Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Сухановой Н.Н., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Смена" (далее - ЖСК "Смена", заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2012 по делу N А76-13278/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители ЖСК "Смена" - Сулейманова Р.К. (председатель правления, протокол от 15.05.2012), Лешко Ю.В. (доверенность от 03.04.2013).
ЖСК "Смена" обратился в Арбитражный суд Челябинской области к администрации города Челябинска (далее - администрация) и муниципальному унитарному предприятию "Архитектурно-планировочный центр" (далее - МУП "Архитектурно-планировочный центр") с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения от 20.06.2012 N 40-57008/юр об отказе в присвоении многоквартирному жилому дому (подъездам N 4 и N 5) почтового адреса: ул. 250 лет Челябинску, дом 17 литер "А", а также об обязании администрации присвоить объекту (подъездам N 4 и N 5 многоквартирного жилого дома 17 по ул. 250 лет Челябинску), принятому 30.09.1989 актом N 24 о приемке законченного строительством объекта в микрорайоне 25 северо-запада, адрес: ул. 250 лет Челябинску, дом 17 литер "А".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Дирекция Единого Заказчика Калининского района" (далее - ООО "ДЕЗ Калининского района"), Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска.
Определением суда процессуальный статус МУП "Архитектурно-планировочный центр" изменен, указанное лицо привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 16.11.2012 (судья Мрез И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЖСК "Смена" просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неправильное установление фактических обстоятельств дела. Заявитель кассационной жалобы полагает, что адрес не может быть единым для нескольких зданий, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке. ЖСК "Смена" указывает на подписание с МУП "Архитектурно-планировочный центр" акта приемки выполненных работ от 25.04.2012 (работ по переадресации), а при обращении в администрацию с заявлением о переадресации заявителем были предоставлены все необходимые документы. Отказ в присвоении подъездам N 4 и 5 многоквартирного жилого дома отдельного почтового адреса: улица 250-летия Челябинску, 17 "А", по мнению ЖСК "Смена", является необоснованным.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не установил оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по установлению нумерации домов отнесены к вопросам местного значения.
Постановлением Главы г. Челябинска от 11.02.2005 N 211-п утвержден Порядок присвоения адресов зданиям и сооружениям в г. Челябинске (далее - Порядок присвоения адресов), в соответствии с п. 1 которого каждое здание, сооружение должны иметь уникальный адрес на территории г. Челябинска.
Разделом II Порядка присвоения адресов установлено, что под зданием понимается строительное сооружение с помещениями, состоящее из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различных видов производственных процессов. Здание считается отдельным при обособленных несущих конструкциях фундаментов, стен и кровли. В противном случае объект рассматривается как часть здания. Переадресация представляет собой изменение действующих адресов с целью приведения их в соответствии с этим Порядком и системой адресации.
Адресации подлежат как вновь построенные здания, сооружения, так и объекты, образовавшиеся в результате деления на несколько самостоятельных частей (п. 7 Порядка присвоения адресов). Части зданий, квартиры, помещения имеют тот же адрес, что и здание, в состав которого они входят, но дополнительно должны иметь номер или наименование, для обеспечения идентификации (п. 8 Порядка присвоения адресов). Идентификацию составных частей зданий, квартир, комнат, помещений осуществляет организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра (п. 9 Порядка присвоения адресов).
В соответствии с п. 12 Порядка присвоения адресов, одно здание может иметь только один действующий адрес. Адрес не может быть единым для нескольких зданий, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке.
В силу п. п. 19, 20 Порядка присвоения адресов подготовку распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение адресов, подготовку справок о местоположении не адресуемых объектов, об изъятии адреса, о подтверждении юридически правильных адресов и ведение Адресного реестра на территории г. Челябинска выполняет организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра. Распорядительным документом по присвоению, утверждению, изменению адреса является распоряжение Заместителя Главы города - начальника Управления градостроительства.
