Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года
В полном объеме постановление изготовлено 11 июня 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10.06.2013 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.04.2013 по делу N А72-735/2013 (судья Ипполитова И.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612, ОГРН 1067328020242), г. Ульяновск, к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г. Ульяновск, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
установил:
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" (далее - ОАО "ДК Заволжского района", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 19.12.2012 N 1125/12 и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела Арбитражный суд Ульяновской области заменил Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области на ее правопреемника - Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области.
Решением от 10.04.2013 по делу N А72-735/2013 Арбитражный суд Ульяновской области оставил заявление ОАО "ДК Заволжского района" без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ОАО "ДК Заволжского района" просило отменить указанное судебное решение, считая, что оно является незаконным и необоснованным.
Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, 01.09.2007 между Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска (представителем собственников помещений) и ОАО "ДК Заволжского района" оформлен договор управления многоквартирным домом дом N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске, согласно которому управляющая компания принимает полномочия по управлению домом в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
16.10.2012 в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области поступило коллективное обращение жителей дома N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске по вопросу ненадлежащего содержания управляющей компанией межпанельных швов по месту расположения кв. N 57, входных крылец подъездов N N 3, 4, 5, 6 указанного дома.
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области 14.11.2012 по указанному адресу, было выявлено:
- - нарушение герметичности межпанельного шва (выкрошивание цементного раствора) по месту расположения кухни квартиры N 57 (вертикальный шов);
- - ненадлежащее содержание входных крылец подъездов N N 3, 4, 5, 6, а именно: наличие зазора (выкрошивание цементного раствора) по центру лестничного марша.
Результаты проверки оформлены актом от 14.11.2012 N М-723.
14.11.2012 Государственная жилищная инспекция Ульяновской области выдала ОАО "ДК Заволжского района" предписание N М-723 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
15.11.2012 Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области в отношении ОАО "ДК Заволжского района" был составлен протокол N М-723 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 19.12.2012 N 1125/12 управляющая компания привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.
Объектом правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), иными нормативными актами правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), установлено, что стыки панелей должны отвечать, в том числе, требованию водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
В пункте 4.8.1 Правил N 170 указано, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно пункту 4.8.4 Правил N 170 заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Материалами дела подтверждается факт нарушения управляющей компанией, на которую возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания и ремонту общего имущества в доме N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске, указанных Правил.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "ДК Заволжского района" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению этих правил и норм.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности управляющей компании, которые могли бы быть истолкованы в ее пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Государственная жилищная инспекция Ульяновской области обоснованно оставила без удовлетворения ходатайства управляющей компании об отложении составления протокола об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела.
Материалами дела подтверждается, что Государственная жилищная инспекция Ульяновской области всесторонне, полно и объективно рассмотрела дело об административном правонарушении.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания указанного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного обжалуемое судебное решение отмене не подлежит. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 апреля 2013 года по делу N А72-735/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2013 ПО ДЕЛУ N А72-735/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. по делу N А72-735/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года
В полном объеме постановление изготовлено 11 июня 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10.06.2013 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.04.2013 по делу N А72-735/2013 (судья Ипполитова И.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612, ОГРН 1067328020242), г. Ульяновск, к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г. Ульяновск, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
установил:
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" (далее - ОАО "ДК Заволжского района", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 19.12.2012 N 1125/12 и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела Арбитражный суд Ульяновской области заменил Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области на ее правопреемника - Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области.
Решением от 10.04.2013 по делу N А72-735/2013 Арбитражный суд Ульяновской области оставил заявление ОАО "ДК Заволжского района" без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ОАО "ДК Заволжского района" просило отменить указанное судебное решение, считая, что оно является незаконным и необоснованным.
Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, 01.09.2007 между Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска (представителем собственников помещений) и ОАО "ДК Заволжского района" оформлен договор управления многоквартирным домом дом N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске, согласно которому управляющая компания принимает полномочия по управлению домом в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
16.10.2012 в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области поступило коллективное обращение жителей дома N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске по вопросу ненадлежащего содержания управляющей компанией межпанельных швов по месту расположения кв. N 57, входных крылец подъездов N N 3, 4, 5, 6 указанного дома.
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области 14.11.2012 по указанному адресу, было выявлено:
- - нарушение герметичности межпанельного шва (выкрошивание цементного раствора) по месту расположения кухни квартиры N 57 (вертикальный шов);
- - ненадлежащее содержание входных крылец подъездов N N 3, 4, 5, 6, а именно: наличие зазора (выкрошивание цементного раствора) по центру лестничного марша.
Результаты проверки оформлены актом от 14.11.2012 N М-723.
14.11.2012 Государственная жилищная инспекция Ульяновской области выдала ОАО "ДК Заволжского района" предписание N М-723 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
15.11.2012 Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области в отношении ОАО "ДК Заволжского района" был составлен протокол N М-723 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 19.12.2012 N 1125/12 управляющая компания привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.
Объектом правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), иными нормативными актами правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), установлено, что стыки панелей должны отвечать, в том числе, требованию водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
В пункте 4.8.1 Правил N 170 указано, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно пункту 4.8.4 Правил N 170 заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Материалами дела подтверждается факт нарушения управляющей компанией, на которую возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания и ремонту общего имущества в доме N 52 по ул. врача Михайлова в г. Ульяновске, указанных Правил.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "ДК Заволжского района" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению этих правил и норм.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности управляющей компании, которые могли бы быть истолкованы в ее пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Государственная жилищная инспекция Ульяновской области обоснованно оставила без удовлетворения ходатайства управляющей компании об отложении составления протокола об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела.
Материалами дела подтверждается, что Государственная жилищная инспекция Ульяновской области всесторонне, полно и объективно рассмотрела дело об административном правонарушении.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания указанного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного обжалуемое судебное решение отмене не подлежит. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 апреля 2013 года по делу N А72-735/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)