Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2013 N Ф03-4698/2013 ПО ДЕЛУ N А73-15013/2012

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. N Ф03-4698/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Трофимовой О.Н.
Судей: Голикова В.М., Суминой Г.А.
при участии
- от заявителя: ООО "Красная гора" - Кузнецова О.Н., представитель по доверенности от 10.12.2012 N 5;
- от ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска - Горковенко С.А., представитель по доверенности от 29.12.2012 N 02-18/20454, Цекатунова В.С., представитель по доверенности от 20.12.2012 N 02-18/19950, Морозов В.Е., представитель по доверенности от 09.10.2013 N 02-18/13182;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска
на решение от 22.03.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013
по делу N А73-15013/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Губина-Гребенникова Е.П., в апелляционном суде судьи: Пескова Т.Д., Гричановская Е.В., Харьковская Е.Г.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красная гора"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска
о признании недействительным решения N 1312 от 03.09.2012
Общество с ограниченной ответственностью (ОГРН 1022701287421, место нахождения: 680032, г. Хабаровск, ул. Зеленая, 1, офис 203, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (ОГРН 1042700263396, место нахождения: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 45, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 1312 от 03.09.2012.
Решением суда от 22.03.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе инспекции, поддержанной ее представителями в судебном заседании, которая просит их отменить, сославшись на нарушение судами норм материального права и неполное исследование доказательств, имеющих значение для дела.
В частности, заявитель жалобы указывает на то, что судами не дана оценка письмам финансового департамента администрации города Хабаровска и Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, соответственно, N 03-33/2190 от 10.08.2012 и N 05/2.12-1868/12 от 13.08.2012, в соответствии с которыми общество обязано уплачивать земельный налог по ставке 1,5 процента.
Общество в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании изложенные в жалобе доводы отклоняет в полном объеме и просит принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, о чем составлен акт проверки N 18733 от 17.05.2013, по результатам рассмотрения которого, возражений на него и материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговым органом 03.09.2012 вынесено решение N 1312 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), с учетом положений пункта 3 статьи 114 настоящего Кодекса, за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 298 674,10 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неполностью уплаченный налог в сумме 2 986 741,10 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 168 758,58 руб.
Основанием для принятия указанного решения явилось неправильное применение обществом налоговой ставки при исчислении земельного налога в отношении 6 земельных участков, что привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
Решением управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю N 13-10/290/19430 от 17.10.2012 по апелляционной жалобе общества решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из следующего.
В соответствии со статьей 388 НК РФ общество является плательщиком земельного налога: в период с 10.03.2011 по 15.08.2011 в отношении земельного участка с кадастровым номером 27:23:040690:0066 (далее - кадастровый номер 0066), а с 15.08.2011 в отношении 5 земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:040690:71, 27:23:040690:72, 27:23:040690:73, 27:23:040690:74, 27:23:040690:75 (далее - кадастровые номера 71, 72, 73, 74, 75), образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 0066, зарегистрированных за ним на праве собственности.
Статья 390 НК РФ устанавливает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Судами обеих инстанций установлено, что при расчете земельного налога общество применяло налоговую ставку в размере 0,05%, установленную подпунктом 1 пункта 2.1 Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 (далее - Положение о местных налогах), для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки с учетом коэффициента 2, применяемого при строительстве в течение 3-х лет вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
При этом судами правомерно не принят во внимание довод налогового органа о том, что спорные земельные участки имеют несколько видов разрешенного использования, поэтому общество обязано было при исчислении земельного налога применять ставку 1,5%, как противоречащий материалам дела и Правилам землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденным Решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211, в соответствии с пунктом 11.1.2 которых в территориальной зоне смешанной жилой застройки Ж-3 устанавливается, в том числе вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: здание смешанного использования: с жилыми помещениями и помещениями делового, культурного, обслуживающего и коммерческого назначения (при условии конструктивного разделения жилого и иного использования с устройством отдельных входов и обеспечением нормативных требований к организации подъездов, загрузки, автостоянок).
Материалами дела подтверждается (свидетельствами о государственной регистрации права собственности), что земельный участок с кадастровым номером 0066 имел вид разрешенного использования: для оформления земельного участка под застройку в соответствии с градостроительным регламентом, земельный участок с кадастровым номером 71 имеет вид разрешенного использования: под многоквартирный жилой дом, а земельные участки с кадастровыми номерами 72-75 - здание смешанного использования: с жилыми помещениями и помещениями делового, культурного, обслуживающего и коммерческого назначения (при условии конструктивного разделения жилого и иного использования с устройством отдельных входов и обеспечением нормативных требований к организации подъездов, загрузки, автостоянок), при этом все земельные участки расположены в территориальной зоне смешанной жилой застройки Ж-3.
Из изложенного следует, что спорные земельные участки имеют один, а не несколько видов разрешенного использования, поэтому выводы об обратном, изложенные в письмах финансового департамента администрации города Хабаровска и Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, не имеют правового значения и во внимание судом кассационной инстанции не принимаются, как противоречащие вышеуказанным Правилам, устанавливающим виды разрешенного использования земельных участков.
Довод налогового органа о том, что им правомерно рассчитывался земельный налог по ставке 1,5% для земельных участков с кадастровыми номерами 72-75 по 3 группе: "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", и для земельного участка с кадастровым номером 0066 - по 6 группе: "земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" (соответственно, подпункты 3 и 6 пункта 2.1 Положения о местных налогах), обоснованно не принят судами во внимание в связи с недоказанностью инспекцией фактов использования спорных земельных участков в указанных целях.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивались апелляционным судом и получили надлежащую правовую оценку, то у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств, установленных обеими судебными инстанциями.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 22.03.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 по делу N А73-15013/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
О.Н.ТРОФИМОВА

Судьи
В.М.ГОЛИКОВ
Г.А.СУМИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)