Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Н. Коротковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-66148/2013, принятое судьей Кузиным М.М. (149-675),
по заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" (ИНН 7728744216, ОГРН 1107746615756, 117292, г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423, 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Черный Р.Б. по дов. от 09.09.2013,
от ответчика: Брызгалова А.Ф. по дов. от 27.02.2013,
установил:
Товарищество собственников жилья "Ивана Бабушкина, дом 10" (ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (Департамент, заинтересованное лицо) в приеме заявления о выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: 117292, город Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 10 в границах, согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5 в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К и А-К-Л-М-А и обязании выдать распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: 117292, город Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 10 в границах, согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5 в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К и А-К-Л-М-А.
Решением суда от 20.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд исходил из правомерности отказа Департамента в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что представил в суд первой инстанции решение общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Ивана Бабушкина, д. 10 и документ подтверждающий, что председатель ТСЖ является собственником помещения в указанном многоквартирном доме.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда полностью и удовлетворить требования ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10".
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом на основании материалов дела, 18.03.2013 ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в службу "одного окна" Департамента городского имущества города Москвы с заявлением N 33-5-7041/13 (л.д. 51-52) о предоставлении государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории города Москвы в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 117292, город Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10 в границах, установленных согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5, в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К-Л-А и А-Л-М-Н-А.
К заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" приложены:
- - заверенная копия документа, удостоверяющую личность заявителя (копия паспорта Копырюлина С.С.);
- - выписка из ЕГРЮЛ от 12.02.2013 в отношении ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10";
- - выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке от 07.02.2013 N 11/017/2013-704;
- - кадастровый паспорт здания, строения, сооружения от 14.01.2013.
Исх. от 26.03.2013 N 33-5-7041/13-(0) Департамент отказал заявителю в приеме документов на основании п. 2.13.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории" (утв. постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП), сославшись на то, что в качестве заявителей могут выступать физические или юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений или помещений, заявитель же таким лицом не является.
Посчитав названный отказ Департамента незаконным и необоснованным, ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Полномочия Департамента на оказание государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в городе Москве установлены ст. ст. 10, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2.3 Административного регламента и п. 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП).
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормой п. 7 ст. 36 ЗК РФ установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как установлено ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно ч. 12 "Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 N 411-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г.", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме.
В соответствии с п. 2.13.1 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги является, в том числе, обращение за предоставлением государственных услуг лица, не указанного в п. 2.5 и 2.6 регламента.
Как усматривается из п. 2.5 Административного регламента в качестве заявителей могут выступать: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений; юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования; граждане, которым земельные участки предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства; юридические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
Интересы заявителей, указанных в п. 2.5 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (п. 2.6 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, с заявлением об оказании государственной услуги в Департамент обратилось юридическое лицо - ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10". Из приложенных к заявлению документов (выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.02.2013 N 11/017/2013-704 и кадастрового паспорта здания, строения, сооружения от 14.01.2013) не усматривается наличие у заявителя прав на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, либо на сам земельный участок.
К заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" от 18.03.2013 не приложен документ, наделяющий его полномочиями на представление интересов собственников и иных правообладателей помещений в здании, расположенном на спорном земельном участке.
Как правильно отмечено судом первой инстанции, выписка из протокола N 4 внеочередного общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Ивана Бабушкина, д. 10 в Департамент не представлялась.
При этом судом проверяется законность оспариваемого отказа на момент его принятия.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что материалами дела не подтверждено, что ТСЖ "Ивана Бабушкина дом 10" является собственником помещений в многоквартирном доме по адресу г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10 либо представило уполномоченному на оказание государственной услуги органу необходимое соответствующее решение общего собрания собственников многоквартирного дома.
Таким образом, решение Департамента об отказе заявителю в приеме документов на основании п. 2.13.1 Административного регламента соответствует закону.
Законное решение Департамента не нарушает права и законные интересы заявителя, при этом последний не лишен права вновь обратиться в установленном порядке за оказанием государственной услуги.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Доводы апелляционной жалобы о наличии решения общего собрания отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку выписка из решения представлена только в суд при рассмотрении настоящего дела. Доказательства предоставления выписки либо копии решения общего собрания ТСЖ в Департамент в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
Ссылка подателя апелляционной жалобы, что председатель ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" является собственником помещения в многоквартирном доме также не принимается судом по следующим основаниям.
С заявлением в Департамент обратилось ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10", а не его председатель как физическое лицо. Кроме того, документы, подтверждающие права Копырюлина С.С. на помещение в названном многоквартирном доме, также в Департамент не представлялись.
Дискуссия в отношении отсутствия межевания квартала и возможности выдачи при данном условии схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории является преждевременной, учитывая, что Департаментом по существу заявление не рассмотрено, а отказано заявителю в приеме документов.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, иное толкование заявителем правовых норм и обстоятельств дела не свидетельствует о наличии оснований для отмены судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-66148/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
В.А.СВИРИДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2013 N 09АП-35455/2013 ПО ДЕЛУ N А40-66148/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. N 09АП-35455/2013
Дело N А40-66148/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей И.В. Бекетовой, В.А. Свиридова,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Н. Коротковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-66148/2013, принятое судьей Кузиным М.М. (149-675),
по заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" (ИНН 7728744216, ОГРН 1107746615756, 117292, г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423, 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Черный Р.Б. по дов. от 09.09.2013,
от ответчика: Брызгалова А.Ф. по дов. от 27.02.2013,
установил:
Товарищество собственников жилья "Ивана Бабушкина, дом 10" (ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (Департамент, заинтересованное лицо) в приеме заявления о выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: 117292, город Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 10 в границах, согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5 в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К и А-К-Л-М-А и обязании выдать распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: 117292, город Москва, улица Ивана Бабушкина, дом 10 в границах, согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5 в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К и А-К-Л-М-А.
