Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2008 N 15АП-5385/2008 ПО ДЕЛУ N А53-3470/2008-С2-50

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. N 15АП-5385/2008

Дело N А53-3470/2008-С2-50

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Ванина В.В., Ехлаковой С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Барановой Ю.И.
при участии:
от истца: Антипов В.А., паспорт, доверенность от 12.03.2008 г.
от ответчика: представитель Ерасов Валерий Геннадьевич, доверенность от 10.12.2007 г.
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление 87624 4)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Нива"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 07.07.2008 г. по делу N А53-3470/2008-С2-50
по иску Жилищно-строительного кооператива "Нива"
к Муниципальному унитарному предприятию "Теплокоммунэнерго"
при участии третьего лица Региональной службы по тарифам Ростовской области
о взыскании суммы долга в размере 471 093 руб.
принятое в составе судьи Басовой Л.А.,

установил:

жилищно-строительный кооператив "Нива" (далее - ЖСК "Нива") обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию "Теплокоммунэнерго" (далее - МУП "Теплокоммунэнерго") о взыскании суммы долга в размере 471 093 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 1 л.д. 99-101)).
Исковые требования мотивированы тем, что по условиям заключенного между сторонами договора энергоснабжения N 17/1 от 01.01.2005 г. ответчик обязался подавать истцу через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды или пара до границы балансовой принадлежности с общей тепловой подключенной нагрузкой 2,67 Гкал/час. Расчет стоимости поставляемой тепловой энергии по условиям заключенного договора производится по тарифам, утвержденным в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Главы Администрации Ростовской области от 30.12.1998 г. N 555, постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 07.06.2005 г. "Об установлении ставок оплаты населением за отопление и горячее водоснабжение" N 770 средневзвешенный тариф для населения составляет 572, 18 руб. Однако, ответчик начислял плату за потребленную теплоэнергию в размере 789, 17 руб. за 1 Гкал/час тепловой энергии, включая НДС. Истец, полагая, что при таких обстоятельствах, им за спорный период времени переплачено ответчику 471 093 руб., заявил настоящий иск о взыскании неосновательного обогащения.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2008 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что истец не представил доказательств наличия факта неосновательного обогащения со стороны ответчика, связанного с получением им оплаты за отпущенную тепловую энергию.
Не согласившись с указанным судебным актом, ЖСК "Нива" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что решение не соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика представил отзыв на апелляционную жалобу, считает требования истца необоснованными, указал, что между сторонами заключен договор теплоснабжения N 17/1 от 01.01.05 г., в соответствии с п. 5.1 которого расчеты за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производятся по тарифам, утвержденным в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. В соответствии со ст. 6 ФЗ от 14.04.1995 г. N 141-ФЗ, установление тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 17.03.2005 г. N 89 таким органом в Ростовской области является Региональная служба по тарифам. Решением от 23.11.04 г. N 12/2 Региональной энергетической комиссией Ростовской области был установлен и введен в действие с 01.01.05 г. тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Теплокоммунэнерго" потребителям, в размере 669, 17 руб./Гкал (без НДС). Какой либо иной тариф на тепловую энергию на 2005 г. для МУП "Теплокоммунэнерго" не устанавливался ни РСТ РО, ни органом местного самоуправления. Установленные Администрацией РО средневзвешенные тарифы при расчетах при расчетах не учитываются, а необходимы для планирования бюджета.
В суде апелляционной инстанции истец указал, что оплата за теплоэнергию должна производиться по установленным нормативам. Истец указал, что спор о количестве принятой теплоэнергии в спорный период, между сторонами отсутствует.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 1 января 2005 г. между муниципальным унитарным предприятием "Теплокоммунэнерго" (энергоснабжающая организация) и жилищно-строительным кооперативом "Нива" заключен договор энергоснабжения N 17/1, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды или пара по адресу и на условиях настоящего договора, а абонент обязался оплачивать принятую тепловую энергию в установленные сроки, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2.1 договора энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту - через присоединенную сеть тепловую энергию в виде горячей воды или пара на границу, определенную Актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон с общей подключенной тепловой нагрузкой 2,67 Гкал/ч.
Согласно пункту 4.1 договора учет и расчет потребления тепловой энергии производится в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя" рег. N 954 от 25.09.1995 г.
