Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2013 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей: Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (ОГРН 1033800542610, ИНН 3801068542) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (г. Иркутск) (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене постановления N 1-653/12 от 14.11.2012 г. о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (далее заявитель, ООО "Жилищная компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (г. Иркутск) (далее Служба, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 1-653/12 от 14.11.2012 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 19 июля 2013 года, с учетом определения об исправлении опечатки от 04.09.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Жилищная компания" состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и отсутствия нарушения норм процессуального права при привлечении административным органом заявителя к ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Жилищная компания" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции не в полном объеме исследованы материалы дела и не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, заинтересованное лицо обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностными лицами Службы 26.09.2012 г. на основании жалобы физического лица Петровской Т.В., в соответствии с распоряжением руководителя административного органа N 1722-ср-п от 17.08.2012 г. была проведена внеплановая проверка деятельности ООО "Жилищная компания" по вопросу соблюдения требований законодательства сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки ООО "Жилищная компания", расположенного по адресу: 665825 г. Ангарск, ул. Дзержинского, 36 А, выявлены нарушения, выразившиеся в том, что раскрываемая Обществом информация на сайте www.zhilkom.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, а именно:
- - отсутствует информация о расторгнутых договорах управления в отношении многоквартирных домов, с указанием адресов и оснований их расторжения, также не указана информация об отсутствии таких фактов;
- - отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу;
- - отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;
- - отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
- - не раскрыта информация об услугах, оказываемых для достижения целей управления многоквартирными домами, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов; иные услуги по управлению многоквартирными домами;
- - план работ на срок 2011-2012 годы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов не имеет разбивки по каждому дому, не указаны меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Не указана стоимость работ (тарифы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов) в разрезе каждого дома. В сведениях о фактах и количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов за последний календарный год отсутствует сумма перерасчета;
- - не указана информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (в 2011 г. - 6 раз). Раскрытию подлежит количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений;
- - отсутствует информация о ресурсоснабжающих организациях, а также об объемах закупаемых ресурсах и ценах;
- - не в полном объеме раскрыта информация о тарифах для потребителей, установленные ресурсоснабжающей организацией, у которой общество закупает коммунальные ресурсы, а именно: ГВС и отопление;
- - тарифы, опубликованные на момент проверки не актуальны. С 01.09.2012 г. введены новые тарифы на коммунальные ресурсы согласно Постановлению Правительства РФ N 354.
По результатам проверки составлен Акт N 1772/12 от 26.09.2012 г.
На основании результатов проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, 23.10.2012 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 1772/12 о нарушении ООО "Жилищная компания" подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 1772/12 от 23.10.2012 г. руководителем Административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, ООО "Жилищная компания" Постановлением от 14.11.2012 г. N 1-653/12 г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилищная компания" являясь специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.
Согласно ст. 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии со ст. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно ст. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Статьей 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В соответствии со ст. 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно ст. 10 Стандарта, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (подпункт "б" статьи 11 Стандарта).
