Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ярыгин В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.
судей: Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.О.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 июня 2013 года гражданское дело по иску прокурора Бондарского района к администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, по апелляционной жалобе администрации Бондарского сельсовета на решение Бондарского районного суда Тамбовской области от 21.03.2013 г.
Заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., судебная коллегия
установила:
В Бондарский районный суд Тамбовской области поступило исковое заявление прокурора Бондарского района к администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Бондарского сельсовета незаконным.
В своем заявлении, прокурор Бондарского района указал, что прокуратурой Бондарского района проведена проверка исполнения законодательства целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных Фондом поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства на ремонт многоквартирных жилых домов в 2010 году.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" решением Бондарского сельского Совета народных депутатов N 102 от 21.05.2010 г. утверждена адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Бондарского сельсовета на 2010 год, в которую включено 2 многоквартирных жилых дома, в том числе и ***.
На ремонт многоквартирного жилого *** направлено 587 400 рублей. Данный многоквартирный жилой дом входит в состав Товарищества собственников жилья "Ленинградская", которое и было получателем денежных средств в рамках Адресной программы.
Статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определен порядок расходования средств Фонда.
Так, согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту допускается только в случаях нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона, а также в случаях превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии.
Согласно ч. 5 ст. 15 данного Федерального закона, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и(или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленной соответственно ч. 2 ст. 18 и п. 2 ч. 6 ст. 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера в приравненных к ним местностях.
Как показали результаты прокурорской проверки, в нарушение локальной сметы расчета от 23 августа 2010 года "Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома ***", на здании отсутствуют водосточные трубы. Кроме того, осмотр чердачного помещения показал, что утепление покрытий плитами из минеральной ваты произведено в один слой (220 кв. м), тогда как сметный расчет предполагает двойной слой (440 кв. м). На данные цели было запланировано 1166 тысяч рублей.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства акты приемки выполненных работ по ремонту многоквартирного *** были согласованы органами местного самоуправления без надлежащей проверки, что свидетельствует о самоустранении администрации Бондарского сельсовета от выполнения функций по контролю за целевым использованием денежных средств, выделенных на ремонт многоквартирных жилых домов.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Прокурорская проверка выявила, что указанные требования в полном объеме не были соблюдены при проведении ремонта многоквартирного жилого ***. Некачественный ремонт, в конечном счете, сказывается на целостности и безопасности всего жилого дома.
Бездействие должностных лиц администрации Бондарского сельсовета по надлежащему содержанию общего имущества дома не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, не только проживающих в указанном доме, но и могущих находиться в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 733 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- - безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- - соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- - возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, указал в качестве ответчика ООО "Бондарская ДСМПК", третье лицо ТСЖ "Ленинградская" и просил признать незаконными бездействие администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области и ООО "Бондарская ДСПМК" по непринятию мер по безвозмездному устранению в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** обязать администрацию в лице главы Бондарского сельсовета и ООО "Бондарская ДСПМК" выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения указанного дома, согласно проектно-сметной документации.
Решением Бондарского районного суда Тамбовкой области от 21.03.2013 г. Постановлено:
Признать незаконным бездействие администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области и ООО "Бондарская ДСПМК" по непринятию мер по безвозмездному устранению в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.
Обязать Администрацию Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области в лице главы Бондарского сельсовета и ООО "Бондарская ДСПМК" выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения ***, согласно проектно-сметной документации.
В жалобе главы Бондарского сельсовета поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решение об оставления искового заявления без удовлетворения.
В жалобе указано, что заявление прокурора не соответствует требованиям ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, так как не содержит указаний на то, какое право граждан нарушено.
Заявление прокурором подано в нарушение требований ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, поскольку прокурор в данном случае защищает имущественные права конкретного круга лиц, а именно собственников помещений многоквартирного ***. Однако собственники жилых помещений данного многоквартирного дома не обращались к прокурору с жалобами. Более того, в суде пояснили, что их права не нарушены и именно они просили подрядную организацию изменить вид работ. Собственники помещений этого дома не были привлечены к участию в деле.
