Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Управдом" - Южакова И.Н. - на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2011 года об изменении постановления мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2010 года, которым ООО Управляющая Компания "Управдом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа 15 000 рублей,
установил:
15 ноября 2010 года должностным лицом государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее по тексту - Инспекция) на основании приказа N 1266-И от 28.10.2010 г. в отношении ООО Управляющая Компания "Управдом" (далее - Управляющая компания) в 15 часов 00 минут проведена инспекторская проверка в связи с установкой выполнения предписания от 29.09.2010 г. N 401, выданного по фактам нарушения Управляющей компанией действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилого дома, находящегося по адресу: "...".
Управляющая компания является ответственной за осуществление управления, содержания и ремонта общего имущества, мест общего пользования многоквартирного вышеуказанного жилого дома на основании договора управления многоквартирным домом.
Актом проверки от 17.11.2010 г. N 03-20/4/202 установлено, что пункт 2 указанного выше предписания, срок исполнения которого был установлен до 30.10.2010 г., Управляющей компанией не исполнен, а именно: не приняты меры по ремонту входной двери в подъезд, в подъезде не выполнено остекление оконных рам лестничной клетки, не восстановлено отопление подъезда (л.д. 10).
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 24.11.2010 г. (л.д. 1 - 2).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30.12.2010 г. Управляющая компания признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18.02.2011 г. постановление мирового судьи изменено, назначенное наказание снижено до 10 000 рублей.
В надзорной жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник Южаков И.Н. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении административного производства, указывая на то, что предписание государственной жилищной инспекции Алтайского края является незаконным, поскольку Управляющая компания не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем дома N "..." по ул. "..." в г. "..."; выполнение предписания в части возобновления в дом подачи холодной воды было невозможным, т.к. водопроводные сети выходят за пределы полномочий Управляющей компании; выполнение предписания также было невозможным ввиду образовавшейся задолженности у собственников жилых помещений за коммунальные услуги, в том числе по статье "Содержание и текущий ремонт дома".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, основанием для привлечения Управляющей компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение в срок до 30.10.2010 г. требований повторного предписания должностного лица Инспекции, выданного 29.09.2010 г. (л.д. 7).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки от 17.11.2010 г. N 03-20/4/202 (л.д. 10), предписанием от 29.09.2010 г. (л.д. 7), а также протоколом об административном правонарушении от 24.11.2010 г. (л.д. 1 - 2), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Довод жалобы заявителя о том, что предписание Инспекции было незаконным, поэтому оно не подлежало исполнению, основан на неверном толковании закона.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктами 5, 6 и 7 Правил определено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).
Из материалов административного дела, истребованного в порядке надзора по жалобе защитника ООО Управляющая Компания "Управдом" Ю., следует, что в соответствии с договором на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества Управляющая компания (исполнитель) приняла на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома N "..." по ул. "..." в г. "..." (л.д. 16 - 17).
В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего договора обязанности исполнителя по содержанию общего имущества включают в себя обеспечение собственников жилищными и коммунальными услугами (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и др.), установленного уровня качества в объеме, соответствующем нормативам потребления или показаниям приборов учета, осуществлять управление, текущее содержание и ремонт жилого дома на основании решения Общего собрания собственников многоквартирного дома.
Пунктами 2.1, 3.1.6 договора определено, что при его исполнении стороны руководствуются действующим законодательством и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Управляющая компания приняла на себя обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в "...", вместе с тем надлежащим образом их не выполнила (не приняла меры по ремонту входной двери в подъезд, не произвела остекление оконных рам лестничной клетки в подъезде, не восстановила отопление подъезда), следствием чего явилось нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 г. N 5176).
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в деле не имеется.
Согласно пункту 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Положения "О государственной жилищной инспекции Алтайского края", утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 04.08.2006 г. N 337, одной из основных задач Инспекции является выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 3.1 Положения закреплено право Инспекции давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку в рассматриваемом случае обязанности по надлежащему содержанию общего имущества собственниками многоквартирного жилого дома переданы по договору на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества ООО Управляющая Компания "Управдом", следовательно, оспариваемое предписание принято в отношении надлежащего лица и в пределах полномочий Инспекции.
Исходя из изложенного, государственной жилищной инспекцией Алтайского края предписание от 29.09.2010 г. вынесено законно и обоснованно. В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях Управляющей компании состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что выполнение оспариваемого предписания в части возобновления в дом подачи холодной воды было невозможным, т.к. водопроводные сети выходят за пределы полномочий Управляющей компании, не может быть принят во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 24.11.2010 г. данное нарушение лицу, привлекаемому к административной ответственности, не вменялось (л.д. 1 - 2).
