Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.03.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского районе" (ИНН 5257077830, ОГРН 1055230097559), г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2012 по делу N А43-20197/2012, принятое судьей Ивановым А.И.,
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (ИНН 5257077830, ОГРН 1055230097559), г. Нижний Новгород, об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06 июля 2012 года N 515-01-9/1-12.
Третьи лица: Баландина В.С., г. Нижний Новгород, Зайцева Ю.Н., г. Нижний Новгород, Журкина А.И., г. Нижний Новгород, Курилова А.Н., г. Нижний Новгород.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
В период с 21 июня по 4 июля 2012 года на основании приказа и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) от 8 июня 2012 года N 515-01-9/1-12 должностным лицом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка по факту выполнения открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (далее по тексту - Общество) требований предписания от 28 марта 2012 года N 515-01-9-12 об устранении нарушений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией был составлен акт проверки от 4 июля 2012 года N 515-01-9/1-12, где было указано, что требование предписания Общество выполнило не в полном объеме. В связи с чем было выдано новое предписание от 6 июля 2012 года N 515-01-9/1-12, которым Инспекция обязала Общество в срок до 6 августа 2012 года устранить нарушения, а именно предоставить гражданам Зайцеву Ю.Н., Баландину В.С., запрашиваемую ими информацию.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.12.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции не был принят во внимание факт того, что Общество выполнило требования предписания от 28.03.2012 N 515-01-9-12, направив заявителям - Зайцеву Ю.Н. и Баландину В.С. запрашиваемую информацию в полном объеме, как то предусматривает Стандарт раскрытия информации.
Требование о предоставлении заявителям какой-либо дополнительной информации и документов, в том числе, подтверждающих ранее предоставленную информацию (акты выполненных работ), заявитель апелляционной жалобы считает незаконным. Факт того, что предоставление актов выполненных работ Стандартом раскрытия информации не предусмотрено, судом первой инстанции также не был принят во внимание при вынесении решения.
Баландина В.С., Зайцева Ю.Н., Курилова А.Н., в отзыве на апелляционную жалобу просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция и Журкина А.И. отзывы на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из оспариваемого предписания, Обществу предложено в срок до 6 августа 2012 года предоставить гражданам Зайцеву Ю.Н., Баландину В.С., запрашиваемую ими информацию:
- - планы ремонтных работ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденные открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (применительно к спорному многоквартирному дому);
- - информацию о стоимости каждой выполненной работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);
- - информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации со ссылками на конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор проведения конкретных работ (услуг);
- - акты о выполненных работах;
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов применительно к спорному многоквартирному дому);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов применительно к спорному многоквартирному дому).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных предписаний, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23 сентября 2010 года N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации, этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в этом документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющие организации обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию:
- - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
- - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации, информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
По правилу пункта 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
- а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пунктам 10, 11 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме; в рамках раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии с пунктом 13 Стандарта раскрытия информации, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
- а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
При этом в соответствии с пунктом 17 Стандарта раскрытия информации, в случае если запрашиваемая информация полностью раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить обратившемуся к ней лицу адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как установлено в ходе проведения внеплановых проверок, запрашиваемая гражданами Зайцевым Ю.Н. и Баландиным В.С. информация, относительно управления и содержания многоквартирным домом N 9 по ул. Волжская Набережная г. Нижнего Новгорода была предоставлена Обществом не в полном объеме. При этом особенности данного дела состояли в том, что упомянутый многоквартирный дом является относительно новым - год его постройки: 1995, степень износа по состоянию на 30 ноября 2003 года - 8%. В дом 16 этажей и 640 квартир. В связи с чем, видя размещаемую информацию о значительных суммах, собираемых на содержание и текущий ремонт данного многоквартирного дома заявителем, третьи лица были крайне заинтересованы в раскрытии полной информации о видах и объемах выполненных в данном доме работ, о месте их исполнения (подъезд, подвал, этаж и т.д.), с целью оценки их обоснованности и эффективности. Общество же раскрывало выполненные работы в общем виде (наименование и стоимость). Таким образом, требования третьих лиц о раскрытии информации в полном объеме вполне обоснованны и законны.
В соответствии с пунктом 2.6 договора управления спорным многоквартирным домом, Общество оказывает услуги управления многоквартирным домом в соответствии с перечнем услуг и работ по управлению многоквартирным домом и периодичностью их выполнения, приведенным в приложении N 4 к договору. Согласно пункту 1.12 приложения N 4 заявитель оказывает информационную деятельность по подготовке и предоставлению ежегодного отчета о результатах деятельности, по раскрытию информации в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с пунктом 4.1.4 названного договора контроль исполнения договорных обязательств управляющей организацией, подписание актов выполненных работ и оказанных услуг, а также иных актов осуществляет председатель совета многоквартирного дома.
Таким образом, обязанность по раскрытию информации своим контрагентам по договору управления спорным многоквартирным домом, также обусловлена самим договором управления, что характерно для существа обязательств управляющей организации по договорам данного вида.
Факт не представления жителям многоквартирного дома N 9 по ул. Волжская Набережная в г. Нижнем Новгороде в полном объеме запрашиваемой информации, установленной Стандартом раскрытия информации, подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, Инспекция правомерно оспариваемым предписанием указала на обязанность Общества предоставить своим контрагентам по договору управления многоквартирным домом полную информацию.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном обязании представить документы, которые ранее уже были представлены, опровергается материалами дела, из которых следует, что информация была представлена не в полном объеме.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2012 по делу N А43-20197/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского района" оставить без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Домоуправляющая Компания Канавинского района" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платежным поручением N 11 от 10.01.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2013 ПО ДЕЛУ N А43-20197/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. по делу N А43-20197/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.03.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского районе" (ИНН 5257077830, ОГРН 1055230097559), г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2012 по делу N А43-20197/2012, принятое судьей Ивановым А.И.,
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (ИНН 5257077830, ОГРН 1055230097559), г. Нижний Новгород, об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06 июля 2012 года N 515-01-9/1-12.