Изменение вида работ ни коем образом не сказались на целостности и безопасности всего дома. Утверждение прокурора: "бездействие должностных лиц администрации Бондарского сельского совета по ненадлежащему содержанию общего имущества дома не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, не только проживающих в указанном доме, но и могущих находиться в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц" ничем не подтверждается.
Администрация Бондарского сельского совета не является стороной по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту указанного дома, не производила никакие работы, однако суд возложил на нее обязанность выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачных помещений дома, что противоречит действующему законодательству.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Кочетыгову И.С., главу Бондарского сельского совета И.О.Р., коллегия пришла к следующему выводу.
Из материалов дела видно, что многоквартирный *** входит в состав Товарищества собственников жилья "Ленинградская".
21 мая 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" утверждена Адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Бондарского сельского совета на 2010 год. Данный дом включен в Программу и на его ремонт направлено 587400 руб., полученных ТСЖ "Ленинградская".
30 августа 2010 года между ТСЖ "Ленинградская" и ООО "Бондарская ДСПМК" заключен двусторонний контракт на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов ТСЖ "Ленинградская", согласно которому ООО "Бондарская ДСПМК" приняло на себя обязательство по выполнению капитального ремонта означенного дома за вознаграждение в сумме 587400 руб.
28 октября 2010 года председатель ТСЖ "Ленинградская", ООО "Бондарская ДСПМК" подписали акт о приемки выполненных работ.
10 ноября 2010 года рабочая комиссия, состоящая из председателя ТСЖ "Ленинградская", ООО "Бондарская ДСПМК", администрации Бондарского сельсовета, собрания собственников жилого дома подписали акт о приемки в эксплуатацию капитального ремонта жилого здания.
В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на здании отсутствуют водосточные трубы, утепление покрытий плитами из минеральной ваты проведено в один слой, тогда как сметной документаций расчет предполагает двойной слой, т.е. данные работы не было проведены в нарушение сметной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21 тюля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных средств на банковских счетах и указанных в ч. 7 ст. 20 средств производится с учетом требований, установленных ч. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органами местного самоуправления.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту допускается только в случаях нарушений требований, установленных ч. 5 ст. 15 Закона N 185-ФЗ. Согласно которой, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и(или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно ч. 2 ст. 18 и п. 2 ч. 6 ст. 20 настоящего ФЗ, могут использоваться только на проведение работ, указанных в ч. 3 настоящей статьи, предусматривающей исчерпывающий перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Из материалов дела видно, что администрация Бондарского сельского совета не приняла должных мер по контролю за расходованием денежных средств выделенных на капитальный ремонт и безвозмездном устранением в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома.
При таком положении коллегия считает необходимым внести изменения в резолютивную часть решения суда, которым администрация Бондарского сельсовета в лице главы обязана выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения, согласно проектно-сметной документации, так как законом или договором это не предусмотрено. Данные работы по договору подряда должны быть выполнены ООО "Бондарская ДСПМК", а Бондарский сельский совет обязан согласовать акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома(ч. 9 ст. 20 ФЗ N 185-ФЗ), т.е. осуществить контроль по расходованию бюджетных средств, направленных на эти цели.
Ссылка в жалобе на замену одних видов работ на другие согласованных с собственниками жилья была предметом исследования суда первой инстанции и получила надлежащую оценку в решении. Кроме того, какого-либо юридического оформления данное соглашение не получило.
Доводы жалобы о том, что прокурором подан иск в защиту имущественных интересов конкретных собственников жилья, которые не были привлечены к рассмотрению спора, нельзя признать правильными. Так как исковые требования поданы в защиту неопределенного круга лиц. ТСЖ "Ленинградская" привлечены к участию в споре.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, коллегия
определила:
Абзац второй резолютивной части решения Бондарского районного суда Тамбовской области от 21 марта 2013 года изложить в следующей редакции: "Обязать администрацию Бондарского сельского совета Бондарского района Тамбовской области произвести действия по контролю за расходованием средств, полученных ТСЖ "Ленинградская" на капитальный ремонт ***, возложенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В остальной части это же решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1586/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. по делу N 33-1586/2013
Судья: Ярыгин В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ковешниковой Е.А.