Как предусмотрено пунктом 4.2 договора при наличии приборов учета абонент 22-24 числа каждого месяца представляет в энергоснабжающую организацию отчет о теплопотреблении по установленной форме (акты о приемке узла в эксплуатацию, ведомости по дополнительному запросу энергоснабжающей организации, данные о среднечасовых параметрах). При нарушении сроков предоставления сведений расчет ведется как для потребителей, не имеющих приборов учета.
Расчеты за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производятся по тарифам, утвержденным в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Об изменении тарифов в течение времени действия настоящего договора сообщается через средства массовой информации (пункт 5.1 договора).
Пунктом 5.2 договора установлен порядок оплаты теплоэнергии: до 5 числа расчетного месяца 30% договорного объема теплопотребления (1-й период платежа); до 20 числа расчетного месяца 30% договорного объема теплопотребления (2-й период платежа); до последнего числа расчетного месяца - 100% договорного объема теплопотребления (3 период платежа).
За период с 01.07.2005 г. по 01.01.2006 г. энергоснабжающая организация поставила в адрес истца 2080 Гкал по цене 669 руб. 17 коп. за 1 Гкал без НДС, в январе 2006 г. энергоснабжающая организация поставила истцу 883,31 Гкал по цене 761 руб. 61 коп. за 1 Гкал без НДС. К оплате были предъявлены счета-фактуры N В-003921 от 29 июля 2005 г. на сумму 117 929 руб. 85 коп., N В-004230 от 31 августа 2005 г. на сумму 30 039 руб. 88 коп., N В-004539 от 30 сентября 2005 г. на сумму 115 134 руб. 58 коп., N В-004931 от 31 октября 2005 г. на сумму 298 263 руб. 41 коп., N В-005672 от 30 ноября 2005 г. на сумму 568 495 руб. 27 коп., N В-006504 от 30 декабря 2005 г. на сумму 509 005 руб. 22 коп., N В-000179 от 31 января 2006 г. на сумму 793 934 руб. 76 коп., всего на общую сумму 2 432 802 руб. 97 коп.
Тепловая энергия была оплачена ЖСК "Нива" платежными поручениями N 104 от 06.09.2005 г. на сумму 22 374 руб. 81 коп., N 93 от 24.08.2005 г. на сумму 58 964 руб., N 106 от 29.09.2005 г. на сумму 36 591 руб. 04 коп., N 119 от 07.10.2005 г. на сумму 45 845 руб., N 140 от 18.11.2005 г. на сумму 308 587 руб. 14 коп., N 164 от 08.12.2005 г. на сумму 568 495 руб. 27 коп., N 2 от 17.01.2006 г. на сумму 368 832 руб. 22 коп., N 15 от 26.02.2006 г. на сумму 934 107 руб. 76 коп., всего на общую сумму 2 343 797 руб. 24 коп.
Полагая, что ответчиком был неправомерно применен тариф на отпущенную тепловую энергию, установленную Ростовской Региональной энергетической комиссией от 23.11.2004 г. N 12/2 в размере 669,17 руб. за 1 Гкал, вместо установленного Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 07.06.05 г. N 770 "Об установлении ставок оплаты населением за отопление и горячее водоснабжение" размера средневзвешенного тарифа 572 руб. 18 коп. за 1 Гкал, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, образовавшихся в результате переплаты им стоимости тепловой энергии.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Отношения сторон вытекают из договора энергоснабжения (параграф 6 главы 30), договора N 17/1 от 01.01.05 г.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно требованиям ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Условие пункта 5.1 договора соответствует указанной норме.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон), установление тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 4 Закона).
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2005 г. N 89 "Об утверждении порядка установления цен (тарифов, надбавок и тому подобного), подлежащих государственному регулированию на территории Ростовской области" таким органом является Региональная служба по тарифам Ростовской области (Региональная энергетическая комиссия Ростовской области).
Постановлением Администрации Ростовской области от 26.11.2004 г. N 464 "О структурных преобразованиях в областных органах исполнительной власти" Региональная энергетическая комиссия Ростовской области переименована в Региональную службу по тарифам Ростовской области. Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области утверждено постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 г. N 12.
В соответствии со ст. 6 Закона и Положением "О региональной энергетической комиссии Ростовской области" Региональная служба по тарифам уполномочена устанавливать тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Решением Региональной комиссии Ростовской области от 23 ноября 2004 г. N 12/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Ростовской области" установлен и введен в действие с 1 января 2005 г. тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Теплокоммунэнерго" (ОАО "Донские коммунальные системы") потребителям, в размере 669,17 руб./Гкал (без НДС).
