Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Мельниковой Н.А., Шестаковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Тропин А.В., доверенность от 09.01.2013;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24071/2012) Администрации г. Мурманска на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 по делу N А42-8811/2010 (судья Тарасов А.Е.), принятое
по иску открытого акционерного общества "Мурманская ТЭЦ"
к
1. Комитету по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска
2. Управлению финансов Администрации г. Мурманска
3. Мурманскому МУП "Жилищная сервисная компания"
3-и лица:
1. МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр"
2. Администрация г. Мурманска
3. Комитет по жилищной политике Администрации г. Мурманска
4. ООО "СК "Центурион"
5. ООО "ГУР"
6. ООО "Октябрьское ЖЭУ"
7. ТСЖ "Южное"
8. ОАО "Единый расчетный центр"
о взыскании 258 363 849 рублей 72 копеек
установил:
открытое акционерное общество "Мурманская ТЭЦ" (ОГРН 1055100064524, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Шмидта, дом 14, далее - ОАО "Мурманская ТЭЦ", истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (ОГРН 1055100224519, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Профсоюзов, дом 20, далее - Комитет, КРГХ) о взыскании 232 537 211 рублей 39 копеек задолженности за оказанные услуги по снабжению тепловой энергией в горячей воде за январь 2010 года и период с 01.03.2010 по 31.07.2010 в сумме на основании договора от 01.09.2006 N 787, а при недостаточности денежных средств у КРГХ истец просит взыскать недостающие суммы с собственника имущества ответчика - за счет казны муниципального образования город Мурманск, в лице Управления финансов администрации города Мурманска (ОГРН 1025100848904, адрес: Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 75, далее - Управление, УпрФин), а также к ММУП "Жилищная сервисная компания" (ОГРН 1055100210880, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Шмидта, дом 17, далее - ММУП "ЖСК") о взыскании 25 826 638 рублей 33 копеек задолженности за отпущенную в те же периоды тепловую энергию на основании договора N 787. Всего: 258 363 849 рублей 72 копейки. Также предъявлено требование о взыскании с ответчиков 482 рублей 40 копеек судебных расходов по направлению сторонам копий искового заявления.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "МРИВЦ", ООО "ГУР", ООО "Октябрьское ЖЭУ", ООО "СК "Центурион", ТСЖ "Южное", ОАО "Единый Расчетный центр", ООО "МРИВЦ", муниципальное образование г. Мурманск в лице администрации г. Мурманска, Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 иск ОАО "Мурманская ТЭЦ" к ММУП "ЖСК" о взыскании основного долга в сумме 25 826 638 рублей 33 копеек оставлен без рассмотрения.
В остальной части иска присуждено к взысканию с Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в пользу ОАО "Мурманская ТЭЦ" 160 743 678 рублей 03 копейки основного долга, распределены расходы по уплате госпошлины. При недостаточности у Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска указанных денежных средств, взыскание недостающих сумм обращается на муниципальное образование город Мурманск в лице Управления финансов администрации города Мурманска, за счет казны муниципального образования. В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение от 17.10.2012 отменить, в иске к Комитету отказать. По мнению Комитета, взыскание стоимости отпущенной тепловой энергии производится без учета его статуса как органа власти, расходы лягут дополнительным финансовым бременем на бюджет муниципального образования, когда как получателями тепловой энергии в виде коммунальных услуг отопления являются граждане-потребители, которые в свою очередь должны отвечать по платежным обязательствам.
Дело рассмотрено в отсутствие привлеченных к участию в деле ответчиков и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присутствующий в заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ОАО "Мурманская ТЭЦ" (энергоснабжающая организация), с одной стороны, КРГХ (Сторона 1) и ММУП "ЖСК" (Сторона 2) (совместно - Стороны), с другой стороны, заключен договор теплоснабжения от 01.09.2006 N 787, по которому энергоснабжающая организация подает Сторонам тепловую энергию через присоединенную сеть, а Стороны в соответствующих долях обязаны принять и оплатить тепловую энергию (пункт 1.1. договора).
