Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3145/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. по делу N 33-3145/2013


Судья: Пешкин А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:
председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С. и Костенко Е.Л.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании 13 июня 2013 года
дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 апреля 2013 года, по которому
- признаны незаконными действия ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению выплаты С. денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" обязано произвести С. выплату недополученной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <Дата обезличена> года;
- Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" (далее - ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара") Ш., объяснения С. и прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Сыктывкара, действуя в интересах С., обратился в суд с заявлением (после уточнения требований) о признании незаконными действий ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению предоставления С., являющемуся ..., меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности произвести выплату денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг за <Дата обезличена> года.
В судебном заседании прокурор и С. требования поддержали.
Представитель ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" с требованиями не согласился.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" не согласно с решением суда и просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С., являющемуся инвалидом ... группы бессрочно, в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и статьей 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержки населения в Республике Коми" от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ в период с <Дата обезличена> года до <Дата обезличена> года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства в квартире <Адрес обезличен>.
Предоставление указанных мер социальной поддержки с <Дата обезличена> года прекращено в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг со ссылкой на Федеральный закон от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 3, и на соответствующие изменения в статью 12 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ и Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 года N 115.
Разрешая спор, суд правильно руководствовался указанными Законом Республики Коми и Правилами в редакции, действовавшей на момент прекращения предоставления С. мер социальной поддержки, которые в той редакции не предусматривали в качестве основания прекращения выплаты компенсации наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 16 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 года N 115 в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (в редакции, действовавшей на 1 сентября 2012 года), основанием прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг являлась неуплата текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев подряд и (или) невыполнение условий соглашения с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Установив, что С. задолженности по текущим платежам за жилищно-коммунальные услуги не имеет, суд правильно признал действия ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" по прекращению с <Дата обезличена> года предоставления указанных мер социальной поддержки незаконным и обязал центр возобновить их предоставление.
Ссылка в апелляционной жалобе на часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, несостоятельна, так как данная норма, введенная Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ, предусматривает условие, при соблюдении которого гражданам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Аналогичная нормы была введена Законом Республики Коми от 5 октября 2011 года в статью 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 года N 573 в пункт 11 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом пункт 16 указанных Правил в части оснований прекращения выплаты компенсации изменен не был
С. на момент введения этих норм уже получал меры социальной поддержки, и их прекращение было возможно по установленным основаниям, в числе которых на момент прекращения С. выплаты компенсации не имелось такого основания, как наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)