Решением суда от 20.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд исходил из правомерности отказа Департамента в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что представил в суд первой инстанции решение общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Ивана Бабушкина, д. 10 и документ подтверждающий, что председатель ТСЖ является собственником помещения в указанном многоквартирном доме.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда полностью и удовлетворить требования ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10".
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом на основании материалов дела, 18.03.2013 ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в службу "одного окна" Департамента городского имущества города Москвы с заявлением N 33-5-7041/13 (л.д. 51-52) о предоставлении государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории города Москвы в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 117292, город Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10 в границах, установленных согласно Приложению к Градостроительному заключению N 01-06-2006-06/301-06 от 28.12.2006 створы 5-3-5, в литерах А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-И-К-Л-А и А-Л-М-Н-А.
К заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" приложены:
- - заверенная копия документа, удостоверяющую личность заявителя (копия паспорта Копырюлина С.С.);
- - выписка из ЕГРЮЛ от 12.02.2013 в отношении ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10";
- - выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке от 07.02.2013 N 11/017/2013-704;
- - кадастровый паспорт здания, строения, сооружения от 14.01.2013.
Исх. от 26.03.2013 N 33-5-7041/13-(0) Департамент отказал заявителю в приеме документов на основании п. 2.13.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории" (утв. постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП), сославшись на то, что в качестве заявителей могут выступать физические или юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений или помещений, заявитель же таким лицом не является.
Посчитав названный отказ Департамента незаконным и необоснованным, ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Полномочия Департамента на оказание государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в городе Москве установлены ст. ст. 10, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2.3 Административного регламента и п. 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП).
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормой п. 7 ст. 36 ЗК РФ установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как установлено ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно ч. 12 "Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 N 411-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г.", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме.
В соответствии с п. 2.13.1 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги является, в том числе, обращение за предоставлением государственных услуг лица, не указанного в п. 2.5 и 2.6 регламента.
Как усматривается из п. 2.5 Административного регламента в качестве заявителей могут выступать: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, помещений; юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования; граждане, которым земельные участки предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства; юридические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в собственности города Москвы зданий, строений, сооружений либо помещений в них.
Интересы заявителей, указанных в п. 2.5 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (п. 2.6 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, с заявлением об оказании государственной услуги в Департамент обратилось юридическое лицо - ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10". Из приложенных к заявлению документов (выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.02.2013 N 11/017/2013-704 и кадастрового паспорта здания, строения, сооружения от 14.01.2013) не усматривается наличие у заявителя прав на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, либо на сам земельный участок.
К заявлению ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" от 18.03.2013 не приложен документ, наделяющий его полномочиями на представление интересов собственников и иных правообладателей помещений в здании, расположенном на спорном земельном участке.
Как правильно отмечено судом первой инстанции, выписка из протокола N 4 внеочередного общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме по адресу Ивана Бабушкина, д. 10 в Департамент не представлялась.
При этом судом проверяется законность оспариваемого отказа на момент его принятия.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что материалами дела не подтверждено, что ТСЖ "Ивана Бабушкина дом 10" является собственником помещений в многоквартирном доме по адресу г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10 либо представило уполномоченному на оказание государственной услуги органу необходимое соответствующее решение общего собрания собственников многоквартирного дома.
Таким образом, решение Департамента об отказе заявителю в приеме документов на основании п. 2.13.1 Административного регламента соответствует закону.
Законное решение Департамента не нарушает права и законные интересы заявителя, при этом последний не лишен права вновь обратиться в установленном порядке за оказанием государственной услуги.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Доводы апелляционной жалобы о наличии решения общего собрания отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку выписка из решения представлена только в суд при рассмотрении настоящего дела. Доказательства предоставления выписки либо копии решения общего собрания ТСЖ в Департамент в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
Ссылка подателя апелляционной жалобы, что председатель ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10" является собственником помещения в многоквартирном доме также не принимается судом по следующим основаниям.
С заявлением в Департамент обратилось ТСЖ "Ивана Бабушкина, дом 10", а не его председатель как физическое лицо. Кроме того, документы, подтверждающие права Копырюлина С.С. на помещение в названном многоквартирном доме, также в Департамент не представлялись.
Дискуссия в отношении отсутствия межевания квартала и возможности выдачи при данном условии схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории является преждевременной, учитывая, что Департаментом по существу заявление не рассмотрено, а отказано заявителю в приеме документов.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, иное толкование заявителем правовых норм и обстоятельств дела не свидетельствует о наличии оснований для отмены судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2013 по делу N А40-66148/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
В.А.СВИРИДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)