Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.05.2013 ПО ДЕЛУ N А45-1165/2013

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. по делу N А45-1165/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В.
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Лесной" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.03.2013 по делу N А45-1165/2013 (судья Чернова О.В.) по заявлению товарищества собственников жилья "Лесной" (ИНН 5403173598, ОГРН 1045401323329), г. Новосибирск, к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Товарищество собственников жилья "Лесной" (далее - ТСЖ "Лесной", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - ГЖИ Новосибирской области, Инспекция) N 36-13 от 17.01.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ТСЖ "Лесной" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления об отмене постановления административного органа от 17.01.2013 N 36-13.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства:
- - ТСЖ "Лесной" не является исполнителем, предоставляющим собственникам помещений в многоквартирном жилом доме по ул. Новогодняя, 28/1, горячее водоснабжение, поскольку проектной документацией вышеуказанного дома предоставление такого вида коммунальной услуги как "горячее водоснабжение" не предусмотрено;
- - между ТСЖ "Лесной" и МУП "Горводоканал" 07.06.2005 заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод с жилищно-эксплуатационной организацией, в соответствии с которым ТСЖ "Лесной" предоставляется лишь холодная питьевая вода и ведется прием сточных вод - договор на горячее водоснабжение ни с какой организацией не заключался;
- - 27.12.2012 старшим государственным инспектором ГЖИ Новосибирской области Пермяковым С.А. составлен акт проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 05-11-32/123, в котором указано, что температура теплоносителя на выходе из водонагревательного устройства соответствует нормам, установленным СанПиН 2.1.4.2496-09;
- - в соответствии с заключением ООО "Стройсибэксперт" горячее водоснабжение в квартире N 124 дома N 28/1 по ул. Новогодняя в г. Новосибирске является ненадлежащего качества по вине соседей (собственников соседних квартир), поскольку из за повышения расходов горячей воды некоторыми собственниками происходит понижение градуса нагреваемой воды.
Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы.
ГЖИ Новосибирской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что период с 26.12.2012 по 27.12.2012 при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности многоквартирного жилого дома N 28/1 по улице Новогодней в г. Новосибирске, находящегося в управлении ТСЖ "Лесной", установлены нарушения правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании ТСЖ "Лесной" общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно: не обеспечено предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в квартиру N 124 данного дома.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки N 05-11-32/123 от 27.12.2012.
10.01.2013 уполномоченным должностным лицом Инспекции с участием представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 05-10-32/01.
17.01.2013 Инспекцией, в присутствии законного представителя заявителя рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым ТСЖ "Лесной" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
ТСЖ "Лесной", считая, что указанное постановление является незаконным, обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что у административного органа имелись основания для привлечения заявителя к административной ответственности предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
- В соответствии с пунктом 4 Правил N 354 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены, в том числе и услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
- Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (пункт 6 Правил N 354).
Пунктом 3 Правил N 354 предусмотрено, что условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Потребитель в свою очередь имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил N 354).
Требования к температуре горячей воды установлены Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. C.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административным органом установлено, что ТСЖ "Лесной" не обеспечена подача в жилые помещения многоквартирного дома по ул. ул. Новогодняя, д. 28/1 в г. Новосибирске горячей воды температурой в точках водоразбора не менее 60°С в период с 23.05.2012 по 02.11.2012.
В соответствии с ежемесячными отчетами о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы по показаниям общедомовых приборов учета за период с 01.07.2012 по 20.07.2012 - средняя температура горячей воды на вводе в дом составила 46,83°С; с 21.07.2012 по 20.08.2012 34,92°С, с 21.08.2012 по 31.08.2012 34,72°С, с 01.09.2012 по 20.09.2012 37°С, с 22.08.2012 по 31.08.2012 47,87°С, с 01.09.2012 по 23.09.2012 50,12°С, с 21.09.2012 по 20.10.2012 41,91°С соответственно.
В соответствии с актом обследования ОАО "СИБЭКО" от 22.10.2012 температура горячей воды на вводе в дом составила 62°С.