Наличие образовавшейся задолженности у собственников многоквартирного дома за коммунальные услуги, в том числе по статье "Содержание и текущий ремонт дома", не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Всем доказательствам судьями дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права судьями не допущено, наказание ООО Управляющая Компания "Управдом" назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 настоящего Кодекса, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2011 года, которым изменено постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2010 года, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Управдом" - Южакова И.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.04.2011 ПО ДЕЛУ N 4А-166/2011
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. по делу N 4а-166/2011
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Управдом" - Южакова И.Н. - на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2011 года об изменении постановления мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2010 года, которым ООО Управляющая Компания "Управдом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа 15 000 рублей,
установил:
15 ноября 2010 года должностным лицом государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее по тексту - Инспекция) на основании приказа N 1266-И от 28.10.2010 г. в отношении ООО Управляющая Компания "Управдом" (далее - Управляющая компания) в 15 часов 00 минут проведена инспекторская проверка в связи с установкой выполнения предписания от 29.09.2010 г. N 401, выданного по фактам нарушения Управляющей компанией действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилого дома, находящегося по адресу: "...".
Управляющая компания является ответственной за осуществление управления, содержания и ремонта общего имущества, мест общего пользования многоквартирного вышеуказанного жилого дома на основании договора управления многоквартирным домом.
Актом проверки от 17.11.2010 г. N 03-20/4/202 установлено, что пункт 2 указанного выше предписания, срок исполнения которого был установлен до 30.10.2010 г., Управляющей компанией не исполнен, а именно: не приняты меры по ремонту входной двери в подъезд, в подъезде не выполнено остекление оконных рам лестничной клетки, не восстановлено отопление подъезда (л.д. 10).
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 24.11.2010 г. (л.д. 1 - 2).
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30.12.2010 г. Управляющая компания признана виновной по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18.02.2011 г. постановление мирового судьи изменено, назначенное наказание снижено до 10 000 рублей.
В надзорной жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник Южаков И.Н. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении административного производства, указывая на то, что предписание государственной жилищной инспекции Алтайского края является незаконным, поскольку Управляющая компания не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем дома N "..." по ул. "..." в г. "..."; выполнение предписания в части возобновления в дом подачи холодной воды было невозможным, т.к. водопроводные сети выходят за пределы полномочий Управляющей компании; выполнение предписания также было невозможным ввиду образовавшейся задолженности у собственников жилых помещений за коммунальные услуги, в том числе по статье "Содержание и текущий ремонт дома".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, основанием для привлечения Управляющей компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение в срок до 30.10.2010 г. требований повторного предписания должностного лица Инспекции, выданного 29.09.2010 г. (л.д. 7).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки от 17.11.2010 г. N 03-20/4/202 (л.д. 10), предписанием от 29.09.2010 г. (л.д. 7), а также протоколом об административном правонарушении от 24.11.2010 г. (л.д. 1 - 2), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Довод жалобы заявителя о том, что предписание Инспекции было незаконным, поэтому оно не подлежало исполнению, основан на неверном толковании закона.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктами 5, 6 и 7 Правил определено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).
Из материалов административного дела, истребованного в порядке надзора по жалобе защитника ООО Управляющая Компания "Управдом" Ю., следует, что в соответствии с договором на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества Управляющая компания (исполнитель) приняла на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома N "..." по ул. "..." в г. "..." (л.д. 16 - 17).
В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего договора обязанности исполнителя по содержанию общего имущества включают в себя обеспечение собственников жилищными и коммунальными услугами (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и др.), установленного уровня качества в объеме, соответствующем нормативам потребления или показаниям приборов учета, осуществлять управление, текущее содержание и ремонт жилого дома на основании решения Общего собрания собственников многоквартирного дома.
Пунктами 2.1, 3.1.6 договора определено, что при его исполнении стороны руководствуются действующим законодательством и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Управляющая компания приняла на себя обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в "...", вместе с тем надлежащим образом их не выполнила (не приняла меры по ремонту входной двери в подъезд, не произвела остекление оконных рам лестничной клетки в подъезде, не восстановила отопление подъезда), следствием чего явилось нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 г. N 5176).
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в деле не имеется.
Согласно пункту 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Положения "О государственной жилищной инспекции Алтайского края", утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 04.08.2006 г. N 337, одной из основных задач Инспекции является выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 3.1 Положения закреплено право Инспекции давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку в рассматриваемом случае обязанности по надлежащему содержанию общего имущества собственниками многоквартирного жилого дома переданы по договору на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества ООО Управляющая Компания "Управдом", следовательно, оспариваемое предписание принято в отношении надлежащего лица и в пределах полномочий Инспекции.
Исходя из изложенного, государственной жилищной инспекцией Алтайского края предписание от 29.09.2010 г. вынесено законно и обоснованно. В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях Управляющей компании состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что выполнение оспариваемого предписания в части возобновления в дом подачи холодной воды было невозможным, т.к. водопроводные сети выходят за пределы полномочий Управляющей компании, не может быть принят во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 24.11.2010 г. данное нарушение лицу, привлекаемому к административной ответственности, не вменялось (л.д. 1 - 2).
Наличие образовавшейся задолженности у собственников многоквартирного дома за коммунальные услуги, в том числе по статье "Содержание и текущий ремонт дома", не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Всем доказательствам судьями дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права судьями не допущено, наказание ООО Управляющая Компания "Управдом" назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 настоящего Кодекса, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2011 года, которым изменено постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2010 года, оставить без изменения, надзорную жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Управдом" - Южакова И.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда
О.А.ЛОБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)