Пунктами 21 - 24 Порядка присвоения адресов установлено, что для получения, регистрации, утверждения, изменения или изъятия адреса зданий, сооружений, описания местоположения не адресуемых объектов, а также получения сведений из Адресного реестра, юридические и физические лица обращаются в организацию, уполномоченную на ведение Адресного реестра. Подготовка распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение адреса зданий, сооружений, подготовка справки для подтверждения юридически правильного адреса объекта, справки об изъятии адреса, справки для описания местоположения не адресуемых объектов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя директора организации, уполномоченной на ведение Адресного реестра, с предоставлением документов, подтверждающих его права на здание, результата технической инвентаризации (схематический план и/или поэтажные планы по необходимости) исполнительной съемки. Организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра города, в течение 15 рабочих дней готовит проект распоряжения Заместителя Главы города - начальника Управления градостроительства на утверждение присвоения, изменения адреса объектов недвижимости на территории города Челябинска и обеспечивает его согласование в сроки, установленные регламентом Администрации города Челябинска. Подготовка справки для подтверждения юридически правильного адреса объекта, справки об изъятии адреса, справки для описания и уточнения местоположения не адресуемых объектов, осуществляется в течение 10 календарных дней с момента получения заявления и правоустанавливающих документов на объект от юридического или физического лица.
Суды установили, что в соответствии с утвержденным 10.01.2009 актом N 114 приемки в эксплуатацию здания, сооружения, заявитель принял в эксплуатацию десятиэтажный жилой дом N 20 в границах ул. 250 лет Челябинску в 25 микрорайоне северо-запада г. Челябинска, законченного строительством и принятого приемочной комиссией по акту от 30.09.1989 N 24.
Из технического паспорта ОГУП "Обл. ЦТИ" от 17.03.2008 (инвентарный номер 35098) следует, что указанный объект недвижимости, поименованный как "лит. А (кв. 121 - 198)", состоит из двух подъездов и расположен по адресу: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17.
Суды приняли во внимание, что позднее рядом с указанным объектом выстроены десятиэтажные дома, которым также был присвоен адрес: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17.
В соответствии с протоколом "внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом N 17 (подъезды 4 - 5), проводимом в форме совместного присутствия (очное голосование)" от 03.04.2012, собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об утверждении комплекса мероприятий по замене адреса подъездов N 4 и N 5 дома N 17 по ул. 250 лет Челябинску.
Во исполнение этого решения ЖСК "Смена" обратился 19.04.2012 в МУП "Архитектурно-планировочный центр" с заявлением о присвоении этому объекту недвижимости отдельного почтового адреса: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, дом N 17 "А", указав при этом, что по существующему адресу (г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17) находятся два отдельно стоящих многоквартирных дома, оборудованных автономными инженерными сетями, организацию эксплуатацию общего имущества которых осуществляют две различных управляющих организации (ЖСК "Смена" и ООО "ДЕЗ Калининского района").
Между заявителем (заказчик) и МУП "Архитектурно-планировочный центр" (исполнитель) подписан договор от 25.04.2012 N 11152 на выполнение работ по подготовке распоряжения о присвоении почтового адреса объекту, во исполнение которого ЖСК "Смена" по акту приемки выполненных работ приняты работы на сумму 3029,06 руб.
Письмом от 26.04.2012 МУП "Архитектурно-планировочный центр" известило ЖСК "Смена", что многоквартирному жилому дому (подъезды N 4, N 5) будет присвоен адрес: ул. 250-летия Челябинска, 17-а, административный район - Калининский, а адрес "ул. 250-летия Челябинска, 17" по данному объекту недвижимости будет признан устаревшим.
Между тем, по итогам рассмотрения заявления ЖСК "Смена" по вопросу присвоения многоквартирному жилому дому (подъездам N 4 и N 5) почтового адреса, администрацией в адрес заявителя направлено письмо от 20.06.2012 N 40-5708/юр, содержащее отказ в присвоении этому объекту указанного заявителем адреса. Суды признали, что указанный отказ не нарушает прав ЖСК "Смена".
Оценив письмо администрации от 20.06.2012 N 40-5708/юр согласно положениям ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что отказ администрации мотивирован наличием последствий такого присвоения в виде последующего изменения почтового адреса земельного участка, а также отсутствием документального подтверждения полномочий ЖСК "Смена" на обращение с заявлением о присвоении адреса (указано на непредставление решения всех собственников помещений о присвоении жилому дому адреса).
