Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Балаева Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Чистяковой Н.М.,
судей Вершининой О.Ю., Игошевой Г.Н.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 02 апреля 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований Л. о признании незаконными действий (бездействия) Муниципального автономного учреждения "Управление городского хозяйства города Вологды" отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чистяковой Н.М., объяснения Л., судебная коллегия
установила:
Л. обратилась в Муниципальное автономное учреждение "Управление городского хозяйства города Вологды" (далее - МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды") с заявлением о предоставлении информации в отношении многоквартирного, а именно: правового основания (правопреемство или решение собственников жилья) получения МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" коммунальных платежей, сумм денежных средств, собранных по строке "капитальный ремонт", перечня работ по текущему и капитальному ремонту, функций (осуществление государственной власти или управление в качестве управляющей компании), выполненных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" за период с ...; периода нахождения дома на балансе муниципалитета города Вологды; перечня работ, проведенных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды по текущему и капитальному ремонту ...; причин непроизведения капитального и текущего ремонта мест общего пользования (общего имущества) при передаче многоквартирного дома с баланса МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" в ... сумм денежных средств, собранных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды по строке капитальный ремонт за период ....
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" сообщило Л., что в связи с реорганизацией Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды и невыбором собственниками многоквартирного способа управления многоквартирным домом осуществляло функции по обеспечению благоприятных безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, решения вопросов пользования указанным имуществом и предоставления коммунальных услуг; с собственниками многоквартирного дома в качестве управляющей организация выбрана - ...; за период с по статье "капитальный ремонт" собственникам помещений начислено ... рубля ... копейка, проведены работы по ремонту крылец подъездов, ремонту и остеклению оконных рам в местах общего пользования дома. Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды учет сбора денежных средств по статье "капитальный ремонт" отдельно по каждому дому не производился, собранные средства расходовались в соответствии с пообъектными планами.
Л. обратилась в МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" с заявлением о предоставлении информации в отношении многоквартирного, а именно: сумм денежных средств, переданных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" ... по строкам "капитальный ремонт", "содержание и текущий ремонт" ..., сумм денежных средств, начисленных и собранных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по строке "капитальный ремонт", перечня произведенных работ за период ...
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" сообщило Л., что денежные средства, собранные собственниками дома по статье "капитальный ремонт" за период с по, израсходованы на ремонт фасада; для осуществления функций по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключены договоры с соответствующими организациями; сведениями относительно суммы денежных средств, поступивших от собственников дома по статье "капитальный" ремонт за период ..., МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" не располагает.
20.03.2012 Л. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды", ссылаясь на неполное предоставление запрашиваемой информации, несоблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что нарушает ее права на получение сведений о распределении денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, препятствует возможности обращения в суд с иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
Просила признать незаконным действия (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по непредоставлению информации по заявлениям от, от; возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению ее прав и свобод.
В судебном заседании истец Л. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика - МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по доверенности К. иск не признал, указав на непредставление информации по ряду вопросов ввиду ее отсутствия.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Л. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности ввиду нарушения норм материального и процессуального права, ссылаясь на необходимость рассмотрения ее требований по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего гражданского законодательства.
В силу статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите в судах общей юрисдикции подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации приведены способы защиты гражданских прав. При этом способ защиты права, используемый истцом, должен соответствовать правонарушению в области спорных правоотношений и обеспечивать восстановление права.
При принятии решения суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Вологды от 01.08.2005 N 2225 осуществление полномочий наймодателя жилых помещений было возложено на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды, который являлся самостоятельным юридическим лицом, осуществлял от своего имени гражданские права и нес обязанности.
27.06.2008 постановлением главы города Вологды N 3437 Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды преобразован в муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства города Вологды", целью деятельности которого являлось осуществление управления многоквартирными домами, собственниками которых не был выбран один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренный Жилищным кодексом Российской Федерации.
13.03.2009 постановлением главы города Вологды N 1214 создано МАУ "Управление жилищного хозяйства города Вологды" путем изменения типа существующего муниципального учреждения; в настоящее время автономное учреждение переименовано в МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды".
Согласно пункту ... устава, утвержденного постановлением главы города Вологды от 13.03.2009 N 1214, МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, вправе открывать счета в кредитных организациях, имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде (пункты ... данного устава).
В силу ... устава предметом деятельности МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является, в том числе, управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности города Вологды, до начала исполнения соответствующих обязательств управляющей организацией.
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность, информацию о своей деятельности в налоговые органы, органы государственной статистики, иные органы и лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципального образования "Город Вологда" (пункт ... устава).
Аналогичные обязанности предусмотрены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Ввиду изложенного, учитывая, что МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является некоммерческой организацией и не относится к органам местного самоуправлении, суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленные требования Л. по правилам искового производства, основания для применения положений главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации у суда отсутствовали.
Как следует из материалов дела, заявления Л. от, от о предоставлении информации в отношении многоквартирных домов N ... по, N ... по, МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" рассмотрены, заявителю, направлены ответы (с учетом имеющейся информации и в пределах полномочий).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как основание своих требований.
Доказательств, объективно свидетельствующих о действиях (бездействии) автономного учреждения по непредставлению информации либо подтверждающих нарушение (ущемление) прав или законных интересов Л., суду не представлено, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" незаконными.
Ссылка в апелляционной жалобе на несоблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку сфера действия названного закона распространяется на реализацию гражданами прав по обращению в государственные органы и органы местного самоуправления, к которым МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" не относится.
