Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Приморского краевого суда, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии администрации Дальнереченского городского округа на решение судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
постановлением административной комиссии Дальнереченского городского округа от 24 января 2013 года N 6/13 председатель правления ТСЖ <...> Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На данное постановление заместителем Дальнереченского межрайонного прокурора принесено представление.
Решением судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе председатель административной комиссии администрации Дальнереченского городского округа просит отменить решение, ссылаясь на отсутствие нарушений процессуальных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа и председатель правления ТСЖ <...> в судебное заседание не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. Учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется в силу следующего.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для привлечения Г., как председателя правления ТСЖ <...>, к административной ответственности по статье 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае послужил выявленный в ходе проверки факт нарушения пункта 3.4 Правил по организации благоустройства территории Дальнереченского городского округа, утвержденных решением Думы Дальнереченского городского округа N 09 от 1 марта 2011 года, выразившийся в непринятии мер по организации и обеспечению очистки от снега придомовой территории многоквартирного дома <...> в городе Дальнереченске, находящегося в управлении ТСЖ <...>.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд, оценив протокол, составленный в рамках данного дела, пришел к выводу об отсутствии в нем времени совершения административного правонарушения. Указанное нарушение суд посчитал существенным, влекущим за собой отмену постановления о назначении наказания. Данный вывод нельзя признать правильным. Из существа правонарушения, описанного в протоколе по делу об административном правонарушении от 22 января 2013 года, следует, что оно относится к 12 часам 22 минутам 17 января 2013 года. Выявленное правонарушение относится к длящимся и по смыслу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях время его выявления является временем совершения правонарушения.
Между тем, обжалуемое постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя правления ТСЖ <...>, прекращению по следующим основаниям.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года (далее - Правил).
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пункт 11 Правил).
Требования к выполнению зимних уборочных работ по очистке придомовой территории, их порядок и периодичность установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года.
В соответствии с положениями статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение правил содержания придомовых территорий установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из изложенного следует, что Правила по организации благоустройства территории Дальнереченского городского округа, за нарушение которых привлечен к административной ответственности Г., не могут применяться к отношениям по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 4.18 Правил прямо указывает, что уборка придомовых территорий производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, то есть в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации.
Таким образом, Г. необоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку им допущены нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ответственность за которые установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.
В силу вышеизложенного производство по делу подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решение судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении председателя правления ТСЖ <...> Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N 7-21-194
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N 7-21-194
(извлечение)
Судья Приморского краевого суда, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии администрации Дальнереченского городского округа на решение судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
установила:
постановлением административной комиссии Дальнереченского городского округа от 24 января 2013 года N 6/13 председатель правления ТСЖ <...> Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На данное постановление заместителем Дальнереченского межрайонного прокурора принесено представление.
Решением судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе председатель административной комиссии администрации Дальнереченского городского округа просит отменить решение, ссылаясь на отсутствие нарушений процессуальных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа и председатель правления ТСЖ <...> в судебное заседание не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. Учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется в силу следующего.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для привлечения Г., как председателя правления ТСЖ <...>, к административной ответственности по статье 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае послужил выявленный в ходе проверки факт нарушения пункта 3.4 Правил по организации благоустройства территории Дальнереченского городского округа, утвержденных решением Думы Дальнереченского городского округа N 09 от 1 марта 2011 года, выразившийся в непринятии мер по организации и обеспечению очистки от снега придомовой территории многоквартирного дома <...> в городе Дальнереченске, находящегося в управлении ТСЖ <...>.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, суд, оценив протокол, составленный в рамках данного дела, пришел к выводу об отсутствии в нем времени совершения административного правонарушения. Указанное нарушение суд посчитал существенным, влекущим за собой отмену постановления о назначении наказания. Данный вывод нельзя признать правильным. Из существа правонарушения, описанного в протоколе по делу об административном правонарушении от 22 января 2013 года, следует, что оно относится к 12 часам 22 минутам 17 января 2013 года. Выявленное правонарушение относится к длящимся и по смыслу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях время его выявления является временем совершения правонарушения.
Между тем, обжалуемое постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя правления ТСЖ <...>, прекращению по следующим основаниям.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года (далее - Правил).
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пункт 11 Правил).
Требования к выполнению зимних уборочных работ по очистке придомовой территории, их порядок и периодичность установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года.
В соответствии с положениями статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение правил содержания придомовых территорий установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из изложенного следует, что Правила по организации благоустройства территории Дальнереченского городского округа, за нарушение которых привлечен к административной ответственности Г., не могут применяться к отношениям по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 4.18 Правил прямо указывает, что уборка придомовых территорий производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, то есть в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации.
Таким образом, Г. необоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку им допущены нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ответственность за которые установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.
В силу вышеизложенного производство по делу подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Дальнереченского районного суда от 13 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении председателя правления ТСЖ <...> Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)