В соответствии со ст. 12 Стандарта, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статьей 14 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений(подп. "а" ст. 16 Стандарта).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Обществом допущено нарушение вышеуказанных норм права, которое выразилось в том, что раскрываемая им информация на сайте www.zhilkom.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно:
- отсутствует информация о расторгнутых договорах управления в отношении многоквартирных домов, с указанием адресов и оснований их расторжения, также не указана информация об отсутствии таких фактов;
- - отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу;
- - отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;
- - отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
- - не раскрыта информация об услугах, оказываемых для достижения целей управления многоквартирными домами, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов; иные услуги по управлению многоквартирными домами;
- - план работ на срок 2011-2012 годы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов не имеет разбивки по каждому дому, не указаны меры по снижению расходов на работы (услуги) выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Не указана стоимость работ (тарифы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов) в разрезе каждого дома. В сведениях о фактах и количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов за последний календарный год отсутствует сумма перерасчета;
- - не указана информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (в 2011 г. - 6 раз). Раскрытию подлежит количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений;
- - отсутствует информация о ресурсоснабжающих организациях, а также об объемах закупаемых ресурсах и ценах;
- - не в полном объеме раскрыта информация о тарифах для потребителей, установленные ресурсоснабжающей организацией, у которой общество закупает коммунальные ресурсы, а именно: ГВС и отопление;
- - тарифы, опубликованные на момент проверки не актуальны. С 01.09.2012 г. введены новые тарифы на коммунальные ресурсы согласно Постановлению Правительства РФ N 354.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Представленными в материалы дела доказательствами:
- - актом проверки N 1772/12 от 26.09.2012 г. (т. 1, л.д. 24-31);
- - протоколом об административном правонарушении N 1772/12 от 23.10.2012 г. (т. 1 л.д. 34-37);
- - возражением к акту проверки (т. 1 л.д. 54-58);
- - информацией с сайта Общества в полном объеме подтвержден факт нарушения ООО "Жилищная компания" подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Следовательно, Административный орган обоснованно квалифицировал действия ООО "Жилищная компания" по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными в материалы дела документами в полном объеме подтверждено, что ООО "Жилищная компания" мер для соблюдения подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 не принимало.
Иными словами, у лица, привлеченного к ответственности, имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах Административный орган законно и обоснованно привлек ООО "Жилищная компания" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением минимального размера штрафных санкций предусмотренной данной нормой права.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела ООО "Жилищная компания" было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 23.60 и 28.3 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) определена Обществу административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.23.1 этого Кодекса.
Суд апелляционной инстанции критически оценивает довод апелляционной жалобы о недоказанности факта совершенного Обществом правонарушения в связи с отсутствием приложения N 23, поскольку, каких либо доказательств свидетельствующих, что необходимая информация была размещена Обществом, в том числе, в данном приложении, заявителем в материалы дела не представлено.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При указанных обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2013 ПО ДЕЛУ N А19-5976/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. по делу N А19-5976/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2013 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей: Е.О. Никифорюк, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (ОГРН 1033800542610, ИНН 3801068542) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (г. Иркутск) (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене постановления N 1-653/12 от 14.11.2012 г. о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (далее заявитель, ООО "Жилищная компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (г. Иркутск) (далее Служба, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 1-653/12 от 14.11.2012 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 19 июля 2013 года, с учетом определения об исправлении опечатки от 04.09.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Жилищная компания" состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и отсутствия нарушения норм процессуального права при привлечении административным органом заявителя к ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Жилищная компания" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции не в полном объеме исследованы материалы дела и не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, заинтересованное лицо обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностными лицами Службы 26.09.2012 г. на основании жалобы физического лица Петровской Т.В., в соответствии с распоряжением руководителя административного органа N 1722-ср-п от 17.08.2012 г. была проведена внеплановая проверка деятельности ООО "Жилищная компания" по вопросу соблюдения требований законодательства сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки ООО "Жилищная компания", расположенного по адресу: 665825 г. Ангарск, ул. Дзержинского, 36 А, выявлены нарушения, выразившиеся в том, что раскрываемая Обществом информация на сайте www.zhilkom.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, а именно:
- - отсутствует информация о расторгнутых договорах управления в отношении многоквартирных домов, с указанием адресов и оснований их расторжения, также не указана информация об отсутствии таких фактов;
- - отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу;
- - отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;
- - отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
- - не раскрыта информация об услугах, оказываемых для достижения целей управления многоквартирными домами, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов; иные услуги по управлению многоквартирными домами;
- - план работ на срок 2011-2012 годы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов не имеет разбивки по каждому дому, не указаны меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Не указана стоимость работ (тарифы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов) в разрезе каждого дома. В сведениях о фактах и количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов за последний календарный год отсутствует сумма перерасчета;
- - не указана информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (в 2011 г. - 6 раз). Раскрытию подлежит количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений;
- - отсутствует информация о ресурсоснабжающих организациях, а также об объемах закупаемых ресурсах и ценах;
- - не в полном объеме раскрыта информация о тарифах для потребителей, установленные ресурсоснабжающей организацией, у которой общество закупает коммунальные ресурсы, а именно: ГВС и отопление;
- - тарифы, опубликованные на момент проверки не актуальны. С 01.09.2012 г. введены новые тарифы на коммунальные ресурсы согласно Постановлению Правительства РФ N 354.