Данный тариф применен ответчиком и оплачен истцом в спорный период с 01.07.2005 г. по 31.12.2007 г.
Оспаривая применяемый энергоснабжающей организацией тариф, истец ссылается на то, что тарифы для организации, находящейся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления.
Однако, истцом не учтены следующие обстоятельства.
В силу публичного характера договора энергоснабжения, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия такого договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426 ГК РФ).
Следовательно, применительно к спорному правоотношению, возможность применения к истцу по делу иного, нежели установлено для ответчика на 2005 год тарифа на отпускаемую последним тепловую энергию должно быть прямо предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области N 556 от 30 декабря 1998 г. утвержден "Порядок регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области" (далее - Порядок), пунктом 4.1 которого предусмотрено, что решениями Региональной энергетической комиссии Ростовской области устанавливаются, в том числе средневзвешенные тарифы на тепловую энергию по муниципальным образованиям области. Пунктом 4.3 Правил предусмотрено, что нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются, в том числе тарифы на услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению для населения.
Таким образом, к числу полномочий органа местного самоуправления в области тарифного регулирования относится установление тарифов по соответствующему виду энергоснабжения для населения, в то время как тарифное регулирование в целом применительно к поставляемой энергоснабжающими организациями тепловой энергии осуществляется Региональной энергетической комиссией, в соответствии с решением о 23.11.2004 г. N 12/2 для ответчика на 2005 год был установлен тариф в размере 669, 17 руб./Гкал (без НДС).
В соответствии с пунктом 15 Порядка на основании средневзвешенных тарифов на тепловую энергию по муниципальным образованиям области, установленных РЭК, органами местного самоуправления, утверждаются единые по муниципальному образованию тарифы на услуги по централизованном\\- отоплению и горячему водоснабжению устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Решением Региональной энергетической комиссии Ростовской области от 2 декабря N 14/1 "Об установлении средневзвешенных тарифов на тепловую энергию по муниципальным образованиям Ростовской области на 2005 г." был установлен и введен в действие с 1 января 2005 г. средневзвешенный тариф на тепловую энергию по г. Ростову-на-Дону в размере 467,6 руб./Гкал (Без НДС), применяемый для расчета параметров бюджета.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.01.2005 г. N 8 установлен уровень платежа населения за тепловую энергию в размере 90% при средневзвешенном тарифе в 551,77 руб. за 1 Гкал с НДС, что составляет 496 руб. 59 коп. за 1 Гкал с НДС.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 07.06.2005 г. N 770 Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.01.2005 г. N 8 отменено и установлен и введен в действие с 01.07.2005 г. 100% уровень платы населением за тепловую энергию и горячее водоснабжение по средневзвешенному тарифу в размере 572 руб. 18 коп. за 1 Гкал с НДС. С 01.01.2006 г. Постановлением РСТ РО введен в действие средневзвешенный тариф в размере 635 руб. 12 коп. за 1 Гкал с НДС.
Таким образом, установленный для ответчика тариф на отпускаемую им тепловую энергию в спорный период времени составляет 669,17 руб./Гкал (без НДС), в то время как соответствующий средневзвешенный тариф для населения составляет 572, 18 руб./Гкал с НДС. При этом, с учетом указанных выше нормативных актов, возмещение стоимости не покрываемых платежами населения коммунальных услуг относилось в спорный период к расходам соответствующего бюджета.
Истцом не представлено доказательств, что иными субъектами осуществляются платежи исходя из установленного средневзвешенного тарифа.
В судебном заседании истец указал, что оплата должна производиться ТСЖ по установленным нормативам потребления тепла.
Данный довод судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку он не был заявлен в суде первой инстанции. Истец настаивал на перерасчете стоимости теплоэнергии, исходя из стоимости 1 Гкал 571,18 руб.
Кроме того, между сторонами заключен договор, согласно пунктам 4.1.4.2 которого стороны определили, что учет и расчет потребления тепловой энергии производится в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя" рег. N 954 от 25.09.95 г. Пунктом 4.2 договора установлено, что при наличии приборов учета Абонент 22-24 числа каждого месяца представляет в Энергоснабжающую организацию отчет о теплопотреблении по установленной форме. При отсутствии приборов учета, их неисправности расчет количества потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с договорными нагрузками в порядке, предусмотренном "Правилами учета отпуска тепловой энергии" ПР 34-70-010-85 по фактическому теплоотпуску от теплоисточников в пропорции к договорным нагрузкам - п. 4.3. договора.
