Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу защитника Мухаева В.В. в интересах жилищно-строительного кооператива N 14 на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года, вынесенные в отношении жилищно-строительного кооператива N 14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года жилищно-строительный кооператив N 14 (далее - ЖСК N 14) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Мухаев В.В. просит об отмене судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008).
Из материалов дела следует, что **** в **** час. **** мин. ЖСК N 14 по адресу: ****, д. **** воспрепятствовал государственному инспектору г. Владимира по пожарному надзору провести проверку на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г. Владимиру N **** от 02.10.2012, а именно: не обеспечил присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК N 14.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2012 (л.д. 3-4), распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 02.10.2012 N **** (л.д. 5), уведомлением от 15.10.2012 N **** (л.д. 6), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.10.2012 (л.д. 10-12), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения **** внеплановой проверки в форме документарной и выездной проверки в отношении ЖСК N 14, находящегося по адресу: ****, являлось истечение срока (01.10.2012) исполнения юридическим лицом ранее выданного (12.10.2011) предписания об устранении выявленных нарушений, что согласуется с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008.
Дата проведения внеплановой выездной проверки была установлена государственным инспектором **** в **** час. **** мин., о чем в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 надлежащим образом было извещено юридическое лицо путем направления 15.10.2012 государственным инспектором в адрес ЖСК N 14 уведомления за N **** (л.д. 6).
При рассмотрении дела у мирового судьи представитель ЖСК N 14 - председатель правления ****, а также в надзорной жалобе защитника не оспаривается факт вручения указанного уведомления и неисполнения обязанности ЖСК N 14 обеспечить присутствие уполномоченных представителей юридического лица на момент проверки, в связи с чем мировой судья пришел к законному и обоснованному выводу, поддержанному судьей Фрунзенского районного суда г. Владимира, о наличии в действиях ЖСК N 14 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Утверждение в жалобе о том, что на момент проведения проверки ЖСК N 14 не являлся управляющей компанией многоквартирного дома N **** по ул. **** г. **** не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
Государственный инспектор с целью проверки исполнения выданного ранее ЖСК N 14 предписания выходил на место нахождения юридического лица, однако ни его руководитель, ни уполномоченный представитель для проверки не явились, что в силу статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 повлекло невозможность ее проведения.
Ссылка в жалобе на то, что распоряжение о проведении внеплановой проверки было вынесено ненадлежащим должностным лицом, не может быть принята во внимание.
В статье 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Таким образом, исходя из смысла указанной нормы, внеплановая проверка в отношении ЖСК N 14 проводилась на основании распоряжения органа государственного надзора - территориального отдела Главного управления МЧС России по Владимирской области, подписанного начальником отдела надзорной деятельности по г. Владимиру, что не ставит под сомнение его законность.
Постановление о привлечении ЖСК N 14 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года, вынесенные в отношении жилищно-строительного кооператива N 14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Мухаева В.В. в интересах жилищно-строительного кооператива N 14 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
В.С.КИРИЛЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.04.2013 N 4А-71/2013
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. N 4а-71/2013
Заместитель председателя Владимирского областного суда Кириллов В.С., рассмотрев надзорную жалобу защитника Мухаева В.В. в интересах жилищно-строительного кооператива N 14 на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года, вынесенные в отношении жилищно-строительного кооператива N 14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года жилищно-строительный кооператив N 14 (далее - ЖСК N 14) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Мухаев В.В. просит об отмене судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008).
Из материалов дела следует, что **** в **** час. **** мин. ЖСК N 14 по адресу: ****, д. **** воспрепятствовал государственному инспектору г. Владимира по пожарному надзору провести проверку на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г. Владимиру N **** от 02.10.2012, а именно: не обеспечил присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК N 14.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2012 (л.д. 3-4), распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 02.10.2012 N **** (л.д. 5), уведомлением от 15.10.2012 N **** (л.д. 6), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.10.2012 (л.д. 10-12), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения **** внеплановой проверки в форме документарной и выездной проверки в отношении ЖСК N 14, находящегося по адресу: ****, являлось истечение срока (01.10.2012) исполнения юридическим лицом ранее выданного (12.10.2011) предписания об устранении выявленных нарушений, что согласуется с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008.
Дата проведения внеплановой выездной проверки была установлена государственным инспектором **** в **** час. **** мин., о чем в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 надлежащим образом было извещено юридическое лицо путем направления 15.10.2012 государственным инспектором в адрес ЖСК N 14 уведомления за N **** (л.д. 6).
При рассмотрении дела у мирового судьи представитель ЖСК N 14 - председатель правления ****, а также в надзорной жалобе защитника не оспаривается факт вручения указанного уведомления и неисполнения обязанности ЖСК N 14 обеспечить присутствие уполномоченных представителей юридического лица на момент проверки, в связи с чем мировой судья пришел к законному и обоснованному выводу, поддержанному судьей Фрунзенского районного суда г. Владимира, о наличии в действиях ЖСК N 14 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Утверждение в жалобе о том, что на момент проведения проверки ЖСК N 14 не являлся управляющей компанией многоквартирного дома N **** по ул. **** г. **** не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
Государственный инспектор с целью проверки исполнения выданного ранее ЖСК N 14 предписания выходил на место нахождения юридического лица, однако ни его руководитель, ни уполномоченный представитель для проверки не явились, что в силу статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 повлекло невозможность ее проведения.
Ссылка в жалобе на то, что распоряжение о проведении внеплановой проверки было вынесено ненадлежащим должностным лицом, не может быть принята во внимание.
В статье 14 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Таким образом, исходя из смысла указанной нормы, внеплановая проверка в отношении ЖСК N 14 проводилась на основании распоряжения органа государственного надзора - территориального отдела Главного управления МЧС России по Владимирской области, подписанного начальником отдела надзорной деятельности по г. Владимиру, что не ставит под сомнение его законность.
Постановление о привлечении ЖСК N 14 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Фрунзенского района г. Владимира от 29 ноября 2012 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владимира от 04 февраля 2013 года, вынесенные в отношении жилищно-строительного кооператива N 14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Мухаева В.В. в интересах жилищно-строительного кооператива N 14 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
В.С.КИРИЛЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)