в квартире N 14 дома N 40 по улице Яналова в городе Калининграде температура горячей воды составляет +49,6 градусов С, в кв. N 18 +50 градусов С, в квартире N 19 +49,7 градусов С, что не соответствует нормативам.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 07.02.2013 N 38, в котором отражено нарушение Обществом пунктов 3, 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, 08.02.2013 ГЖИ составлен протокол об административном правонарушении N 50.
Постановлением Инспекции от 20.02.2013 N 63 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал доказанным ГЖИ наличие состава административного правонарушения в действиях Общества, нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности не установил.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил N 354.
Факт несоответствия нормативным показателям температуры горячей воды в обследуемых органом контроля квартирах спорного многоквартирного дома, находящегося в управлении Общества, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения принятых на себя обязанностей, однако, не принял надлежащих мер по ее реализации.
Довод Общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на тот факт, что фактически техническая документация на спорный многоквартирный дом была принята Обществом от предыдущей управляющее компании лишь 08.02.2013, отклоняется апелляционной коллегией как несостоятельный, поскольку отсутствие технической документации на дом не препятствовало Обществу надлежащим образом обеспечивать его жильцов коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством.
При этом вопреки позиции подателя жалобы какие-либо ключи от помещений по акту приема-передачи от 01.02.2013, подписанному Обществом с предыдущей управляющей компанией 08.02.2013 (л.д. 16 тома 1), заявителю переданы не были.
Более того, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии у Общества до 08.02.2013 доступа в тепловой пункт и технические помещения многоквартирного дома противоречат письму ООО "ЖЭУ N 12Ц" от 09.01.2013 Исх. N 05 (л.д. 18 тома) в адрес Администрации ГО "Город Калининград", согласно которому спорный дом принят по актам приема-передачи подписанным с собственниками помещений и Обществом зафиксированы показания приборов учета, следовательно, оно имело доступ в соответствующие помещения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает доказанной вину заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь субъектом вышеназванных правоотношений, Общество обязано было выполнить соответствующие требования действующего законодательства, однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствие возможности соблюдения нормативных требований.
На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции также не допущено.
Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 августа 2013 года по делу N А21-2429/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 12Ц" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)