Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС": не явились,
от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу N А60-52662/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС" (ОГРН 1096603000010, ИНН 6603022171)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 99 от 27.11.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 11 февраля 2013 года) заявленные требования удовлетворены. Постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что на момент проверки на сайте "www.minregion.ru" имелась ссылка "раскрытие информации управляющими организациями", которая отправляла на страницу 731.nosoun.ru, на которой отсутствовала информация заявителя. Также ссылается на то, что с 01.07.2012 сайт www.minregion.ru работал в нормальном, а не в тестовом режиме. Ссылается на то, что на странице 731.nosoun.ru имелась техническая возможность размещения информации управляющей компанией и техническая поддержка.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Приложенная к апелляционной жалобе копия постановления N 99 от 27.11.2012 не подлежит приобщению к материалам дела, поскольку копия данного постановления имеется в материалах дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного мониторинга интернет сайтов должностными лицами Отдела контроля по Южному управленческому округу Госжилинспекции Свердловской области установлено, что ООО "ЖИЛСЕРВИС" в нарушение пунктов 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не раскрыта информация об управляющей организации на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (Приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. N 543).
26.11.2012 г. заинтересованным лицом в отношении ООО "Жилсервис" составлен протокол об административном правонарушении N 29-10-04-244, на основании которого вынесено постановление от 27.11.2012 г. N 99 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 28-29, 10-13)
С вынесенным постановлением ООО "ЖИЛСЕРВИС" не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого правонарушения.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 459 утверждены "Изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 591 утвержден "Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет".
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта, выразившееся в том, что обществом не раскрыта информация путем обязательного опубликования на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (Приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. N 543).
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Применив положения ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, проанализировав и исследовав представленные сторонами доказательства и их доводы, оценив все установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины заявителя в настоящем деле.
При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено, что 01 марта 2012 г. Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в адреса Руководителей государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации направлено письмо N 21, согласно которому указано на неправомерность привлечения управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности за нераскрытие информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном Минрегионом России, поскольку используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционирует в тестовом режиме до 01 июля 2012 г.
Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 21033-НП/14 подтверждается, что на указанную в данном письме дату система размещения информации управляющими организациями также находится в стадии разработки и до начала функционирования данной системы в рабочем режиме управляющие организации и их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности.
Приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
Оценка всех вышеперечисленных обстоятельств в совокупности и хронологической последовательности позволила суду первой инстанции сделать вывод об отсутствии доказательств, подтверждающих, что изначально утвержденный сайт для размещения информации - www.minregion.ru по состоянию на 21 ноября 2012 г. функционировал в рабочем, а не в тестовом режиме и не создавал управляющей компании препятствий технического характера для своевременного и правильного размещения информации.
Соответствующие доводы подателя жалобы отклонены апелляционным судом как не позволяющие переоценить выводы суда в данной части.
Довод административного органа о том, что на момент проверки на сайте "www.minregion.ru" имелась ссылка "раскрытие информации управляющими организациями", отправляющая на страницу 731.nosoun.ru, на которой имелась возможность разместить нужную информацию, но отсутствовала информация заявителя, апелляционным судом рассмотрен и также отклонен, поскольку ни в протоколе, ни в постановлении не подтверждено поэтапное описание осмотра сайта с переходом на страницу 731.nosoun.ru. Кроме того, в постановлении событие правонарушения так, как оно описано в апелляционной жалобе обществу не вменялось.
Выводы суда, основанные на оценке материалов дела, не опровергнуты подателем апелляционной жалобы. Новых доказательств, позволяющих сделать иные суждения, податель жалобы не представил.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд признает правильными выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины общества и, как следствие этого, о недоказанности состава вменяемого обществу правонарушения.