Согласно пункту 1.2. договора: Сторона 2 оплачивает потребление теплоэнергии арендаторами, собственниками и лицами, использующими на другом законном основании нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах города Мурманска; Сторона 1 - оплачивает потребление населением города Мурманска.
В пункте 1.3. договора согласовано условие, что общее количество подлежащей оплате Сторонами тепловой энергии соответствует 100% объема отпущенной тепловой энергии, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего договора.
Согласно пункту 4.1.1. договора Стороны обязуются производить оплату за фактически принятое количество тепловой энергии на основании счетов, выставляемых энергоснабжающей организацией, в сроки, установленные настоящим договором. Оплата производится Сторонами в долях, определенных Расчетной организацией, которые в сумме составляют 100% потребления, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего договора.
Согласно разделу 5 договора, объем отпущенной на жилой фонд города Мурманска (включая входящий в его состав нежилой фонд) тепловой энергии определяется по показаниям приборов учета на источнике теплоты за вычетом тепловых потерь в сетях истца и теплосетевой организации. При наличии в жилых домах приборов учета количество тепловой энергии поданной на дом определяется по показаниям прибора учета в таком доме. При выходе прибора учета в жилом доме, количество тепловой энергии определяется по показаниям прибора учета на источнике теплоты. При этом, Сторона 2 (МУП "ЖСК") определяет количество потребленной тепловой энергии исходя из объема заключенных договоров теплоснабжения с потребителями согласно пунктам 5.4. и 5.6. договора.
Сторона 2 не несет ответственности за неоплату потребленной тепловой энергии, потребленной арендаторами, собственниками и лицами, использующими на других законных основаниях нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах города Мурманска, в отношении которых энергоснабжающей организации не представлены заключенные договора, до момента представления этих договоров.
В соответствии с пунктами 6.1. и 6.3.2. договора, оплата отпущенной тепловой энергии производится Сторонами в срок до 20-го числа месяца следующего за расчетным по тарифам, утвержденным Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области.
Пунктом 9 срок действия договора продлен с 01.01.2006 до момента заключения энергоснабжающей организацией договора с иной организацией/организациями, осуществляющей эксплуатацию и обслуживание многоквартирных домов на территории г. Мурманск, определенной в установленном законодательством порядке.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривается, что за январь 2010 года и с 01.03.2010 по 31.07.2010 ОАО "Мурманская ТЭЦ" осуществляло теплоснабжение многоквартирных домов города Мурманска, включая расположенные в них жилые и нежилые помещения.
Обеспечив подачу указанные периоды на жилой и нежилой фонд города Мурманска тепловой энергии в горячей воде, ОАО "Мурманская ТЭЦ" по утвержденным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области для него тарифам на тепловую энергию и тарифам на передачу тепловой энергии, утвержденным для теплосетевой организации (ГОУТП "ТЭКОС"), выставило ответчикам к оплате счета-фактуры, которые оплачены частично.
По данным истца, задолженность КРГХ за заявленные периоды составила 232 537 211 рублей 39 копеек, а задолженность МУП "ЖСК" составила 25 826 638 рублей 33 копейки. Неоплата задолженности послужила основанием для обращения ОАО "Мурманская ТЭЦ" с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск в сумме 160 743 678 рублей 03 копейки за счет КРГХ, а иск к ММУП "ЖСК" на сумму 25 826 638 рублей 33 копеек за оставил без рассмотрения.
Суд не нашел оснований для взыскания с КРГХ стоимости тепловой энергии, поставленной в выбравшие способ управления многоквартирные дома (МКД), поскольку обязательства Комитета перед теплоснабжающей организацией в отношении домов, выбравших способ управления, прекращены с момента выбора собственниками способа управления и начала осуществления ТСЖ, либо УК функций управления данными МКД.
