Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3658

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. по делу N 33-3658


Судья Дубовицкий В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Пантелеева В.М., Песковой Ж.А.,
при секретаре П.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению С.В. об обжаловании отказа в осуществлении кадастрового учета, отказа в государственной регистрации права собственности, по апелляционной жалобе С.В. на решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления С.В. о признании отказа начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области" в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова, возложении обязанности поставить на учет часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова общей площадью 113,7 кв. м и выдать кадастровый паспорт на этот объект недвижимости, признании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в государственной регистрации права собственности на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова - отказать.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., пояснения представителя С.В. - Т. (доверенность от 27.12.2012 г.), поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" П.Д. (доверенность от 18.09.2012 г.), полагавшей решение суда законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

С.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя тем, что вступившим в законную силу заочным решением Кировского районного суда г. Саратова от 30.08.2012 г. ей выделены в натуре 14/25 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом N по К-ому проезду г. Саратова, включающие помещения общей площадью 113,7 кв. м. Право общей долевой собственности у нее на жилой дом прекращено. 23.11.2012 г. ее представителем Т. было подано заявление в отдел кадастрового учета N 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области о постановке на государственный учет объекта учета и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома по адресу: г. Саратов, К-ный проезд, дом. Решением N Ф64/001/2012-101293 от 21.12.2012 г. начальник вышеуказанного отдела С.Ю. отказала заявителю в постановке на государственный учет части жилого дома по тем основаниям, что в соответствии с Порядком осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", утвержденным Приказом Минэкономразвития от 14.10.2011 г. N 577, часть жилого дома не является объектом учета. Считала отказ незаконным, поскольку часть жилого дома относится к жилым помещениям, решением суда эта часть выделена в качестве самостоятельного объекта гражданских прав, указанная часть жилого дома является недвижимым имуществом и подлежит государственному кадастровому учету.
Отказ в выдаче кадастрового паспорта повлек отказ в государственной регистрации права собственности на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова, о чем в адрес заявителя Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области направлено сообщение N 01/074/2013-345 от 27.02.2013 г. Полагала данный отказ незаконным, нарушающим ее права.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе С.В. просит решение отменить, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которых основывала свои требования в суде первой инстанции. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель С.В. - Т. поддержал доводы жалобы, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" П.Д. полагала решение суда законным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы и интересов законности, судебная коллегия считает, что оно подлежит отмене в части.
Судом установлено, что заочным решением Кировского районного суда г. Саратова от 30.08.2012 г. по делу по иску С.В. к администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании права собственности на самовольные постройки, выделе доли в натуре, за С.В. признано право собственности на часть жилого дома общей площадью 113,7 кв. м в домовладении по адресу: г. Саратов, К-ный проезд, д. С.В. выделены в натуре 14/25 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом N по К-ому проезду г. Саратова, включающие помещения общей площадью 113,7 кв. м. Право общей долевой собственности С.В. на жилой дом прекращено. Указанное решение вступило в законную силу 19.10.2012 г.
23.11.2012 г. в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Саратовской области обратился представитель С.В. с заявлением о постановке на государственный учет здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, К-ный проезд, д., общей площадью 113,7 кв. м.
Решением начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N Ф64/001/2012-101293 от 21.12.2012 г. заявителю отказано в осуществлении государственного учета и выдаче кадастрового паспорта, по тем основаниям, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и пп. 1 п. 70 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", утвержденного Приказом Минэкономразвития от 14.10.2011 года N 577 (далее - Порядок), постановка на учет спорного объекта должна осуществляться, как постановка на учет помещения в многоквартирном доме, так как в соответствии с Порядком государственный учет частей объектов капитального строительства (в том числе частей жилых домов) не осуществляется.
Сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от 27.02.2013 г. N 01/074/2013-345 в государственной регистрации отказано в связи с отказом Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области в постановке на государственный учет части жилого дома общей площадью 113,7 кв. м по адресу: г. Саратов, К-ный проезд, д., а 27.02.2013 г. истекли сроки государственной регистрации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно п. 21 Порядка для государственного учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (далее - объекты учета) необходим (если иное не предусмотрено Порядком учета) технический план соответствующего объекта учета.
Форма и требования к подготовке технического плана здания утверждены Приказом Минэкономразвития России от 1.09.2010 г. N 403, форма и требования к подготовке технического плана помещения утверждены Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583, форма и требования к подготовке технического плана сооружения утверждены Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 г. N 693. В соответствии с чем, если отделениями БТИ выдается технический план части жилого дома, данный план выдается с нарушениями действующего законодательства и данные действия являются противозаконными.
На территории Российской Федерации органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений является Минэкономразвития РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437, оно может принимать нормативные правовые акты, которым и является Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 г. N 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. С 01.09.2012 г. указанный порядок введен на территории Саратовской области.
Постановлением Правительства РФ от 4.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" установлено, что Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Положениями частей 2, 3 ст. 16 ЖК РФ предусмотрено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Таким образом, определяющим признаком жилого дома, поименованным в Жилищном кодексе РФ в качестве характерного свойства, по которому объект недвижимости приобретает статус именно жилого дома, является наличие в нем комнат, а не квартир.
В свою очередь, действующее законодательство не содержит правил, позволяющих при наличии в доме нескольких квартир, признать такой дом индивидуальным жилым домом, в отношении которого возможен раздел и образование общей долевой собственности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" объектами кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также помещения. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре квартирой является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47).
Примерный перечень объектов, входящих в общее имущество многоквартирного дома, и критерии отнесения к такому имуществу содержатся в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. К таким объектам относятся помещения в многоквартирном доме принадлежащие на праве общей долевой собственности, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме (чердаки подвалы с инженерными коммуникациями, крыши, несущие и ненесущие конструкции дома, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование).