судей: Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.О.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 июня 2013 года гражданское дело по иску прокурора Бондарского района к администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, по апелляционной жалобе администрации Бондарского сельсовета на решение Бондарского районного суда Тамбовской области от 21.03.2013 г.
Заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., судебная коллегия
установила:
В Бондарский районный суд Тамбовской области поступило исковое заявление прокурора Бондарского района к администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Бондарского сельсовета незаконным.
В своем заявлении, прокурор Бондарского района указал, что прокуратурой Бондарского района проведена проверка исполнения законодательства целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных Фондом поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства на ремонт многоквартирных жилых домов в 2010 году.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" решением Бондарского сельского Совета народных депутатов N 102 от 21.05.2010 г. утверждена адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Бондарского сельсовета на 2010 год, в которую включено 2 многоквартирных жилых дома, в том числе и ***.
На ремонт многоквартирного жилого *** направлено 587 400 рублей. Данный многоквартирный жилой дом входит в состав Товарищества собственников жилья "Ленинградская", которое и было получателем денежных средств в рамках Адресной программы.
Статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определен порядок расходования средств Фонда.
Так, согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту допускается только в случаях нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона, а также в случаях превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии.
Согласно ч. 5 ст. 15 данного Федерального закона, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и(или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленной соответственно ч. 2 ст. 18 и п. 2 ч. 6 ст. 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера в приравненных к ним местностях.
Как показали результаты прокурорской проверки, в нарушение локальной сметы расчета от 23 августа 2010 года "Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома ***", на здании отсутствуют водосточные трубы. Кроме того, осмотр чердачного помещения показал, что утепление покрытий плитами из минеральной ваты произведено в один слой (220 кв. м), тогда как сметный расчет предполагает двойной слой (440 кв. м). На данные цели было запланировано 1166 тысяч рублей.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства акты приемки выполненных работ по ремонту многоквартирного *** были согласованы органами местного самоуправления без надлежащей проверки, что свидетельствует о самоустранении администрации Бондарского сельсовета от выполнения функций по контролю за целевым использованием денежных средств, выделенных на ремонт многоквартирных жилых домов.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Прокурорская проверка выявила, что указанные требования в полном объеме не были соблюдены при проведении ремонта многоквартирного жилого ***. Некачественный ремонт, в конечном счете, сказывается на целостности и безопасности всего жилого дома.
Бездействие должностных лиц администрации Бондарского сельсовета по надлежащему содержанию общего имущества дома не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, не только проживающих в указанном доме, но и могущих находиться в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 733 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- - безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- - соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- - возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, указал в качестве ответчика ООО "Бондарская ДСМПК", третье лицо ТСЖ "Ленинградская" и просил признать незаконными бездействие администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области и ООО "Бондарская ДСПМК" по непринятию мер по безвозмездному устранению в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** обязать администрацию в лице главы Бондарского сельсовета и ООО "Бондарская ДСПМК" выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения указанного дома, согласно проектно-сметной документации.
Решением Бондарского районного суда Тамбовкой области от 21.03.2013 г. Постановлено:
Признать незаконным бездействие администрации Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области и ООО "Бондарская ДСПМК" по непринятию мер по безвозмездному устранению в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.
Обязать Администрацию Бондарского сельсовета Бондарского района Тамбовской области в лице главы Бондарского сельсовета и ООО "Бондарская ДСПМК" выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения ***, согласно проектно-сметной документации.
В жалобе главы Бондарского сельсовета поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решение об оставления искового заявления без удовлетворения.
В жалобе указано, что заявление прокурора не соответствует требованиям ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, так как не содержит указаний на то, какое право граждан нарушено.
Заявление прокурором подано в нарушение требований ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, поскольку прокурор в данном случае защищает имущественные права конкретного круга лиц, а именно собственников помещений многоквартирного ***. Однако собственники жилых помещений данного многоквартирного дома не обращались к прокурору с жалобами. Более того, в суде пояснили, что их права не нарушены и именно они просили подрядную организацию изменить вид работ. Собственники помещений этого дома не были привлечены к участию в деле.