Иск к Комитету удовлетворен на сумму 160 743 678 рублей 03 копейки (835 201 226 рублей 98 копеек (стоимость поставленной тепловой энергии в жилые помещения МКД не выбравших способ управления) - 674 457 548 рублей 95 копеек (оплаченная КРГХ тепловая энергия)). Задолженность в указанной сумме документально обоснована, Комитетом не опровергнута, признана в собственных расчетах и обоснованно взыскана судом.
Требования истца о взыскании задолженности КРГХ с муниципального образования город Мурманск за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности удовлетворено судом с учетом положений статей Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Требование истца о взыскании задолженности с МУП "МУК" оставлено без рассмотрения, поскольку подлежат предъявлению в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Администрация выразила несогласие с решением суда в части привлечения ее к субсидиарной ответственности по долгам Комитета.
Суд апелляционной инстанции считает возражение заявителя жалобы о неправомерности совмещения Комитетом функции органа власти и хозяйствующего субъекта от имени Муниципального образования несостоятельным, поскольку такое совмещение в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется уставом муниципального образования, а не судом при рассмотрении конкретного дела.
Согласно абз. 2 части 3 статьи 7 Закона о конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов. В рассматриваемом случае Комитет не совмещал функции хозяйствующего субъекта с функциями органа власти, а действовал в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации только в пределах приобретения прав и обязанностей, не имея в виду извлечения прибыли.
Система управления имуществом многоквартирных домов, установленная Жилищным кодексом Российской Федерации, не предусматривает возможности заключения прямых договоров теплоснабжения теплоснабжающих организаций с владельцами жилых помещений МКД. До выбора управляющей организации теплоснабжение обеспечивает орган местного самоуправления в рамках публично-правовых функций.
Суд первой инстанции собрал большой объем доказательств, тщательно исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с законом правильно установил субъективные права и обязанности сторон. Основания к отмене или изменению решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 по делу N А42-8811/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
М.А.ШЕСТАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.01.2013 ПО ДЕЛУ N А42-8811/2010
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. по делу N А42-8811/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Мельниковой Н.А., Шестаковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Тропин А.В., доверенность от 09.01.2013;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24071/2012) Администрации г. Мурманска на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 по делу N А42-8811/2010 (судья Тарасов А.Е.), принятое
по иску открытого акционерного общества "Мурманская ТЭЦ"
к
1. Комитету по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска
2. Управлению финансов Администрации г. Мурманска
3. Мурманскому МУП "Жилищная сервисная компания"
3-и лица:
1. МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр"
2. Администрация г. Мурманска
3. Комитет по жилищной политике Администрации г. Мурманска
4. ООО "СК "Центурион"
5. ООО "ГУР"
6. ООО "Октябрьское ЖЭУ"
7. ТСЖ "Южное"
8. ОАО "Единый расчетный центр"
о взыскании 258 363 849 рублей 72 копеек
установил:
открытое акционерное общество "Мурманская ТЭЦ" (ОГРН 1055100064524, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Шмидта, дом 14, далее - ОАО "Мурманская ТЭЦ", истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (ОГРН 1055100224519, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Профсоюзов, дом 20, далее - Комитет, КРГХ) о взыскании 232 537 211 рублей 39 копеек задолженности за оказанные услуги по снабжению тепловой энергией в горячей воде за январь 2010 года и период с 01.03.2010 по 31.07.2010 в сумме на основании договора от 01.09.2006 N 787, а при недостаточности денежных средств у КРГХ истец просит взыскать недостающие суммы с собственника имущества ответчика - за счет казны муниципального образования город Мурманск, в лице Управления финансов администрации города Мурманска (ОГРН 1025100848904, адрес: Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 75, далее - Управление, УпрФин), а также к ММУП "Жилищная сервисная компания" (ОГРН 1055100210880, адрес: Мурманская область, город Мурманск, улица Шмидта, дом 17, далее - ММУП "ЖСК") о взыскании 25 826 638 рублей 33 копеек задолженности за отпущенную в те же периоды тепловую энергию на основании договора N 787. Всего: 258 363 849 рублей 72 копейки. Также предъявлено требование о взыскании с ответчиков 482 рублей 40 копеек судебных расходов по направлению сторонам копий искового заявления.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "МРИВЦ", ООО "ГУР", ООО "Октябрьское ЖЭУ", ООО "СК "Центурион", ТСЖ "Южное", ОАО "Единый Расчетный центр", ООО "МРИВЦ", муниципальное образование г. Мурманск в лице администрации г. Мурманска, Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 иск ОАО "Мурманская ТЭЦ" к ММУП "ЖСК" о взыскании основного долга в сумме 25 826 638 рублей 33 копеек оставлен без рассмотрения.