По результатам проверки составлен Акт N 1772/12 от 26.09.2012 г.
На основании результатов проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола, 23.10.2012 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 1772/12 о нарушении ООО "Жилищная компания" подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 1772/12 от 23.10.2012 г. руководителем Административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, ООО "Жилищная компания" Постановлением от 14.11.2012 г. N 1-653/12 г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилищная компания" являясь специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.
Согласно ст. 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии со ст. 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно ст. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Статьей 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В соответствии со ст. 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно ст. 10 Стандарта, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (подпункт "б" статьи 11 Стандарта).
В соответствии со ст. 12 Стандарта, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статьей 14 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений(подп. "а" ст. 16 Стандарта).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Обществом допущено нарушение вышеуказанных норм права, которое выразилось в том, что раскрываемая им информация на сайте www.zhilkom.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно:
- отсутствует информация о расторгнутых договорах управления в отношении многоквартирных домов, с указанием адресов и оснований их расторжения, также не указана информация об отсутствии таких фактов;
- - отсутствуют приложения к бухгалтерскому балансу;
- - отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами;
- - отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
- - не раскрыта информация об услугах, оказываемых для достижения целей управления многоквартирными домами, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов; иные услуги по управлению многоквартирными домами;
- - план работ на срок 2011-2012 годы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов не имеет разбивки по каждому дому, не указаны меры по снижению расходов на работы (услуги) выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Не указана стоимость работ (тарифы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов) в разрезе каждого дома. В сведениях о фактах и количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов за последний календарный год отсутствует сумма перерасчета;
- - не указана информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (в 2011 г. - 6 раз). Раскрытию подлежит количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений;
- - отсутствует информация о ресурсоснабжающих организациях, а также об объемах закупаемых ресурсах и ценах;
- - не в полном объеме раскрыта информация о тарифах для потребителей, установленные ресурсоснабжающей организацией, у которой общество закупает коммунальные ресурсы, а именно: ГВС и отопление;
- - тарифы, опубликованные на момент проверки не актуальны. С 01.09.2012 г. введены новые тарифы на коммунальные ресурсы согласно Постановлению Правительства РФ N 354.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Представленными в материалы дела доказательствами:
- - актом проверки N 1772/12 от 26.09.2012 г. (т. 1, л.д. 24-31);
- - протоколом об административном правонарушении N 1772/12 от 23.10.2012 г. (т. 1 л.д. 34-37);
- - возражением к акту проверки (т. 1 л.д. 54-58);
- - информацией с сайта Общества в полном объеме подтвержден факт нарушения ООО "Жилищная компания" подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Следовательно, Административный орган обоснованно квалифицировал действия ООО "Жилищная компания" по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными в материалы дела документами в полном объеме подтверждено, что ООО "Жилищная компания" мер для соблюдения подп. "е" п. 8, подп. "а", "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 10, подп. "б" п. 11, п. 12, подп. "а", "в" п. 14, подп. "а" п. 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 не принимало.
Иными словами, у лица, привлеченного к ответственности, имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах Административный орган законно и обоснованно привлек ООО "Жилищная компания" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением минимального размера штрафных санкций предусмотренной данной нормой права.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела ООО "Жилищная компания" было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 23.60 и 28.3 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) определена Обществу административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.23.1 этого Кодекса.
Суд апелляционной инстанции критически оценивает довод апелляционной жалобы о недоказанности факта совершенного Обществом правонарушения в связи с отсутствием приложения N 23, поскольку, каких либо доказательств свидетельствующих, что необходимая информация была размещена Обществом, в том числе, в данном приложении, заявителем в материалы дела не представлено.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При указанных обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 19 июля 2013 года по делу N А19-5976/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)