Судами отмечено, что текст заявления ЖСК "Смена" от 19.04.2012 о присвоении объекту почтового адреса не содержит ссылки на решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 03.04.2012, либо на иной документ, наделяющий его правом на обращение с этим заявлением в интересах собственников помещений многоквартирного дома. В приложениях к заявлению также не содержится указания на такой документ.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения администрация не обладала сведениями о наделении ЖСК "Смена" полномочиями органа управления жилого дома (которым в силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации является общее собрание собственников помещений этого дома) и полномочиями на обращение с заявлением о присвоении объекту недвижимости почтового адреса.
Суды учли, что заявителем не доказан факт наличия у рассматриваемого объекта недвижимости признаков отдельного здания, приведенных в разделе II Порядка присвоения адресов (представленная в материалы дела техническая документация на рассматриваемый объект недвижимости не отражает иных частей дома N 17 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске и не позволяет определить обособленность несущих конструкций, фундаментов, стен и кровли объекта), что является необходимым условием для положительного решения вопроса о присвоении этому объекту уникального адреса. Судами отмечено, что наличие у рассматриваемого объекта автономной инженерной инфраструктуры для целей разрешения вопроса о присвоении объекту самостоятельного адреса значения не имеет.
Суды сделали вывод, что при таких обстоятельствах оспариваемый отказ администрации не нарушает прав и интересов ЖСК "Смена".
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями норм гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы материального права применены судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы ЖСК "Смена", указанные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся к переоценке доказательств по делу. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2012 по делу N А76-13278/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Смена" - без удовлетворения.
Возвратить жилищно-строительному кооперативу "Смена" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 06.03.2013 N 30.
Председательствующий
А.В.КАНГИН
Судьи
Н.Н.СУХАНОВА
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2013 N Ф09-3178/13 ПО ДЕЛУ N А76-13278/2012
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. N Ф09-3178/13
Дело N А76-13278/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Сухановой Н.Н., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Смена" (далее - ЖСК "Смена", заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2012 по делу N А76-13278/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители ЖСК "Смена" - Сулейманова Р.К. (председатель правления, протокол от 15.05.2012), Лешко Ю.В. (доверенность от 03.04.2013).
ЖСК "Смена" обратился в Арбитражный суд Челябинской области к администрации города Челябинска (далее - администрация) и муниципальному унитарному предприятию "Архитектурно-планировочный центр" (далее - МУП "Архитектурно-планировочный центр") с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения от 20.06.2012 N 40-57008/юр об отказе в присвоении многоквартирному жилому дому (подъездам N 4 и N 5) почтового адреса: ул. 250 лет Челябинску, дом 17 литер "А", а также об обязании администрации присвоить объекту (подъездам N 4 и N 5 многоквартирного жилого дома 17 по ул. 250 лет Челябинску), принятому 30.09.1989 актом N 24 о приемке законченного строительством объекта в микрорайоне 25 северо-запада, адрес: ул. 250 лет Челябинску, дом 17 литер "А".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Дирекция Единого Заказчика Калининского района" (далее - ООО "ДЕЗ Калининского района"), Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска.
Определением суда процессуальный статус МУП "Архитектурно-планировочный центр" изменен, указанное лицо привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением суда от 16.11.2012 (судья Мрез И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЖСК "Смена" просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неправильное установление фактических обстоятельств дела. Заявитель кассационной жалобы полагает, что адрес не может быть единым для нескольких зданий, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке. ЖСК "Смена" указывает на подписание с МУП "Архитектурно-планировочный центр" акта приемки выполненных работ от 25.04.2012 (работ по переадресации), а при обращении в администрацию с заявлением о переадресации заявителем были предоставлены все необходимые документы. Отказ в присвоении подъездам N 4 и 5 многоквартирного жилого дома отдельного почтового адреса: улица 250-летия Челябинску, 17 "А", по мнению ЖСК "Смена", является необоснованным.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не установил оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по установлению нумерации домов отнесены к вопросам местного значения.