В остальной части иска присуждено к взысканию с Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в пользу ОАО "Мурманская ТЭЦ" 160 743 678 рублей 03 копейки основного долга, распределены расходы по уплате госпошлины. При недостаточности у Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска указанных денежных средств, взыскание недостающих сумм обращается на муниципальное образование город Мурманск в лице Управления финансов администрации города Мурманска, за счет казны муниципального образования. В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение от 17.10.2012 отменить, в иске к Комитету отказать. По мнению Комитета, взыскание стоимости отпущенной тепловой энергии производится без учета его статуса как органа власти, расходы лягут дополнительным финансовым бременем на бюджет муниципального образования, когда как получателями тепловой энергии в виде коммунальных услуг отопления являются граждане-потребители, которые в свою очередь должны отвечать по платежным обязательствам.
Дело рассмотрено в отсутствие привлеченных к участию в деле ответчиков и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присутствующий в заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ОАО "Мурманская ТЭЦ" (энергоснабжающая организация), с одной стороны, КРГХ (Сторона 1) и ММУП "ЖСК" (Сторона 2) (совместно - Стороны), с другой стороны, заключен договор теплоснабжения от 01.09.2006 N 787, по которому энергоснабжающая организация подает Сторонам тепловую энергию через присоединенную сеть, а Стороны в соответствующих долях обязаны принять и оплатить тепловую энергию (пункт 1.1. договора).
Согласно пункту 1.2. договора: Сторона 2 оплачивает потребление теплоэнергии арендаторами, собственниками и лицами, использующими на другом законном основании нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах города Мурманска; Сторона 1 - оплачивает потребление населением города Мурманска.
В пункте 1.3. договора согласовано условие, что общее количество подлежащей оплате Сторонами тепловой энергии соответствует 100% объема отпущенной тепловой энергии, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего договора.
Согласно пункту 4.1.1. договора Стороны обязуются производить оплату за фактически принятое количество тепловой энергии на основании счетов, выставляемых энергоснабжающей организацией, в сроки, установленные настоящим договором. Оплата производится Сторонами в долях, определенных Расчетной организацией, которые в сумме составляют 100% потребления, определенного в соответствии с разделом 5 настоящего договора.
Согласно разделу 5 договора, объем отпущенной на жилой фонд города Мурманска (включая входящий в его состав нежилой фонд) тепловой энергии определяется по показаниям приборов учета на источнике теплоты за вычетом тепловых потерь в сетях истца и теплосетевой организации. При наличии в жилых домах приборов учета количество тепловой энергии поданной на дом определяется по показаниям прибора учета в таком доме. При выходе прибора учета в жилом доме, количество тепловой энергии определяется по показаниям прибора учета на источнике теплоты. При этом, Сторона 2 (МУП "ЖСК") определяет количество потребленной тепловой энергии исходя из объема заключенных договоров теплоснабжения с потребителями согласно пунктам 5.4. и 5.6. договора.
Сторона 2 не несет ответственности за неоплату потребленной тепловой энергии, потребленной арендаторами, собственниками и лицами, использующими на других законных основаниях нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах города Мурманска, в отношении которых энергоснабжающей организации не представлены заключенные договора, до момента представления этих договоров.