Третьи лица: Баландина В.С., г. Нижний Новгород, Зайцева Ю.Н., г. Нижний Новгород, Журкина А.И., г. Нижний Новгород, Курилова А.Н., г. Нижний Новгород.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
В период с 21 июня по 4 июля 2012 года на основании приказа и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) от 8 июня 2012 года N 515-01-9/1-12 должностным лицом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка по факту выполнения открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (далее по тексту - Общество) требований предписания от 28 марта 2012 года N 515-01-9-12 об устранении нарушений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией был составлен акт проверки от 4 июля 2012 года N 515-01-9/1-12, где было указано, что требование предписания Общество выполнило не в полном объеме. В связи с чем было выдано новое предписание от 6 июля 2012 года N 515-01-9/1-12, которым Инспекция обязала Общество в срок до 6 августа 2012 года устранить нарушения, а именно предоставить гражданам Зайцеву Ю.Н., Баландину В.С., запрашиваемую ими информацию.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.12.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции не был принят во внимание факт того, что Общество выполнило требования предписания от 28.03.2012 N 515-01-9-12, направив заявителям - Зайцеву Ю.Н. и Баландину В.С. запрашиваемую информацию в полном объеме, как то предусматривает Стандарт раскрытия информации.
Требование о предоставлении заявителям какой-либо дополнительной информации и документов, в том числе, подтверждающих ранее предоставленную информацию (акты выполненных работ), заявитель апелляционной жалобы считает незаконным. Факт того, что предоставление актов выполненных работ Стандартом раскрытия информации не предусмотрено, судом первой инстанции также не был принят во внимание при вынесении решения.
Баландина В.С., Зайцева Ю.Н., Курилова А.Н., в отзыве на апелляционную жалобу просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция и Журкина А.И. отзывы на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из оспариваемого предписания, Обществу предложено в срок до 6 августа 2012 года предоставить гражданам Зайцеву Ю.Н., Баландину В.С., запрашиваемую ими информацию:
- - планы ремонтных работ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденные открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Канавинского района" (применительно к спорному многоквартирному дому);
- - информацию о стоимости каждой выполненной работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);
- - информацию о стоимости работ (услуг) управляющей организации со ссылками на конструктивные особенности, степень физического износа и техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор проведения конкретных работ (услуг);
- - акты о выполненных работах;
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов применительно к спорному многоквартирному дому);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов применительно к спорному многоквартирному дому).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных предписаний, Правительство Российской Федерации издало постановление от 23 сентября 2010 года N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации, этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в этом документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющие организации обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию:
- - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
- - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации, информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
По правилу пункта 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
- а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пунктам 10, 11 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме; в рамках раскрытия информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии с пунктом 13 Стандарта раскрытия информации, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
- а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
При этом в соответствии с пунктом 17 Стандарта раскрытия информации, в случае если запрашиваемая информация полностью раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить обратившемуся к ней лицу адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Как установлено в ходе проведения внеплановых проверок, запрашиваемая гражданами Зайцевым Ю.Н. и Баландиным В.С. информация, относительно управления и содержания многоквартирным домом N 9 по ул. Волжская Набережная г. Нижнего Новгорода была предоставлена Обществом не в полном объеме. При этом особенности данного дела состояли в том, что упомянутый многоквартирный дом является относительно новым - год его постройки: 1995, степень износа по состоянию на 30 ноября 2003 года - 8%. В дом 16 этажей и 640 квартир. В связи с чем, видя размещаемую информацию о значительных суммах, собираемых на содержание и текущий ремонт данного многоквартирного дома заявителем, третьи лица были крайне заинтересованы в раскрытии полной информации о видах и объемах выполненных в данном доме работ, о месте их исполнения (подъезд, подвал, этаж и т.д.), с целью оценки их обоснованности и эффективности. Общество же раскрывало выполненные работы в общем виде (наименование и стоимость). Таким образом, требования третьих лиц о раскрытии информации в полном объеме вполне обоснованны и законны.
В соответствии с пунктом 2.6 договора управления спорным многоквартирным домом, Общество оказывает услуги управления многоквартирным домом в соответствии с перечнем услуг и работ по управлению многоквартирным домом и периодичностью их выполнения, приведенным в приложении N 4 к договору. Согласно пункту 1.12 приложения N 4 заявитель оказывает информационную деятельность по подготовке и предоставлению ежегодного отчета о результатах деятельности, по раскрытию информации в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с пунктом 4.1.4 названного договора контроль исполнения договорных обязательств управляющей организацией, подписание актов выполненных работ и оказанных услуг, а также иных актов осуществляет председатель совета многоквартирного дома.
Таким образом, обязанность по раскрытию информации своим контрагентам по договору управления спорным многоквартирным домом, также обусловлена самим договором управления, что характерно для существа обязательств управляющей организации по договорам данного вида.
Факт не представления жителям многоквартирного дома N 9 по ул. Волжская Набережная в г. Нижнем Новгороде в полном объеме запрашиваемой информации, установленной Стандартом раскрытия информации, подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, Инспекция правомерно оспариваемым предписанием указала на обязанность Общества предоставить своим контрагентам по договору управления многоквартирным домом полную информацию.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном обязании представить документы, которые ранее уже были представлены, опровергается материалами дела, из которых следует, что информация была представлена не в полном объеме.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2012 по делу N А43-20197/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Канавинского района" оставить без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Домоуправляющая Компания Канавинского района" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платежным поручением N 11 от 10.01.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)