Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сызранова Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.,
судей областного суда Обносовой М.В., Шустовой Т.П.
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е.
дело по кассационному представлению прокурора
на решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года
заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") о признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным,
установила:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") обратилось с заявлением в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит признать незаконным представление прокурора Енотаевского района Астраханской области от 7 декабря 2010 года N --- об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг гражданам.
7 декабря 2010 года в адрес Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" прокурором Енотаевского района Астраханской области внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг гражданам. Полагают это данное представление незаконным, поскольку ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории города Астрахани и Астраханской области посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином, установленном федеральным законом основании. Общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии установлены Правилами не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530. Согласно п. 136 Правил N 530 - оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета. В силу п. 151 Правил N 530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии. В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII Правил N 530. В случае, если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) должно быть определено условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и которая является стороной в заключаемом договоре, либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний. Снятие контрольных показаний в 2010 году с прибора учета у бытового абонента М.Л.Б., проживающей по адресу <...>, персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" проводились 16 апреля 2010 года, 2 июля 2010 года, 4 октября 2010 года, то есть с периодичностью 1 раз в 3 месяца, что соответствует требованиям законодательства, регулирующего правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяющего условия взаимодействия субъектов розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией. Однако, при проведении проверки прокуратурой Енотаевского района Астраханской области на основании заявления М.Л.Б. установлено, что ОАО "МРСК Юга" нарушается законодательство, регулирующее предоставление коммунальных услуг гражданам, что не соответствует действительности.
В судебном заседании представитель заявителя М.Л.О. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать представление незаконным и отменить его.
Прокурор Енотаевского района Астраханской области Чернов Д.С. возражал против удовлетворения заявления.
Решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года заявление Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") об оспаривании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области удовлетворено.
В кассационном представлении прокурора ставится вопрос об отмене решения суда, в связи с несоответствием установленных обстоятельств выводам суда.
Заслушав докладчика, представителя Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") Г., полагавшую решение суда правильным, прокурора Бурхетьеву Е.М., поддержавшую доводы кассационного представления о незаконности принятого решения, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).
Согласно статье 24 Закона о прокуратуре представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур.
С учетом указанных положений Закона о прокуратуре, а также того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в пункте 1 статьи 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке и представление прокурора само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы органа или должностного лица, которым оно внесено.
Установлено, что М.Л.Б. проживает по адресу., где установлены приборы учета электроэнергии.
Персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" 16 апреля 2010 года, 2 июля 2010 года, 4 октября 2010 года осуществлялись проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, без предварительного согласования с потребителем времени, что подтверждено обходным листом Енотаевского участка филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго".
В результате проверки обращения М.Л.Б. прокуратурой Енотаевского района Астраханской области установлено нарушение требований действующего законодательства ОАО "МРСК Юга", в связи с чем в порядке статьи 24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" внесено представление от 7 декабря 2010 г. N --- об устранении нарушений.
Признавая данное представление незаконным, суд исходил из того, что ОАО "МРСК Юга" является сетевой организацией и не относится к исполнителям коммунальных услуг, поэтому не может руководствоваться в своей деятельности постановлением правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года.
Однако к такому выводу суд пришел без учета норм материального права.
Абзацем 2 пункта 136 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики предусмотрено, что правила коммерческого учета, применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению,
Оказание услуг по содержанию дома, предоставление коммунальных услуг гражданину осуществляются с соблюдением соответствующих требований, предусмотренных ГК РФ, ЖК РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также иными нормативно-правовыми актами.
Порядок предоставления гражданам коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено, что исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в Письме от 29 ноября 2007 N 21492-СК/07, в силу п. 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: пунктов 16 - 34, в том числе в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы.
В силу статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о неправомерности применения к спорным отношениям положений Правил N 307 противоречит действующему законодательству. Поскольку персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" в нарушение пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, не согласовывалось с потребителем время проведения проверки, проверки проводились чаще 1 раза в 6 месяцев оснований для признания представления прокурора незаконным, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает решение районного суда подлежащим отмене, а поскольку по делу определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, собраны все доказательства, полагает необходимым вынести новое решение, которым отказать Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") в признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
Решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года отменить, заявление Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") о признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.05.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1252/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. по делу N 33-1252/2011
Судья Сызранова Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.,
судей областного суда Обносовой М.В., Шустовой Т.П.