Изменение вида работ ни коем образом не сказались на целостности и безопасности всего дома. Утверждение прокурора: "бездействие должностных лиц администрации Бондарского сельского совета по ненадлежащему содержанию общего имущества дома не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, не только проживающих в указанном доме, но и могущих находиться в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц" ничем не подтверждается.
Администрация Бондарского сельского совета не является стороной по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту указанного дома, не производила никакие работы, однако суд возложил на нее обязанность выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачных помещений дома, что противоречит действующему законодательству.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Кочетыгову И.С., главу Бондарского сельского совета И.О.Р., коллегия пришла к следующему выводу.
Из материалов дела видно, что многоквартирный *** входит в состав Товарищества собственников жилья "Ленинградская".
21 мая 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" утверждена Адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Бондарского сельского совета на 2010 год. Данный дом включен в Программу и на его ремонт направлено 587400 руб., полученных ТСЖ "Ленинградская".
30 августа 2010 года между ТСЖ "Ленинградская" и ООО "Бондарская ДСПМК" заключен двусторонний контракт на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов ТСЖ "Ленинградская", согласно которому ООО "Бондарская ДСПМК" приняло на себя обязательство по выполнению капитального ремонта означенного дома за вознаграждение в сумме 587400 руб.
28 октября 2010 года председатель ТСЖ "Ленинградская", ООО "Бондарская ДСПМК" подписали акт о приемки выполненных работ.
10 ноября 2010 года рабочая комиссия, состоящая из председателя ТСЖ "Ленинградская", ООО "Бондарская ДСПМК", администрации Бондарского сельсовета, собрания собственников жилого дома подписали акт о приемки в эксплуатацию капитального ремонта жилого здания.
В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на здании отсутствуют водосточные трубы, утепление покрытий плитами из минеральной ваты проведено в один слой, тогда как сметной документаций расчет предполагает двойной слой, т.е. данные работы не было проведены в нарушение сметной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21 тюля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных средств на банковских счетах и указанных в ч. 7 ст. 20 средств производится с учетом требований, установленных ч. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органами местного самоуправления.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту допускается только в случаях нарушений требований, установленных ч. 5 ст. 15 Закона N 185-ФЗ. Согласно которой, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и(или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно ч. 2 ст. 18 и п. 2 ч. 6 ст. 20 настоящего ФЗ, могут использоваться только на проведение работ, указанных в ч. 3 настоящей статьи, предусматривающей исчерпывающий перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Из материалов дела видно, что администрация Бондарского сельского совета не приняла должных мер по контролю за расходованием денежных средств выделенных на капитальный ремонт и безвозмездном устранением в разумный срок недостатков выявленных по результатам капитального ремонта многоквартирного дома.
При таком положении коллегия считает необходимым внести изменения в резолютивную часть решения суда, которым администрация Бондарского сельсовета в лице главы обязана выполнить работы по монтажу водосточных труб и утеплению вторым слоем из минеральной ваты чердачного помещения, согласно проектно-сметной документации, так как законом или договором это не предусмотрено. Данные работы по договору подряда должны быть выполнены ООО "Бондарская ДСПМК", а Бондарский сельский совет обязан согласовать акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома(ч. 9 ст. 20 ФЗ N 185-ФЗ), т.е. осуществить контроль по расходованию бюджетных средств, направленных на эти цели.
Ссылка в жалобе на замену одних видов работ на другие согласованных с собственниками жилья была предметом исследования суда первой инстанции и получила надлежащую оценку в решении. Кроме того, какого-либо юридического оформления данное соглашение не получило.
Доводы жалобы о том, что прокурором подан иск в защиту имущественных интересов конкретных собственников жилья, которые не были привлечены к рассмотрению спора, нельзя признать правильными. Так как исковые требования поданы в защиту неопределенного круга лиц. ТСЖ "Ленинградская" привлечены к участию в споре.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, коллегия
определила:
Абзац второй резолютивной части решения Бондарского районного суда Тамбовской области от 21 марта 2013 года изложить в следующей редакции: "Обязать администрацию Бондарского сельского совета Бондарского района Тамбовской области произвести действия по контролю за расходованием средств, полученных ТСЖ "Ленинградская" на капитальный ремонт ***, возложенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В остальной части это же решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)