Постановлением Главы г. Челябинска от 11.02.2005 N 211-п утвержден Порядок присвоения адресов зданиям и сооружениям в г. Челябинске (далее - Порядок присвоения адресов), в соответствии с п. 1 которого каждое здание, сооружение должны иметь уникальный адрес на территории г. Челябинска.
Разделом II Порядка присвоения адресов установлено, что под зданием понимается строительное сооружение с помещениями, состоящее из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различных видов производственных процессов. Здание считается отдельным при обособленных несущих конструкциях фундаментов, стен и кровли. В противном случае объект рассматривается как часть здания. Переадресация представляет собой изменение действующих адресов с целью приведения их в соответствии с этим Порядком и системой адресации.
Адресации подлежат как вновь построенные здания, сооружения, так и объекты, образовавшиеся в результате деления на несколько самостоятельных частей (п. 7 Порядка присвоения адресов). Части зданий, квартиры, помещения имеют тот же адрес, что и здание, в состав которого они входят, но дополнительно должны иметь номер или наименование, для обеспечения идентификации (п. 8 Порядка присвоения адресов). Идентификацию составных частей зданий, квартир, комнат, помещений осуществляет организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра (п. 9 Порядка присвоения адресов).
В соответствии с п. 12 Порядка присвоения адресов, одно здание может иметь только один действующий адрес. Адрес не может быть единым для нескольких зданий, даже если они построены по одному проекту, на одном земельном участке.
В силу п. п. 19, 20 Порядка присвоения адресов подготовку распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение адресов, подготовку справок о местоположении не адресуемых объектов, об изъятии адреса, о подтверждении юридически правильных адресов и ведение Адресного реестра на территории г. Челябинска выполняет организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра. Распорядительным документом по присвоению, утверждению, изменению адреса является распоряжение Заместителя Главы города - начальника Управления градостроительства.
Пунктами 21 - 24 Порядка присвоения адресов установлено, что для получения, регистрации, утверждения, изменения или изъятия адреса зданий, сооружений, описания местоположения не адресуемых объектов, а также получения сведений из Адресного реестра, юридические и физические лица обращаются в организацию, уполномоченную на ведение Адресного реестра. Подготовка распорядительных документов на присвоение, утверждение, изменение адреса зданий, сооружений, подготовка справки для подтверждения юридически правильного адреса объекта, справки об изъятии адреса, справки для описания местоположения не адресуемых объектов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя директора организации, уполномоченной на ведение Адресного реестра, с предоставлением документов, подтверждающих его права на здание, результата технической инвентаризации (схематический план и/или поэтажные планы по необходимости) исполнительной съемки. Организация, уполномоченная на ведение Адресного реестра города, в течение 15 рабочих дней готовит проект распоряжения Заместителя Главы города - начальника Управления градостроительства на утверждение присвоения, изменения адреса объектов недвижимости на территории города Челябинска и обеспечивает его согласование в сроки, установленные регламентом Администрации города Челябинска. Подготовка справки для подтверждения юридически правильного адреса объекта, справки об изъятии адреса, справки для описания и уточнения местоположения не адресуемых объектов, осуществляется в течение 10 календарных дней с момента получения заявления и правоустанавливающих документов на объект от юридического или физического лица.
Суды установили, что в соответствии с утвержденным 10.01.2009 актом N 114 приемки в эксплуатацию здания, сооружения, заявитель принял в эксплуатацию десятиэтажный жилой дом N 20 в границах ул. 250 лет Челябинску в 25 микрорайоне северо-запада г. Челябинска, законченного строительством и принятого приемочной комиссией по акту от 30.09.1989 N 24.
Из технического паспорта ОГУП "Обл. ЦТИ" от 17.03.2008 (инвентарный номер 35098) следует, что указанный объект недвижимости, поименованный как "лит. А (кв. 121 - 198)", состоит из двух подъездов и расположен по адресу: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17.
Суды приняли во внимание, что позднее рядом с указанным объектом выстроены десятиэтажные дома, которым также был присвоен адрес: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17.