Таким образом, стороны согласовали, что расчет за теплоэнергию будет производиться исходя из количественного показателя потребления тепла, т.е. установленного приборами учета, либо расчетным методом количества Гкал. Сам истец в судебном заседании пояснил, что спора по количеству принятого тепла нет.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются - ст. 310 ГК РФ.
Тот факт, что конечными потребителями тепла являются граждане, не может освободить ЖСК от выполнения обязательств по договору энергоснабжения с МУП "Теплокоммунэнерго" как Абонента.
Судом первой инстанции правильно указано, что истец является организацией, осуществляющей функции по управлению жилищным фондом. Его правоотношения с членами ЖСК регулируются Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Однако, спорные правоотношения вытекают из договора энергоснабжения и регулируются нормами главы 30 параграфа 6 ГК РФ и специальным законодательством.
Как следует из материалов дела, в спорный период с 01.07.2005 г. по 31.12.2007 г. ответчиком были предъявлены к оплате счета-фактуры N В-003921 от 29 июля 2005 г. на сумму 117 929 руб. 85 коп., N В-004230 от 31 августа 2005 г. на сумму 30 039 руб. 88 коп., N В-004539 от 30 сентября 2005 г. на сумму 115 134 руб. 58 коп., N В-004931 от 31 октября 2005 г. на сумму 298 263 руб. 41 коп., N В-005672 от 30 ноября 2005 г. на сумму 568 495 руб. 27 коп., N В-006504 от 30 декабря 2005 г. на сумму 509 005 руб. 22 коп., N В-000179 от 31 января 2006 г. на сумму 793 934 руб. 76 коп., всего на общую сумму 2 432 802 руб. 97 коп.
Истцом тепловая энергия была оплачена платежными поручениями N 104 от 06.09.2005 г. на сумму 22 374 руб. 81 коп., N 93 от 24.08.2005 г. на сумму 58 964 руб., N 106 от 29.09.2005 г. на сумму 36 591 руб. 04 коп., N 119 от 07.10.2005 г. на сумму 45 845 руб., N 140 от 18.11.2005 г. на сумму 308 587 руб. 14 коп.. N 164 от 08.12.2005 г. на сумму 568 495 руб. 27 коп., N 2 от 17.01.2006 г. на сумму 368 832 руб. 22 коп., N 15 от 26.02.2006 г. на сумму 934 107 руб. 76 коп., всего на общую сумму 2 343 797 руб. 24 коп.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что истец не представил в материалы дела документов, свидетельствующих о том, что размер примененного им по отношению к гражданам тарифа на приобретенную от ответчика тепловую энергию был ниже тарифа, оплаченного им ответчику по делу, а реально полученная им оплата за такую тепловую энергию ниже оплаченной им ответчику (2 343 797, 24 руб.) в спорный период.
Кроме того, в силу положений постановления Главы администрации Ростовской области от 30.12.98 N 555 конкретного механизма формирования тарифов для населения на коммунальные услуги, а также услуги по тепло- и водоснабжению, снабжению электрической энергией, при соблюдении необходимых параметров качества - тариф для основной группы потребителей - населения - ниже экономически обоснованной цены предоставления жилищно-коммунальных услуг. Разницу между экономически обоснованным тарифом, утвержденным региональной энергетической комиссией для производителей услуг, и ценой, установленной для непосредственных потребителей - населения, компенсирует бюджет муниципального образования и направляет в организации по контролю за исполнением муниципального заказа для проведения полных расчетов с поставщиками услуг.
Истцом доказательств обращения в органы местного самоуправления не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ответчика во выставлению счетов и произведению расчетов по установленному для него тарифу 669,17 руб. /Гкал (без НДС) правомерны, соответствуют действующему законодательству.
В связи с указанным, отсутствуют доказательства наличия у МУП "Теплокоммунэнерго" неосновательного обогащения в смысле ст. 1102 ГК РФ, на основании чего судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований.
Поскольку в удовлетворении основного требования отказано, требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованно судом оставлены без удовлетворения.
Судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства, исследованы материалы дела. Нарушений норм процессуального права не установлено.
В связи с изложенным, основания для изменения, либо отмены судебного акта у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе возлагаются на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Ростовской области от 07.07.08 г. по делу N А53-3470/2008-С2-50 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Ю.И.БАРАНОВА

Судьи
В.В.ВАНИН
С.В.ЕХЛАКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)