Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2013 ПО ДЕЛУ N А12-17800/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. по делу N А12-17800/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,
судей Ф.И. Тимаева, О.И. Антоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Г.У. Сабировой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2013 по делу N А12-17800/2013 (судья В.В. Беляева)
по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ИНН 3445079787; ОГРН 1063460031580; г. Волгоград)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ахтуба" (ИНН 3428989120; ОГРН 1083454001620; Волгоградская область),
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области,
об обязании предоставить документы,
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ахтуба" об обязании предоставить в течение 5 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу заверенных в установленном порядке копий следующих документов:
- - сообщений (извещений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 71 в Микрорайоне в р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области по вопросу выбора способа управления управляющей организацией и заключении договора управления с ООО "УК "Ахтуба" от 28.12.2009;
- -документов, подтверждающих вручение сообщения (извещения) каждому собственнику о проведении общего собрания собственников помещений по вопросу выбора способа управления домом не позднее чем за 10 дней до даты его проведения (реестра вручения сообщений (извещений), почтовых уведомлений о вручении);
- -решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме N 71 в Микрорайоне в р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области на общем собрании от 28.12.2009, проведенном в форме заочного голосования; -доверенностей представителей (в случае участия в голосовании уполномоченных собственниками помещений представителей).
Решением от 01 октября 2013 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-17800/2013 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что материалами дела подтверждается факт нахождения истребуемых документов у ответчика, однако он незаконно уклоняется от их передачи Инспекции.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что 15.08.2012 года в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступила жалоба от жильцов общежития N 71 в микрорайоне р.п.Средняя Ахтуба по вопросу избрания в качестве управляющей компании ООО "УК "Ахтуба" и направления квитанций на оплату коммунальных услуг, в которых указана ООО "УК "Ахтуба".
В целях проверки фактов, указанных в обращении собственников помещений в многоквартирном доме N 71 мкр. р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области, поступившем в Инспекцию, а также проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в указанном многоквартирном доме решения о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО "УК "Средняя Ахтуба", в адрес управляющей организации был направлен запрос от 20.08.2012 N Ж-0644-3 о необходимости предоставления должностному лицу Инспекции в срок до 10 час. 00 мин. 30.08.2012 заверенных копий документов, необходимых для проведения документарной проверки.
В установленный срок документы ООО "УК "Ахтуба" не были предоставлены.
Данное обстоятельство легло в основу настоящего иска.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно статье 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области установлено, что Инспекция является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено право должностных лиц органов государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Между тем, истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о поступлении в адрес Инспекции государственного жилищного надзора заявлений о нарушении порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения от лиц, являвшихся собственниками помещений в многоквартирном доме N 71 по ул. Микрорайон в р.п. Средняя Ахтуба по состоянию на 28 декабря 2009 г. - дату общего собрания собственников помещений в указанном доме по выбору в качестве управляющей организации ООО "УК "Ахтуба".
Истцом не доказаны основания для проведения проверок по указанным вопросам у должностных лиц Инспекции и оснований по понуждению ответчика предоставить истцу копии документов, связанных с выбором способа управления многоквартирным домом N 71 по ул. микрорайон в р.п. Средняя Ахтуба и заключением договора управления указанным многоквартирным домом.
Сопроводительным письмом от 25 марта 2013 г. (исх. N 106) в адрес истца ответчиком направлена копия протокола общего собрания собственников помещений, проживающих в многоквартирном доме N 71 по ул. Микрорайон в р.п. Средняя Ахтуба, проведенного 28 декабря 2009 г.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенных или оспариваемых прав.
Инспекция по отношению к ответчику осуществляет надзорные функции, в том числе проведение проверок.
Непредставлении необходимых документов в рамках проводимой проверки влечет иные последствия, а не обращение в суд с иском (ст. 4 АПК РФ, ст. 12 ГК РФ).
Обращение с иском возможно при наличии гражданско-правового спора, что исключено в рассматриваемом деле, где участвует управляющая компания и проверяющий орган.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2013 года по делу N А12-17800/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
А.Ю.НИКИТИН

Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)