На момент обследования 06.11.2012 температура горячей воды в точке водоразбора в квартире N 59 составила 43,2°С, в квартире N 4 48°С, на вводе в дом 60°С.
Учитывая изложенное, ТСЖ "Лесной" допущено нарушение установленного температурного режима и нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, а именно пункта 5 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункта 10 г Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пункта 5.3.1 "Правил и норм эксплуатации жилищного фонда" утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 N 170.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является исполнитель коммунальной услуги.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Правилами N 354 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Субъектом указанного административного правонарушения является товарищество собственников жилья в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом N 28/1 по улице Новогодней в городе Новосибирске находится в управлении ТСЖ "Лесной" на основании Устава ТСЖ "Лесной", утвержденного протоколом учредителей N 1 от 26.11.2004.
Согласно пункту 1.8 Устава ТСЖ "Лесной" одним из основных видов деятельности товарищества является обеспечение коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в кондоминиуме.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является именно ТСЖ "Лесной".
Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что ТСЖ "Лесной" не является исполнителем по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку оплата производится только за холодную воду, а горячая вода подогревается с помощью газовой котельной, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспорено, что на ТСЖ "Лесное" возложены обязанности, как на исполнителя коммунальных услуг предоставлять их надлежащего качества и температурного режима, в том числе и путем подачи горячей воды через газовую котельную, что подтверждается представленными в дело пояснительной запиской 1-04-3-ПЗ крышной котельной.
В пункте 9 технико-экономических показателей котельной установлены расходы на горячее водоснабжение при температуре не ниже 55 градусов С, в пункте 2.1 установлено, что автономный источник теплоснабжения (котельная) работает по закрытой схеме теплоснабжения и выдает в сеть следующие теплоносители, в частности, воду с параметрами 55 градусов С (для горячего водоснабжения).
Таким образом, из материалов административной проверки следует наличие в действиях ТСЖ "Лесной" объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Между тем, указания на наличие обстоятельств непреодолимой силы в материалах дела отсутствуют.
Соответственно, ТСЖ "Лесной" не предприняло требуемых мер, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, тем самым нарушило интересы населения в области коммунального обслуживания.
Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на заявителя жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения им Правил в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя о том, что ТСЖ "Лесной" были направлены обращения в ГЖИ Новосибирской области, в ресурсоснабжающую организацию не принимаются во внимание, поскольку данные действия не являются мерами, принятыми по надлежащему исполнению обязанностей по предоставлению коммунальных услуг.
В обоснование апелляционной жалобы ТСЖ "Лесной" ссылается на заключение ООО "Стройсибэксперт", в соответствии с которым горячее водоснабжение в квартире N 124 дома N 28/1 по ул. Новогодняя в г. Новосибирске является ненадлежащего качества по вине соседей (собственников соседних квартир), поскольку из за повышения расходов горячей воды некоторыми собственниками происходит понижение градуса нагреваемой воды.
Между тем, в данном заключении указано на то, что потери температуры в местах водоразбора возникают не только по причине наличия теплых полов у собственников соседних квартир, но и по иным причинам, в частности потерь напора в подающих и циркуляционных трубопроводах, потери давления, что относится к устранимым причинам.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не были проведены надлежащим образом профилактические работы по подготовке подачи горячей воды, что ведет к ненадлежащему предоставлению данной коммунальной услуги по вине заявителя.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ТСЖ "Лесной" состава и события административного правонарушения, подтверждается материалами дела и является обоснованным.
Административным органом не допущено процессуальных нарушений при привлечении ТСЖ к административной ответственности.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении предприятие было надлежащим образом уведомлено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено начальником государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскиным В.В. в соответствии с предоставленными полномочиями (статья 23.8 КоАП РФ) в присутствии представителя общества.
Постановление от 17.01.2013 N 36-13 по делу об административном правонарушении вынесено Инспекцией в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины заявителя в минимальном размере в пределах санкции, установленной статьей 7.23 КоАП РФ.
Права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом также не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, выражают лишь несогласие с ними, и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 руб., может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Учитывая, что размер наложенного на общество административного штрафа не превышает 100 000 руб., то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.03.2013 по делу N А45-1165/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА

Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
Н.А.УСАНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)