Кроме того, Л. не лишена права обратиться за получением необходимой информации в соответствующие организации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 02 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.06.2012 N 33-2452/2012
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. N 33-2452/2012
Судья Балаева Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Чистяковой Н.М.,
судей Вершининой О.Ю., Игошевой Г.Н.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Л. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 02 апреля 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований Л. о признании незаконными действий (бездействия) Муниципального автономного учреждения "Управление городского хозяйства города Вологды" отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чистяковой Н.М., объяснения Л., судебная коллегия
установила:
Л. обратилась в Муниципальное автономное учреждение "Управление городского хозяйства города Вологды" (далее - МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды") с заявлением о предоставлении информации в отношении многоквартирного, а именно: правового основания (правопреемство или решение собственников жилья) получения МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" коммунальных платежей, сумм денежных средств, собранных по строке "капитальный ремонт", перечня работ по текущему и капитальному ремонту, функций (осуществление государственной власти или управление в качестве управляющей компании), выполненных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" за период с ...; периода нахождения дома на балансе муниципалитета города Вологды; перечня работ, проведенных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды по текущему и капитальному ремонту ...; причин непроизведения капитального и текущего ремонта мест общего пользования (общего имущества) при передаче многоквартирного дома с баланса МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" в ... сумм денежных средств, собранных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды по строке капитальный ремонт за период ....
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" сообщило Л., что в связи с реорганизацией Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды и невыбором собственниками многоквартирного способа управления многоквартирным домом осуществляло функции по обеспечению благоприятных безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, решения вопросов пользования указанным имуществом и предоставления коммунальных услуг; с собственниками многоквартирного дома в качестве управляющей организация выбрана - ...; за период с по статье "капитальный ремонт" собственникам помещений начислено ... рубля ... копейка, проведены работы по ремонту крылец подъездов, ремонту и остеклению оконных рам в местах общего пользования дома. Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды учет сбора денежных средств по статье "капитальный ремонт" отдельно по каждому дому не производился, собранные средства расходовались в соответствии с пообъектными планами.
Л. обратилась в МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" с заявлением о предоставлении информации в отношении многоквартирного, а именно: сумм денежных средств, переданных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" ... по строкам "капитальный ремонт", "содержание и текущий ремонт" ..., сумм денежных средств, начисленных и собранных МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по строке "капитальный ремонт", перечня произведенных работ за период ...
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" сообщило Л., что денежные средства, собранные собственниками дома по статье "капитальный ремонт" за период с по, израсходованы на ремонт фасада; для осуществления функций по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключены договоры с соответствующими организациями; сведениями относительно суммы денежных средств, поступивших от собственников дома по статье "капитальный" ремонт за период ..., МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" не располагает.
20.03.2012 Л. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды", ссылаясь на неполное предоставление запрашиваемой информации, несоблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что нарушает ее права на получение сведений о распределении денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, препятствует возможности обращения в суд с иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
Просила признать незаконным действия (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по непредоставлению информации по заявлениям от, от; возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения и препятствия к осуществлению ее прав и свобод.
В судебном заседании истец Л. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика - МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" по доверенности К. иск не признал, указав на непредставление информации по ряду вопросов ввиду ее отсутствия.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Л. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности ввиду нарушения норм материального и процессуального права, ссылаясь на необходимость рассмотрения ее требований по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего гражданского законодательства.
В силу статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите в судах общей юрисдикции подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации приведены способы защиты гражданских прав. При этом способ защиты права, используемый истцом, должен соответствовать правонарушению в области спорных правоотношений и обеспечивать восстановление права.
При принятии решения суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Вологды от 01.08.2005 N 2225 осуществление полномочий наймодателя жилых помещений было возложено на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды, который являлся самостоятельным юридическим лицом, осуществлял от своего имени гражданские права и нес обязанности.
27.06.2008 постановлением главы города Вологды N 3437 Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды преобразован в муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства города Вологды", целью деятельности которого являлось осуществление управления многоквартирными домами, собственниками которых не был выбран один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренный Жилищным кодексом Российской Федерации.
13.03.2009 постановлением главы города Вологды N 1214 создано МАУ "Управление жилищного хозяйства города Вологды" путем изменения типа существующего муниципального учреждения; в настоящее время автономное учреждение переименовано в МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды".
Согласно пункту ... устава, утвержденного постановлением главы города Вологды от 13.03.2009 N 1214, МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, вправе открывать счета в кредитных организациях, имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде (пункты ... данного устава).
В силу ... устава предметом деятельности МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является, в том числе, управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности города Вологды, до начала исполнения соответствующих обязательств управляющей организацией.
МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность, информацию о своей деятельности в налоговые органы, органы государственной статистики, иные органы и лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципального образования "Город Вологда" (пункт ... устава).
Аналогичные обязанности предусмотрены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Ввиду изложенного, учитывая, что МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" является некоммерческой организацией и не относится к органам местного самоуправлении, суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленные требования Л. по правилам искового производства, основания для применения положений главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации у суда отсутствовали.
Как следует из материалов дела, заявления Л. от, от о предоставлении информации в отношении многоквартирных домов N ... по, N ... по, МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" рассмотрены, заявителю, направлены ответы (с учетом имеющейся информации и в пределах полномочий).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как основание своих требований.
Доказательств, объективно свидетельствующих о действиях (бездействии) автономного учреждения по непредставлению информации либо подтверждающих нарушение (ущемление) прав или законных интересов Л., суду не представлено, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий (бездействия) МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" незаконными.
Ссылка в апелляционной жалобе на несоблюдение положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку сфера действия названного закона распространяется на реализацию гражданами прав по обращению в государственные органы и органы местного самоуправления, к которым МАУ "Управление городского хозяйства города Вологды" не относится.
Кроме того, Л. не лишена права обратиться за получением необходимой информации в соответствующие организации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 02 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)