Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Штанова Н.А., представитель по доверенности от 18.01.2013 N 57/22;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Моор Л.Г., представитель по доверенности от 18.07.2013 N 09.2-7391;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 15.08.2013
по делу N А73-7709/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2013 N 696 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и представления от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
установил:
открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием, с учетом дополнения к заявлению, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 28.06.2013 N 696 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также о признании незаконным представления от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 15.08.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ДГК" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления Роспотребнадзора, в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, при проведении административного расследования в отношении ресурсоснабжающей организации ОАО "ДГК" по поступившему из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе коллективному заявлению граждан с жалобой на низкую температуру горячей воды, подаваемой в жилые дома с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края, установлены нарушения требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, а именно: 05.06.2013 года по результатам измерения температуры горячей воды из разводящей сети жилых домов в с. Некрасовка Хабаровского района, температура составила: <...> в кухне - 21,1 С0, в ванной - 24,4 С0; <...> в кухне - 23,9 С0, в ванной - 24,2 С0, при нормируемой не менее 60 градусов С0 и не более 75 С0.
Уведомлением от 17.06.2013 ОАО "ДГК" извещено о времени и месте составления протокола, о чем имеется входящий N 8267 от 17.06.2013.
21.06.2013 в отношение ОАО "ДГК" Управлением Роспотребнадзора составлен протокол N 696 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Определением от 21.06.2013 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, определение вручено ОАО "ДГК" под входящий номер 8556 21.06.2013.
28.06.2013 Управлением Роспотребнадзора по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 696, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "ДГК" обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствие со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно пунктам 1.1. - 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливает, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, несоблюдение пункта 2.4 Правил образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.5 КоАП РФ.
По результатам измерения температуры горячей воды из разводящей сети жилых домов в с. Некрасовка Хабаровского района, температура воды была ниже 60 °C, а именно:
- - по <...> в кухне - 21,1 С0, в ванной - 24,4 С0;
- - по <...> в кухне - 23,9 С0, в ванной - 24,2 С0,
Таким образом, нарушение обществом указанных санитарных норм и правил, выразившееся в подаче горячей воды не соответствующей гигиеническим нормативам по температуре, установлено судом и подтверждено материалами дела.
Доводы общества об отсутствии его вины в содеянном, поскольку имеют место объективные обстоятельства непреодолимой силы, не позволяющие в установленный срок исполнить требования СанПиН, изложенные в постановлении и представлении, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.11.2008) при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Исходя из указанной нормы Кодекса, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Вина ОАО "ДГК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, находящихся за пределами его возможностей, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей.
Также подлежат отклонению и доводы ОАО "ДГК" со ссылкой на Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" поскольку согласно части 2 статьи 1 настоящий Федеральный законом регулирует отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, поскольку факт административного правонарушения и вина организации доказаны и подтверждаются имеющимися в материалах дела документами.
Нарушений срока и порядка привлечения к административной ответственности судом также не установлено.
В связи с установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю правомерно внесено ОАО "ДГК" представление от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оснований для отмены данного представления не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.08.2013 по делу N А73-7709/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2013 N 06АП-4986/2013 ПО ДЕЛУ N А73-7709/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. N 06АП-4986/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Штанова Н.А., представитель по доверенности от 18.01.2013 N 57/22;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Моор Л.Г., представитель по доверенности от 18.07.2013 N 09.2-7391;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 15.08.2013
по делу N А73-7709/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2013 N 696 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и представления от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
установил:
открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием, с учетом дополнения к заявлению, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 28.06.2013 N 696 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также о признании незаконным представления от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 15.08.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "ДГК" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Управления Роспотребнадзора, в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, при проведении административного расследования в отношении ресурсоснабжающей организации ОАО "ДГК" по поступившему из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе коллективному заявлению граждан с жалобой на низкую температуру горячей воды, подаваемой в жилые дома с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края, установлены нарушения требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, а именно: 05.06.2013 года по результатам измерения температуры горячей воды из разводящей сети жилых домов в с. Некрасовка Хабаровского района, температура составила: <...> в кухне - 21,1 С0, в ванной - 24,4 С0; <...> в кухне - 23,9 С0, в ванной - 24,2 С0, при нормируемой не менее 60 градусов С0 и не более 75 С0.
Уведомлением от 17.06.2013 ОАО "ДГК" извещено о времени и месте составления протокола, о чем имеется входящий N 8267 от 17.06.2013.
21.06.2013 в отношение ОАО "ДГК" Управлением Роспотребнадзора составлен протокол N 696 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Определением от 21.06.2013 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, определение вручено ОАО "ДГК" под входящий номер 8556 21.06.2013.
28.06.2013 Управлением Роспотребнадзора по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 696, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "ДГК" обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствие со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно пунктам 1.1. - 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливает, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, несоблюдение пункта 2.4 Правил образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.5 КоАП РФ.
По результатам измерения температуры горячей воды из разводящей сети жилых домов в с. Некрасовка Хабаровского района, температура воды была ниже 60 °C, а именно:
- - по <...> в кухне - 21,1 С0, в ванной - 24,4 С0;
- - по <...> в кухне - 23,9 С0, в ванной - 24,2 С0,
Таким образом, нарушение обществом указанных санитарных норм и правил, выразившееся в подаче горячей воды не соответствующей гигиеническим нормативам по температуре, установлено судом и подтверждено материалами дела.
Доводы общества об отсутствии его вины в содеянном, поскольку имеют место объективные обстоятельства непреодолимой силы, не позволяющие в установленный срок исполнить требования СанПиН, изложенные в постановлении и представлении, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.11.2008) при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Исходя из указанной нормы Кодекса, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Вина ОАО "ДГК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных и достаточных мер для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, находящихся за пределами его возможностей, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей.
Также подлежат отклонению и доводы ОАО "ДГК" со ссылкой на Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" поскольку согласно части 2 статьи 1 настоящий Федеральный законом регулирует отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, поскольку факт административного правонарушения и вина организации доказаны и подтверждаются имеющимися в материалах дела документами.
Нарушений срока и порядка привлечения к административной ответственности судом также не установлено.
В связи с установлением причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю правомерно внесено ОАО "ДГК" представление от 28.06.2013 N 696 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оснований для отмены данного представления не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.08.2013 по делу N А73-7709/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)