В силу изложенного суд на основании ст. 210 АПК РФ правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Судом полно установлены обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений процессуального закона. Оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения жалобы, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу N А60-52662/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2013 N 17АП-4473/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-52662/2012
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. N 17АП-4473/2013-АК
Дело N А60-52662/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС": не явились,
от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу N А60-52662/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС" (ОГРН 1096603000010, ИНН 6603022171)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 99 от 27.11.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 11 февраля 2013 года) заявленные требования удовлетворены. Постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что на момент проверки на сайте "www.minregion.ru" имелась ссылка "раскрытие информации управляющими организациями", которая отправляла на страницу 731.nosoun.ru, на которой отсутствовала информация заявителя. Также ссылается на то, что с 01.07.2012 сайт www.minregion.ru работал в нормальном, а не в тестовом режиме. Ссылается на то, что на странице 731.nosoun.ru имелась техническая возможность размещения информации управляющей компанией и техническая поддержка.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Приложенная к апелляционной жалобе копия постановления N 99 от 27.11.2012 не подлежит приобщению к материалам дела, поскольку копия данного постановления имеется в материалах дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного мониторинга интернет сайтов должностными лицами Отдела контроля по Южному управленческому округу Госжилинспекции Свердловской области установлено, что ООО "ЖИЛСЕРВИС" в нарушение пунктов 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не раскрыта информация об управляющей организации на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (Приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. N 543).
26.11.2012 г. заинтересованным лицом в отношении ООО "Жилсервис" составлен протокол об административном правонарушении N 29-10-04-244, на основании которого вынесено постановление от 27.11.2012 г. N 99 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 28-29, 10-13)
С вынесенным постановлением ООО "ЖИЛСЕРВИС" не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого правонарушения.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 459 утверждены "Изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 591 утвержден "Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет".
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта, выразившееся в том, что обществом не раскрыта информация путем обязательного опубликования на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (Приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. N 543).
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Применив положения ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, проанализировав и исследовав представленные сторонами доказательства и их доводы, оценив все установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины заявителя в настоящем деле.
При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено, что 01 марта 2012 г. Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в адреса Руководителей государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации направлено письмо N 21, согласно которому указано на неправомерность привлечения управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности за нераскрытие информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном Минрегионом России, поскольку используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционирует в тестовом режиме до 01 июля 2012 г.
Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 21033-НП/14 подтверждается, что на указанную в данном письме дату система размещения информации управляющими организациями также находится в стадии разработки и до начала функционирования данной системы в рабочем режиме управляющие организации и их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности.
Приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
Оценка всех вышеперечисленных обстоятельств в совокупности и хронологической последовательности позволила суду первой инстанции сделать вывод об отсутствии доказательств, подтверждающих, что изначально утвержденный сайт для размещения информации - www.minregion.ru по состоянию на 21 ноября 2012 г. функционировал в рабочем, а не в тестовом режиме и не создавал управляющей компании препятствий технического характера для своевременного и правильного размещения информации.
Соответствующие доводы подателя жалобы отклонены апелляционным судом как не позволяющие переоценить выводы суда в данной части.
Довод административного органа о том, что на момент проверки на сайте "www.minregion.ru" имелась ссылка "раскрытие информации управляющими организациями", отправляющая на страницу 731.nosoun.ru, на которой имелась возможность разместить нужную информацию, но отсутствовала информация заявителя, апелляционным судом рассмотрен и также отклонен, поскольку ни в протоколе, ни в постановлении не подтверждено поэтапное описание осмотра сайта с переходом на страницу 731.nosoun.ru. Кроме того, в постановлении событие правонарушения так, как оно описано в апелляционной жалобе обществу не вменялось.
Выводы суда, основанные на оценке материалов дела, не опровергнуты подателем апелляционной жалобы. Новых доказательств, позволяющих сделать иные суждения, податель жалобы не представил.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд признает правильными выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины общества и, как следствие этого, о недоказанности состава вменяемого обществу правонарушения.
В силу изложенного суд на основании ст. 210 АПК РФ правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Судом полно установлены обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений процессуального закона. Оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения жалобы, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу N А60-52662/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Отдел контроля по Южному Управленческому округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)