при секретаре П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е.
дело по кассационному представлению прокурора
на решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года
заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") о признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным,
установила:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") обратилось с заявлением в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит признать незаконным представление прокурора Енотаевского района Астраханской области от 7 декабря 2010 года N --- об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг гражданам.
7 декабря 2010 года в адрес Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" прокурором Енотаевского района Астраханской области внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг гражданам. Полагают это данное представление незаконным, поскольку ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории города Астрахани и Астраханской области посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином, установленном федеральным законом основании. Общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии установлены Правилами не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530. Согласно п. 136 Правил N 530 - оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета. В силу п. 151 Правил N 530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии. В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII Правил N 530. В случае, если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) должно быть определено условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и которая является стороной в заключаемом договоре, либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний. Снятие контрольных показаний в 2010 году с прибора учета у бытового абонента М.Л.Б., проживающей по адресу <...>, персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" проводились 16 апреля 2010 года, 2 июля 2010 года, 4 октября 2010 года, то есть с периодичностью 1 раз в 3 месяца, что соответствует требованиям законодательства, регулирующего правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяющего условия взаимодействия субъектов розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией. Однако, при проведении проверки прокуратурой Енотаевского района Астраханской области на основании заявления М.Л.Б. установлено, что ОАО "МРСК Юга" нарушается законодательство, регулирующее предоставление коммунальных услуг гражданам, что не соответствует действительности.
В судебном заседании представитель заявителя М.Л.О. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать представление незаконным и отменить его.
Прокурор Енотаевского района Астраханской области Чернов Д.С. возражал против удовлетворения заявления.
Решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года заявление Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") об оспаривании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области удовлетворено.
В кассационном представлении прокурора ставится вопрос об отмене решения суда, в связи с несоответствием установленных обстоятельств выводам суда.
Заслушав докладчика, представителя Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") Г., полагавшую решение суда правильным, прокурора Бурхетьеву Е.М., поддержавшую доводы кассационного представления о незаконности принятого решения, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции, ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).
Согласно статье 24 Закона о прокуратуре представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур.
С учетом указанных положений Закона о прокуратуре, а также того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в пункте 1 статьи 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке и представление прокурора само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы органа или должностного лица, которым оно внесено.
Установлено, что М.Л.Б. проживает по адресу., где установлены приборы учета электроэнергии.
Персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" 16 апреля 2010 года, 2 июля 2010 года, 4 октября 2010 года осуществлялись проверки правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, без предварительного согласования с потребителем времени, что подтверждено обходным листом Енотаевского участка филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго".
В результате проверки обращения М.Л.Б. прокуратурой Енотаевского района Астраханской области установлено нарушение требований действующего законодательства ОАО "МРСК Юга", в связи с чем в порядке статьи 24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" внесено представление от 7 декабря 2010 г. N --- об устранении нарушений.
Признавая данное представление незаконным, суд исходил из того, что ОАО "МРСК Юга" является сетевой организацией и не относится к исполнителям коммунальных услуг, поэтому не может руководствоваться в своей деятельности постановлением правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года.
Однако к такому выводу суд пришел без учета норм материального права.
Абзацем 2 пункта 136 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики предусмотрено, что правила коммерческого учета, применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению,
Оказание услуг по содержанию дома, предоставление коммунальных услуг гражданину осуществляются с соблюдением соответствующих требований, предусмотренных ГК РФ, ЖК РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также иными нормативно-правовыми актами.
Порядок предоставления гражданам коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено, что исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в Письме от 29 ноября 2007 N 21492-СК/07, в силу п. 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: пунктов 16 - 34, в том числе в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы.
В силу статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о неправомерности применения к спорным отношениям положений Правил N 307 противоречит действующему законодательству. Поскольку персоналом филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" в нарушение пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, не согласовывалось с потребителем время проведения проверки, проверки проводились чаще 1 раза в 6 месяцев оснований для признания представления прокурора незаконным, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает решение районного суда подлежащим отмене, а поскольку по делу определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, собраны все доказательства, полагает необходимым вынести новое решение, которым отказать Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") в признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
Решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года отменить, заявление Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (филиал ОАО "МРСК Юга" -"Астраханьэнерго") о признании представления прокурора Енотаевского района Астраханской области незаконным оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)