Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2013 ПО ДЕЛУ N А56-12651/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. по делу N А56-12651/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Есиповой О.И., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от истца (заявителя): Михайлова И.М. по доверенности от 07.09.2012
от ответчика (должника): Соловьев К.С. по доверенности от 08.05.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14759/2013) ООО "Жилкомсервис Курортного района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2013 по делу N А56-12651/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис Курортного района"
к Отделу надзорной деятельности Курортного района Управление надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании пунктов предписаний

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" (ОГРН 1089847294162, адрес места нахождения: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, 18; далее - общество, ООО "ЖКС Курортного района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании п. п. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Предписания N 2-17-723/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-724/1/1, п. п. 1, 2, 3, 8, 9, 10, 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1, пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-738/1/1, пп. 3, 4, 5, 6, 7, 8 Предписания N 2-17-862/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Предписания N 2-17-870/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Предписания N 2-17-871/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Предписания N 2-17-873/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-874/1/1 от 30.11.2012 Отдела надзорной деятельности Курортного района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 1) (ОНД Курортного района, административный орган).
Решением от 31.05.2013 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС Курортного района" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2013 по делу N А56-12651/2013 отменить, признать незаконными оспариваемые пункты предписаний. В обоснование доводов жалобы Общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Податель жалобы полагает, что требования СНиП 21-01-97* не подлежат применению к перечисленным в оспариваемым предписаниях зданиям, так как они построены до принятия СНиП 21-01-97* и соответствовали требованиям пожарной безопасности, действующим на момент сдачи их в эксплуатацию; функциональное назначение и реконструкция указанных жилых домов не производилась; доказательств, свидетельствующих о том, что дальнейшая эксплуатация зданий может привести к возникновению пожаров, то есть к угрозе жизни и здоровью людей, в материалы дела не представлено.
В судебном заседании представитель ООО "ЖКС Курортного района" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжений начальника ОНД Курортного района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 03.08.2012 N 2-17-723, N 2-17-724, N 2-17-725, N 2-17-738, от 10.10.2012 N 2-17-862, N 2-17-870, N 2-17-871, N 2-17-874 в отношении ООО "ЖКС Курортного района" в ноябре 2012 были проведены плановые выездные проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты - многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Набережная Строителей, д. 10, д. 8, д. 6, ул. Токарева, д. 16, ул. Володарского, д. 16, д. 8, д. 33, Приморское шоссе, д. 282.
В ходе проведения проверочных мероприятий были выявлены нарушения пунктов 6.25*, 7.18, 8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), пунктов 23, 24, 36 "е", 42 "а", "в", 53, 57, 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР).
По результатам проверки составлены Акты проверки от 30.11.2012 N 2-17-723, N 2-17-724, N 2-17-725, N 2-17-738, N 2-17-862, N 2-17-870, N 2-17-871, N 2-17-873, N 2-17-874, на основании которых обществу выданы предписания N 2-17-723/1/1, N 2-17-724/1/1, N 2-17-725/1/1, N 2-17-738/1/1, N 2-17-862/1/1, N 2-17-870/1/1, N 2-17-871/1/1, N 2-17-874/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Не согласившись с п. п. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Предписания N 2-17-723/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-724/1/1, п. п. 1, 2, 3, 8, 9, 10, 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1, пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-738/1/1, пп. 3, 4, 5, 6, 7, 8 Предписания N 2-17-862/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Предписания N 2-17-870/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Предписания N 2-17-871/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Предписания N 2-17-873/1/1, п. п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Предписания N 2-17-874/1/1 от 30.11.2012, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции указал на то, что предписания ОНД Курортного района соответствуют действующему законодательству, выданы уполномоченным на то органом и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской и экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В силу статьи 6 Закона N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о пожарной безопасности (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Одним из способов управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 161 ЖК РФ является управление управляющей организацией.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ЖКС Курортного района" является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Набережная Строителей, д. 10, д. 8, д. 6, ул. Токарева д. 16, ул. Володарского д. 6, д. 8, д. 33, ул. Борисова д. 4, Приморское шоссе, д. 282. Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание общего имущества указанных многоквартирных домов, в том числе и за соблюдение требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми Обществом пунктами предписаний (в части обжалуемой в суд апелляционной инстанции) заявителю предписано устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- пункт 6.25* СНиП 21-01-97* - для отделки стен (пола) путей эвакуации в лестничной клетке применяются отделочные материалы с показателями пожарной опасности выше нормативных (пункты 1 - 8 Предписания N 2-17-723/1/1, пункты 1 - 5 Предписания N 2-17-724/1/1, пункты 9, 10 Предписания N 2-17-725/1/1, пункты 1 - 3 Предписания N 2-17-738/1/1, пункты 3, 6 Предписания N 2-17-862/1/1, пункты 1, 4, 6, 9 Предписания N 2-17-870/1/1, пункты 1, 3, 6 Предписания N 2-17-871/1/1, пункты 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14 Предписания N 2-17-873/1/1, пункты 1, 4, 7, 10 Предписания N 2-17-874/1/1);
