Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Андреева Ю.А.
Докладчик: Черная Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Черной Е.А.
судей: Емельянова А.Ф., Жуленко Н.Л.
при секретаре: Ч.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Черной Е.А. дело по апелляционной жалобе Л.
на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 апреля 2012 года
по иску К. к ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка, Л. об обязании исключить запись из единого государственного реестра юридических лиц записи,
установила:
К. обратилась в суд с иском к ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка, Л. об обязании исключить из единого государственного реестра юридических лиц записи. Требования мотивировала тем, что она является собственником жилого помещения, расположенного по
На основании решения общего собрания собственников является представителем собственников много квартирного дома, расположенного по.
ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений указанного выше многоквартирного дома, на котором были приняты решения об изменении непосредственного способа управления на способ управления ТСЖ, создание ТСЖ "Ноградская, 15", председателем выбрать Л.
ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Ноградская, 15" зарегистрировано в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка. В последующем многие собственники написали заявление о выходе из ТСЖ.
ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по был изменен способ управления, заключен договор N на обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества дома между собственниками дома и ООО "Титул", выдана от имени собственников доверенность на имя генерального директора ООО "Титул" Ш.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с договором дом обслуживало ООО "Титул". Однако ТСЖ "Ноградская, 15" продолжало выставлять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В результате путаницы, оплаты производились на счет ТСЖ "Ноградская, 15".
В октябре 2011 года она обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств. В судебном заседании выяснилось, что ТСЖ "Ноградская, 15" ликвидировано - о чем было предъявлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц ОГРН N. Собственники не принимали решения о создании ликвидационной комиссии, не устанавливали порядок и сроки ликвидации, не утверждали ликвидационной баланс. Ликвидация ТСЖ "Ноградская, 15" прошла с нарушением установленного порядка.
Просила признать недействительной ликвидацию ТСЖ "Ноградская, 15". Обязать ИФНС по Центральному району города Новокузнецка исключить из единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Взыскать с ТСЖ "Ноградская, 15" в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.04.2012 г. постановлено:
признать недействительной ликвидацию ТСЖ "Ноградская, 15".
Обязать ИФНС по Центральному району города Новокузнецка исключить из единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Ноградская, 15" в связи с его ликвидацией.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить полностью. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений, проводившемся в очной форме было принято решение о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от 08.11.2010 г.
Никто из собственников общее собрание о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в установленные законом сроки не оспорил, таким образом, собрание правомочно, решение принято в установленном законом порядке.
Кроме того, протокол о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" от ДД.ММ.ГГГГ заверен подписью К., которая являлась секретарем общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N по.
Инспекция произвела внесение записей в реестр на основании решения общего собрания собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ
Оценка соответствия решения собрания о ликвидации юридического лица требованиям законодательства в компетенцию регистрирующего органа не входит.
Таким образом, процедура ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" была проведена с соблюдением норм действующего законодательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (ч. 2). Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч. 6).
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Юридическое лицо, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При этом они должны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки его ликвидации (пункты 1, 2 статьи 62 ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Законом.
В пункте 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение о ликвидации ТСЖ "Ноградская" было произведено с нарушениями требований закона, сведений о том, что в ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" было представлено решение общего собрания о ликвидации представлено не было, также протокол общего собрания не может являться основанием для принятия решения о ликвидации юридического лица.
Однако данный вывод суда основан на неверно исследованных обстоятельствах дела и противоречит указанным выше нормам.
В соответствии с п.п. 2 п. 13.7 Устава ТСЖ "Ноградская" к компетенции собрания товарищества относятся принятие решений о ликвидации товарищества.
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений по принято решение (оформленное протоколом общего собрания) о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в порядке, установленном ст. 61 ГК РФ, также был назначен ликвидатор Г., ликвидатору поручено выполнять все необходимые действия, связанные с ликвидацией ТСЖ.
Данное решение общего собрания в соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не оспорил, и суд, делая вывод о нелегитимности общего собрания, вышел за пределы заявленных требований.
Из имеющегося в материалах дела (л.д. 51-51) уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по Центральному району поступило данное уведомление (вх. N), к которому приложено решение о ликвидации (п. 4.3 уведомления). Тогда же в ИФНС были представлены сведения о ликвидаторе Г. (л.д. 53), уведомление о назначении ликвидатора (л.д. 54-55), уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (л.д. 56-61).
Таким образом, требования ст. 20 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", были соблюдены.
На основании представленных документов ИФНС по Центральному району произвела регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ сведений, что ТСЖ "Ноградская, 15" находится в стадии ликвидации, а также сведения о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора (л.д. 48,49), руководствуясь при этом ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной ликвидации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей".
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1.3 ст. 9 указанного закона, при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
- учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
- руководитель, юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что на основании поданного Г. заявления, и сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ - протоколе общего собрания, в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Установив, что предусмотренные статьей 23 Закон о регистрации основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали, положения ст. 20 Закона ответчиками соблюдены, судебная коллегия приходит к выводу что ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка и Л. действовали правомерно и оснований для признания не соответствующими закону действий государственного органа по внесению сведений в реестр о ликвидации юридического лица, не имеется.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, в силу которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и исходя из того, что требований о признании незаконным решения общего собрания о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в рамках настоящего дела никем не заявлялось, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и принятии нового решения, которым в удовлетворении требований К. о признании недействительной ликвидации юридического лица ТСЖ "Ноградская 15 ", обязании ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецк исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, взыскании судебных расходов отказать, поскольку они не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.04.2012 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований К. отказать в полном объеме.
Председательствующий
Е.А.ЧЕРНАЯ
Судьи
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Н.Л.ЖУЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7990
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2012 г. по делу N 33-7990
Судья: Андреева Ю.А.
Докладчик: Черная Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Черной Е.А.