Под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (ч. 3 ст. 48 и ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 Порядка объектами учета являются здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.
Согласно заявлению С.В., а также решению Кировского районного суда г. Саратова от 30.08.2012 г. объектом учета является часть жилого дома, расположенная по адресу: г. Саратов К-ный проезд, д.
Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в государственной регистрации права собственности на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова является законным, так как согласно п. 11 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" после 1 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, 27.02.2013 г. истекли сроки государственной регистрации.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований.
Судебная коллегия считает ошибочным вывод суда в части отказа С.В. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области" в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова.
После реального раздела домовладения на основании решения районного суда С.В. стал принадлежать измененный изолированный объект недвижимости с определенными уникальными характеристиками, состоящий из нескольких помещений, с отдельным входом, индивидуальными коммуникациями, надворными постройками, на выделенном в определенных границах земельном участке.
В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
С.В. владеет жилым помещением, которое включает в себя не только комнаты, но и подсобные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, которые размещены на территории земельного участка, и связаны с проживанием в нем. Жилое помещение, принадлежащее заявителю, изолировано от других помещений жилого дома и мест общего пользования не содержит.
Как указано в пп. "а" п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 1980 года N 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом", выдел участнику общей долевой собственности принадлежащей ему доли означает передачу в собственность истцу определенной изолированной части жилого дома и построек хозяйственного назначения, соответствующих его доле, а также означает утрату им права на эту долю в общем имуществе (ст. 252 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении
Объект недвижимости, выделенный С.В., помимо части основного строения имеет помещения вспомогательного использования, которые в понятие квартиры не входят по смыслу ч. 3 ст. 16 ЖК РФ.
В результате раздела в натуре дома по адресу: г. Саратов, К-ный проезд, д. были образованы самостоятельные объекты недвижимости.
Понятие части жилого дома в ЖК РФ не дается, однако из системного толкования статей 15, 16, 18 ЖК РФ, ст. ст. 131, 252, 558 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 1980 года N 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей долевой собственности на жилой дом" следует, что часть жилого дома может быть самостоятельным объектом гражданских правоотношений при условии, что эта часть является изолированной и может эксплуатироваться отдельно от других частей жилого дома.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
В соответствии с п. 21 Порядка, если иное не предусмотрено Порядком, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при постановке на учет, учете изменений...; 2) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета (при снятии с учета объекта); 3) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета или снятии с учета объекта учета и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект учета в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 4) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменения назначения здания, помещения или сооружения, наименование сооружения; 5) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекта учета.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (ч. 4 ст. 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
До 1 января 2013 года устанавливался переходный период применения указанного Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ч. 1 ст. 43 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Правила осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на момент спорных правоотношений предусматривались Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2011 года N 577 (указанный Порядок утратил силу в связи с окончанием действия переходного периода).
Названный Порядок учета вводился в действие на территории Российской Федерации поэтапно, в том числе, на территории Саратовской области с 01 сентября 2012 года.
В силу п. 8 указанного Порядка государственный учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта учета (далее - постановка на учет объекта учета), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта учета) либо изменением уникальных характеристик объекта учета или любых указанных в пп. 6 - 16 п. 14 Порядка сведений об объекте учета (далее - учет изменений объекта учета) или сведений, указанных в пп. 17 п. 14 Порядка (далее - учет адреса правообладателя).
Поскольку объект - часть жилого дома и объект - квартира не равнозначные понятия, а Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" не содержит запрета на описание смежных помещений, расположенных в здании в качестве одного объекта недвижимости - помещения, которое изолировано и обособлено от других помещений в здании, отказ в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома С.В., по указанным в нем основаниям, нельзя признать правомерным.
Пункт 70 Порядка, который указан в решении от 21.12.2012 г. об отказе С.В. в постановке на кадастровый учет спорного объекта не содержит основания для отказа в осуществлении государственного учета ранее учтенного объекта недвижимости, право общей долевой собственности на который прекращено решением суда.
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая повлекла вынесение неправосудного решения, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении заявления С.В. о признании незаконным отказа начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области" в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова.
Судебная коллегия считает необходимым постановить новое решение об удовлетворении вышеуказанных требований.
В остальной части судебная коллегия соглашается с выводом суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Судебная коллегия считает, что не могли быть удовлетворены в суде требования С.В. о возложении обязанности поставить на учет часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова, общей площадью 113,7 кв. м, и выдаче кадастрового паспорта на этот объект недвижимости.
Исходя из конституционного принципа разделения властей (в данном случае исполнительной и судебной), суд в силу в ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Как видно из существа спора нарушение состояло в отказе поставить на учет часть жилого дома и в выдаче кадастрового паспорта на этот объект недвижимости. Решение о поставке на учет части жилого дома и выдаче кадастрового паспорта на этот объект недвижимости должен принимать не суд, а ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области", к компетенции которого относится данный вопрос согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 (редакция от 09.02.2012 г.) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что оснований к отмене решения суда в остальной части не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2013 года отменить в части отказа в удовлетворении требований С.В. о признании незаконным отказа начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области" в постановке на учет и выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова.
Принять новое решение в этой части, которым признать незаконным решение N Ф64/001/2012-101293 от 21.12.2012 г. начальника отдела кадастрового учета N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области об отказе С.В. в постановке на учет части жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" устранить допущенное нарушение права С.В., рассмотрев ее заявление от 23 ноября 2012 г. о постановке на государственный учет части жилого дома N по К-ому проезду г. Саратова и выдаче кадастрового паспорта.
В остальной части решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)