- пункт 7.18 СНиП 21-01-97* - двери, установленные в проемах противопожарных преград, отделяющих подвальные помещения от лестничных клеток не выполнены противопожарными и не обеспечены требуемым пределом огнестойкости (пункты 9 - 14 Предписания N 2-17-723/1/1, пункты 6 - 10 Предписания N 2-17-724/1/1, пункт 1 Предписания N 2-17-725/1/1, пункты 4 - 6 Предписания N 2-17-738/1/1, пункты 5, 8 Предписания N 2-17-862/1/1, пункты 3, 5, 8, 11 Предписания N 2-17-870/1/1, пункты 2, 5, 7 Предписания N 2-17-871/1/1, пункты 2, 6, 10, 12, 15 Предписания N 2-17-873/1/1, пункты 3, 6, 9, 12 Предписания N 2-17-874/1/1);
- пункт 8.4* СНиП 21-01-97* - выход, ведущий из лестничной клетки на кровлю не выполнен противопожарным 2-го типа с размерами по закрепленным стальным стремянкам 0,6 x 0,8 м (люк), 0,75 x 1,5 м (дверь); выход, ведущий из лестничной клетки на чердак не выполнен противопожарным 2-го типа (пункты 15, 16 Предписания N 2-17-723/1/1, пункты 11, 12 Предписания N 2-17-724/1/1, пункты 2, 3 Предписания N 2-17-725/1/1, пункты 7 - 12 Предписания N 2-17-738/1/1, пункты 4, 7 Предписания N 2-17-862/1/1, пункты 2, 7, 10 Предписания N 2-17-870/1/1, пункты 4 Предписания N 2-17-871/1/1, пункты 2, 5, 8, 11 Предписания N 2-17-874/1/1);
- пункт 6.18* СНиП 21-01-97* - допущена эксплуатация дверей, ведущих на общие лестничные клетки, без уплотнений в притворах (пункт 8 Предписания N 2-17-725/1/1);
- пункт 6.32 СНиП 21-01-97* - в объеме лестничной клетки размещен трубопровод с горючим газом (пункты 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1);
- пункт 6.28* СНиП 21-01-97* - лестничный марш в лестничной клетке не оборудован ограждениями с перилами (пункты 4, 8, 13, 16 Предписания N 2-17-873/1/1).
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении общества, установлены административным органом и арбитражным судом первой инстанции, подтверждены материалами дела, в том числе, актом проверки N 2-17-918 от 03.12.2012, и не оспариваются ООО "ЖКС Курортного района".
Доводы подателя жалобы о том, что требования СНиП 21-01-97* не подлежат применению к зданиям, в отношении которых вынесено оспариваемое предписание, поскольку они построены до принятия и введения в действие указанных строительных норм и правил, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и сооружений" СНиП 21-01-97* (приняты и введены в действие с 01.01.1998 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7) устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункт 1.1).
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на часть 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, согласно которой в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Однако положения части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ касаются только применения положений названного Закона, а не положений строительных норм и правил.
В пункте 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 N 140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Пунктом 1.7 СНиП 21-01-97* установлено, что при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.
При этом пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
СНиП 21-01-97* содержит положения, направленные на обеспечение безопасности и здоровья людей. В письме Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.10.1998 N 130552 и N 20/2.2/2433 "О применении требований СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" отмечается, что требования разделов 6, 7 и 8 СНиП 21-01-97 содержат общие (унифицированные) принципы и подходы к обеспечению безопасности людей, мероприятиям по ограничению распространения пожара и его тушению.
Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности относятся к тем нарушениям, при которых дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, а кроме того, указанные нарушения связаны с эксплуатацией здания, то в данном случае нормы СНиП 21-01-97* подлежат применению.
Между тем, устранение нарушений пункта 6.32* СНиП 21-01-97* требует капитального ремонта и изменения несущих конструкций жилого дома.
Предписание должностного лица должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы и содержать четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить для устранения выявленного нарушения.
Исходя из текста оспариваемого предписания, устранить нарушения пункта 6.32* СНиП 21-01-97* невозможно без демонтажа трубопровода с горючим газом. Демонтаж трубопровода с горючим газом как последствие устранения нарушения правил пожарной безопасности повлечет за собой нарушение прав граждан, проживающих в данном жилом доме в связи с лишением их возможности использовать горючий газ, а также повлечет дополнительные расходы граждан на переоборудование системы газоснабжения. При таких обстоятельствах пункты 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1 от 30.11.2012, обязывающее общество устранить нарушение пункта 6.32* СНиП 21-01-97*, не могут быть признаны исполнимыми.
Таким образом, принятое по делу решение в части признания законными пунктов 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1 подлежит изменению.
В остальной части оспариваемые предписания выданы должностным лицом ОНД Курортного района в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в связи с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями обществом обязательных требований пожарной безопасности, следовательно, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности предписанных обществу в обжалуемых предписаниях к исполнению требований (пунктов).
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 (ред. от 11.05.2010) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании судебных актов, принятых по заявлению о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в сумме 1 000 рублей. Уплаченная ООО "ЖКС Курортного района" государственная пошлина в сумме 2 000 рублей при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение N 913 от 19.06.2013) подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104, пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 мая 2013 года по делу N А56-12651/2013 изменить.
Признать недействительными пункты 33, 34 Предписания N 2-17-725/1/1 от 30.11.2012 Отдела надзорной деятельности Курортного района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Транспортная, д. 1).
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" (ОГРН 1089847294162, Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Курортного района" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.А.ШУЛЬГА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)