судей: Емельянова А.Ф., Жуленко Н.Л.
при секретаре: Ч.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Черной Е.А. дело по апелляционной жалобе Л.
на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 апреля 2012 года
по иску К. к ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка, Л. об обязании исключить запись из единого государственного реестра юридических лиц записи,
установила:
К. обратилась в суд с иском к ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка, Л. об обязании исключить из единого государственного реестра юридических лиц записи. Требования мотивировала тем, что она является собственником жилого помещения, расположенного по
На основании решения общего собрания собственников является представителем собственников много квартирного дома, расположенного по.
ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений указанного выше многоквартирного дома, на котором были приняты решения об изменении непосредственного способа управления на способ управления ТСЖ, создание ТСЖ "Ноградская, 15", председателем выбрать Л.
ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "Ноградская, 15" зарегистрировано в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка. В последующем многие собственники написали заявление о выходе из ТСЖ.
ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по был изменен способ управления, заключен договор N на обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества дома между собственниками дома и ООО "Титул", выдана от имени собственников доверенность на имя генерального директора ООО "Титул" Ш.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с договором дом обслуживало ООО "Титул". Однако ТСЖ "Ноградская, 15" продолжало выставлять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В результате путаницы, оплаты производились на счет ТСЖ "Ноградская, 15".
В октябре 2011 года она обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств. В судебном заседании выяснилось, что ТСЖ "Ноградская, 15" ликвидировано - о чем было предъявлено свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц ОГРН N. Собственники не принимали решения о создании ликвидационной комиссии, не устанавливали порядок и сроки ликвидации, не утверждали ликвидационной баланс. Ликвидация ТСЖ "Ноградская, 15" прошла с нарушением установленного порядка.
Просила признать недействительной ликвидацию ТСЖ "Ноградская, 15". Обязать ИФНС по Центральному району города Новокузнецка исключить из единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Взыскать с ТСЖ "Ноградская, 15" в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.04.2012 г. постановлено:
признать недействительной ликвидацию ТСЖ "Ноградская, 15".
Обязать ИФНС по Центральному району города Новокузнецка исключить из единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Ноградская, 15" в связи с его ликвидацией.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить полностью. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений, проводившемся в очной форме было принято решение о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от 08.11.2010 г.
Никто из собственников общее собрание о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в установленные законом сроки не оспорил, таким образом, собрание правомочно, решение принято в установленном законом порядке.
Кроме того, протокол о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" от ДД.ММ.ГГГГ заверен подписью К., которая являлась секретарем общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N по.
Инспекция произвела внесение записей в реестр на основании решения общего собрания собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ
Оценка соответствия решения собрания о ликвидации юридического лица требованиям законодательства в компетенцию регистрирующего органа не входит.
Таким образом, процедура ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" была проведена с соблюдением норм действующего законодательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (ч. 2). Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч. 6).
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Юридическое лицо, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ, может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При этом они должны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки его ликвидации (пункты 1, 2 статьи 62 ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Законом.
В пункте 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение о ликвидации ТСЖ "Ноградская" было произведено с нарушениями требований закона, сведений о том, что в ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" было представлено решение общего собрания о ликвидации представлено не было, также протокол общего собрания не может являться основанием для принятия решения о ликвидации юридического лица.
Однако данный вывод суда основан на неверно исследованных обстоятельствах дела и противоречит указанным выше нормам.
В соответствии с п.п. 2 п. 13.7 Устава ТСЖ "Ноградская" к компетенции собрания товарищества относятся принятие решений о ликвидации товарищества.
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений по принято решение (оформленное протоколом общего собрания) о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в порядке, установленном ст. 61 ГК РФ, также был назначен ликвидатор Г., ликвидатору поручено выполнять все необходимые действия, связанные с ликвидацией ТСЖ.
Данное решение общего собрания в соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не оспорил, и суд, делая вывод о нелегитимности общего собрания, вышел за пределы заявленных требований.
Из имеющегося в материалах дела (л.д. 51-51) уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по Центральному району поступило данное уведомление (вх. N), к которому приложено решение о ликвидации (п. 4.3 уведомления). Тогда же в ИФНС были представлены сведения о ликвидаторе Г. (л.д. 53), уведомление о назначении ликвидатора (л.д. 54-55), уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (л.д. 56-61).
Таким образом, требования ст. 20 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", были соблюдены.
На основании представленных документов ИФНС по Центральному району произвела регистрационные действия по внесению в ЕГРЮЛ сведений, что ТСЖ "Ноградская, 15" находится в стадии ликвидации, а также сведения о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора (л.д. 48,49), руководствуясь при этом ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной ликвидации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей".
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1.3 ст. 9 указанного закона, при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
- учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
- руководитель, юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что на основании поданного Г. заявления, и сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ - протоколе общего собрания, в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Установив, что предусмотренные статьей 23 Закон о регистрации основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали, положения ст. 20 Закона ответчиками соблюдены, судебная коллегия приходит к выводу что ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка и Л. действовали правомерно и оснований для признания не соответствующими закону действий государственного органа по внесению сведений в реестр о ликвидации юридического лица, не имеется.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, в силу которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и исходя из того, что требований о признании незаконным решения общего собрания о ликвидации ТСЖ "Ноградская 15" в рамках настоящего дела никем не заявлялось, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и принятии нового решения, которым в удовлетворении требований К. о признании недействительной ликвидации юридического лица ТСЖ "Ноградская 15 ", обязании ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецк исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, взыскании судебных расходов отказать, поскольку они не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.04.2012 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований К. отказать в полном объеме.
Председательствующий
Е.А.ЧЕРНАЯ
Судьи
А.Ф.ЕМЕЛЬЯНОВ
Н.Л.ЖУЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)