Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2084/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. по делу N 33-2084/2013


Судья: Катасонова С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Гоменок З.И.,
судей областного суда Денисюка О.Н., Апокиной Е.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июня 2013 года по докладу судьи Апокиной Е.В. дело по апелляционной жалобе К.О.В. и К.С.А. на решение Советского районного суда г. Брянска от 01 апреля 2013 года по делу по иску К.С.А., К.О.В. к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании решения незаконным и понуждении к совершению действий,

установила:

Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что они являются многодетной семьей, состоящей из 5 человек. Дочь К.Е. является инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ семья К. повторно обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о предоставлении в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах муниципального образования г. Брянск. 10.01.2013 года исх. N 29/02-29 Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации им было отказано в первоочередном получении бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Данный отказ считают незаконным и необоснованным. Просили признать отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 10.01.2013 года исх. N 29/02-29 незаконным и возложить на Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обязанность предоставить их семье в первоочередном порядке бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в границах муниципального образования города Брянска.
Дело рассмотрено в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела К.С.А. и К.О.В., ходатайствовавшей о рассмотрении дела без ее участия, с участием представитель истца К.С.А. по доверенности Т.В.А., который исковые требования поддержал в полном объеме.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 01 апреля 2013 года в удовлетворении исковых требовании К.О.В. и К.С.А. отказано.
В апелляционной жалобе К.О.В. и К.С.А. просят решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывают на то, что Правилами "Предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" не предусмотрено подтверждение нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. То обстоятельство, что в настоящее время на законодательном уровне не определен механизм предоставления семьям, имеющим в своем составе инвалидов, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не может являться основанием ограничения права таких семей на первоочередное получение земельного участка.
Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В., выслушав представителя Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по доверенности Б.С.А., просившую решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, семья К. имеет статус многодетной семьи, состоит из 5 человек, в том числе ребенка-инвалида.
По заявлению К.О.В., Брянской городской администрацией их семья поставлена на очередь (под N 78) на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах муниципального образования г. Брянск, как многодетная семьи.
На повторное заявление К.О.В. о выделении земельного участка во внеочередном порядке в связи с наличием в семье ребенка-инвалида, ответом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от 10.01.2013 года N 29/02-29 семье К. отказано в получении в собственность бесплатно на первоочередной основе земельного участка для индивидуального жилищного строительства и разъяснено, что земельный участок будет предложен в порядке очередности многодетных семей.
Судом также установлено, что семья К. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности К.С.А. При этом К. не числятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцы обладают правом на предоставление бесплатно их семье земельного участка в порядке очередности, как многодетная семья. Поскольку истцами не представлено доказательств нуждаемости их семьи в улучшении жилищных условий, то суд не усмотрел оснований для применения положений ст. 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к возникшим правоотношениям.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, находит решение суда постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В обоснование своих требований истцы сослались на положения ст. 17 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которым инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем, статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 за N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов, соответственно связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий.
Документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, суду представлено не было и в судебном заседании истцы не отрицали того, что семья на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого решения, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 01 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К.О.В. и К.С.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
З.И.ГОМЕНОК

Судьи
областного суда
О.Н.ДЕНИСЮК
Е.В.АПОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)