В соответствии с пунктами 6.1. и 6.3.2. договора, оплата отпущенной тепловой энергии производится Сторонами в срок до 20-го числа месяца следующего за расчетным по тарифам, утвержденным Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области.
Пунктом 9 срок действия договора продлен с 01.01.2006 до момента заключения энергоснабжающей организацией договора с иной организацией/организациями, осуществляющей эксплуатацию и обслуживание многоквартирных домов на территории г. Мурманск, определенной в установленном законодательством порядке.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривается, что за январь 2010 года и с 01.03.2010 по 31.07.2010 ОАО "Мурманская ТЭЦ" осуществляло теплоснабжение многоквартирных домов города Мурманска, включая расположенные в них жилые и нежилые помещения.
Обеспечив подачу указанные периоды на жилой и нежилой фонд города Мурманска тепловой энергии в горячей воде, ОАО "Мурманская ТЭЦ" по утвержденным Управлением по тарифному регулированию Мурманской области для него тарифам на тепловую энергию и тарифам на передачу тепловой энергии, утвержденным для теплосетевой организации (ГОУТП "ТЭКОС"), выставило ответчикам к оплате счета-фактуры, которые оплачены частично.
По данным истца, задолженность КРГХ за заявленные периоды составила 232 537 211 рублей 39 копеек, а задолженность МУП "ЖСК" составила 25 826 638 рублей 33 копейки. Неоплата задолженности послужила основанием для обращения ОАО "Мурманская ТЭЦ" с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск в сумме 160 743 678 рублей 03 копейки за счет КРГХ, а иск к ММУП "ЖСК" на сумму 25 826 638 рублей 33 копеек за оставил без рассмотрения.
Суд не нашел оснований для взыскания с КРГХ стоимости тепловой энергии, поставленной в выбравшие способ управления многоквартирные дома (МКД), поскольку обязательства Комитета перед теплоснабжающей организацией в отношении домов, выбравших способ управления, прекращены с момента выбора собственниками способа управления и начала осуществления ТСЖ, либо УК функций управления данными МКД.
Иск к Комитету удовлетворен на сумму 160 743 678 рублей 03 копейки (835 201 226 рублей 98 копеек (стоимость поставленной тепловой энергии в жилые помещения МКД не выбравших способ управления) - 674 457 548 рублей 95 копеек (оплаченная КРГХ тепловая энергия)). Задолженность в указанной сумме документально обоснована, Комитетом не опровергнута, признана в собственных расчетах и обоснованно взыскана судом.
Требования истца о взыскании задолженности КРГХ с муниципального образования город Мурманск за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности удовлетворено судом с учетом положений статей Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Требование истца о взыскании задолженности с МУП "МУК" оставлено без рассмотрения, поскольку подлежат предъявлению в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Администрация выразила несогласие с решением суда в части привлечения ее к субсидиарной ответственности по долгам Комитета.
Суд апелляционной инстанции считает возражение заявителя жалобы о неправомерности совмещения Комитетом функции органа власти и хозяйствующего субъекта от имени Муниципального образования несостоятельным, поскольку такое совмещение в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется уставом муниципального образования, а не судом при рассмотрении конкретного дела.
Согласно абз. 2 части 3 статьи 7 Закона о конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов. В рассматриваемом случае Комитет не совмещал функции хозяйствующего субъекта с функциями органа власти, а действовал в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации только в пределах приобретения прав и обязанностей, не имея в виду извлечения прибыли.
Система управления имуществом многоквартирных домов, установленная Жилищным кодексом Российской Федерации, не предусматривает возможности заключения прямых договоров теплоснабжения теплоснабжающих организаций с владельцами жилых помещений МКД. До выбора управляющей организации теплоснабжение обеспечивает орган местного самоуправления в рамках публично-правовых функций.
Суд первой инстанции собрал большой объем доказательств, тщательно исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с законом правильно установил субъективные права и обязанности сторон. Основания к отмене или изменению решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.10.2012 по делу N А42-8811/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
М.А.ШЕСТАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)