Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2013 ПО ДЕЛУ N А23-3596/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. по делу N А23-3596/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2013 года.
Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Тиминская О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга) - Павленко А.В. (доверенность от 23.09.2013), в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя открытого акционерного общества "Калужский научно-исследовательский радиотехнический завод" (Калужская область, г. Жуков, ОГРН 1124011001058, ИНН 4004077378), рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.10.2013 по делу N А23-3596/2013, принятое в порядке упрощенного производства,

установил:

следующее.
Открытое акционерное общество "Калужский научно-исследовательский радиотехнический завод" (далее - ОАО "КНИРТИ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2013 N 1194 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 16.10.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество подало апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что инспекция в соответствии с приказом от 04.06.2013 N 1864 провела внеплановую выездную проверку в период с 06.06.2013 по 10.06.2013 с целью контроля предоставления населению жилищных и коммунальных услуг многоквартирного жилого дома N 34 по ул. Ленина в г. Жуков Калужской области.
В ходе обследования выявлено, что температура подачи воды в системе ГВС в тепловой камере между домами N 34 и N 36 по ул. Ленина и домами N 7 и N 9 по ул. Жукова на подающем трубопроводе составила 50?С, на обратном трубопроводе 36?С; на вводе в дом N 34 по ул. Ленина температура подачи воды в системе ГВС на подающем трубопроводе составила 48?С, на обратном трубопроводе 35?С. В квартире N 47 в точках водоразбора температура ГВС составила в ванной комнате 39,4?С, на кухне - 33,7?С, при повторном замере в точке водоразбора (ванной комнате) составила 38,8?С, о чем составлен акт эксплуатационного состояния объекта от 06.06.2013 N 1448.
Инспекцией 22.07.2013 в отношении ОАО "КНИРТИ" составлен протокол об административном правонарушении N 1194, согласно которому выявленные факты нарушают требования постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункт 3 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и абзац 2 пункта 18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, и вынесено постановление от 31.07.2013 о привлечении общества к ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, постановление N 1194.
Полагая, что указанное постановление не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ОАО "КНИРТИ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях общества содержится состав вменяемого правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также и условиям договора.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
В целях защиты прав потребителей и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, на которые сослались административный орган и суд первой инстанции, утратили силу в связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 06.05.2011 N 354, однако Правилами N 307 предусмотрены аналогичные требования к исполнителям коммунальных услуг.
- В соответствии с пунктом 2 Правил "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- Под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Под исполнителем коммунальной услуги понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 31 Правил).
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Обязанность по соблюдению указанных требований, а также установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель (пункты 49, 75 Правил).
Пунктом 7 Правил оказания коммунальных услуг предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Как следует из материалов дела, ОАО "КНИРТИ" является ресурсоснабжающей организацией по подаче горячей воды в проверенный многоквартирный жилой дом, вступает в непосредственные отношения с потребителями, получая от собственников помещений оплату за поставляемую горячую воду. Претензии по внутренней части системы горячего водоснабжения данного многоквартирного жилого дома при плановых весенне-летних осмотрах отсутствовали.
Следовательно, ОАО "КНИРТИ" несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Факт нарушения обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя выразилась в том, что он не предпринял все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения и обеспечения подачи воды под давлением в пределах установленных нормативов.
С учетом изложенного коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что представленными административным органом доказательствами подтверждается событие и состав совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении общество было надлежащим образом извещено и не было лишено гарантированных ему прав участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
То обстоятельство, что административный орган и суд первой инстанции в постановлении по делу об административном правонарушении и решении соответственно сослались на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, которые уже утратили силу в связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 06.05.2011 N 354, которыми утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не привело к принятию незаконного судебного акта, поскольку Правилами N 307 предусмотрены аналогичные требования к исполнителям коммунальных услуг.
На основании изложенного, соответствующий довод апелляционной жалобы отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 07.11.2013 N 6336 государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 16.10.2013 по делу N А23-3596/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Калужский научно-исследовательский радиотехнический завод" (Калужская область, г. Жуков, ОГРН 1124011001058, ИНН 4004077378) из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 07.11.2013 N 6336.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Судья
О.А.ТИМИНСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)