В соответствии с протоколом "внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом N 17 (подъезды 4 - 5), проводимом в форме совместного присутствия (очное голосование)" от 03.04.2012, собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об утверждении комплекса мероприятий по замене адреса подъездов N 4 и N 5 дома N 17 по ул. 250 лет Челябинску.
Во исполнение этого решения ЖСК "Смена" обратился 19.04.2012 в МУП "Архитектурно-планировочный центр" с заявлением о присвоении этому объекту недвижимости отдельного почтового адреса: г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, дом N 17 "А", указав при этом, что по существующему адресу (г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 17) находятся два отдельно стоящих многоквартирных дома, оборудованных автономными инженерными сетями, организацию эксплуатацию общего имущества которых осуществляют две различных управляющих организации (ЖСК "Смена" и ООО "ДЕЗ Калининского района").
Между заявителем (заказчик) и МУП "Архитектурно-планировочный центр" (исполнитель) подписан договор от 25.04.2012 N 11152 на выполнение работ по подготовке распоряжения о присвоении почтового адреса объекту, во исполнение которого ЖСК "Смена" по акту приемки выполненных работ приняты работы на сумму 3029,06 руб.
Письмом от 26.04.2012 МУП "Архитектурно-планировочный центр" известило ЖСК "Смена", что многоквартирному жилому дому (подъезды N 4, N 5) будет присвоен адрес: ул. 250-летия Челябинска, 17-а, административный район - Калининский, а адрес "ул. 250-летия Челябинска, 17" по данному объекту недвижимости будет признан устаревшим.
Между тем, по итогам рассмотрения заявления ЖСК "Смена" по вопросу присвоения многоквартирному жилому дому (подъездам N 4 и N 5) почтового адреса, администрацией в адрес заявителя направлено письмо от 20.06.2012 N 40-5708/юр, содержащее отказ в присвоении этому объекту указанного заявителем адреса. Суды признали, что указанный отказ не нарушает прав ЖСК "Смена".
Оценив письмо администрации от 20.06.2012 N 40-5708/юр согласно положениям ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что отказ администрации мотивирован наличием последствий такого присвоения в виде последующего изменения почтового адреса земельного участка, а также отсутствием документального подтверждения полномочий ЖСК "Смена" на обращение с заявлением о присвоении адреса (указано на непредставление решения всех собственников помещений о присвоении жилому дому адреса).
Судами отмечено, что текст заявления ЖСК "Смена" от 19.04.2012 о присвоении объекту почтового адреса не содержит ссылки на решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 03.04.2012, либо на иной документ, наделяющий его правом на обращение с этим заявлением в интересах собственников помещений многоквартирного дома. В приложениях к заявлению также не содержится указания на такой документ.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения администрация не обладала сведениями о наделении ЖСК "Смена" полномочиями органа управления жилого дома (которым в силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации является общее собрание собственников помещений этого дома) и полномочиями на обращение с заявлением о присвоении объекту недвижимости почтового адреса.
Суды учли, что заявителем не доказан факт наличия у рассматриваемого объекта недвижимости признаков отдельного здания, приведенных в разделе II Порядка присвоения адресов (представленная в материалы дела техническая документация на рассматриваемый объект недвижимости не отражает иных частей дома N 17 по ул. 250 лет Челябинску в г. Челябинске и не позволяет определить обособленность несущих конструкций, фундаментов, стен и кровли объекта), что является необходимым условием для положительного решения вопроса о присвоении этому объекту уникального адреса. Судами отмечено, что наличие у рассматриваемого объекта автономной инженерной инфраструктуры для целей разрешения вопроса о присвоении объекту самостоятельного адреса значения не имеет.
Суды сделали вывод, что при таких обстоятельствах оспариваемый отказ администрации не нарушает прав и интересов ЖСК "Смена".
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями норм гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы материального права применены судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы ЖСК "Смена", указанные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся к переоценке доказательств по делу. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2012 по делу N А76-13278/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Смена" - без удовлетворения.
Возвратить жилищно-строительному кооперативу "Смена" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 06.03.2013 N 30.
Председательствующий
А.В.КАНГИН
Судьи
Н.Н.СУХАНОВА
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)